Беспрецедентная независимость авиационной отрасли России

Вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам, что для полной замены иностранных комплектующих в самолётах Ту-214, МС-21 и Superjet понадобится два года. Это стратегическое решение направлено на достижение беспрецедентной независимости в авиационной отрасли от зарубежных поставщиков.



Мантуров подчеркнул важность комплексной поддержки авиа- и судостроения, включая финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Мы хотим добиться в этих отраслях беспрецедентной для мировой практики независимости. В частности, в ближайшие два года заместим импортные комплектующие и агрегаты в линейке среднемагистральных самолётов Ту-214, Superjet и МС-21», – сказал он.

Замена иностранных комплектующих – это лишь один из аспектов стратегического развития отечественной авиационной промышленности. Работа активно ведётся над разработкой региональных самолётов «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901), а также вертолётной техники. Эти усилия направлены на обеспечение большей мобильности в отдаленных регионах страны.

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

Вице-премьер также отметил значительный прогресс в области авиационных беспилотников. В России уже испытаны более 40 моделей беспилотных аппаратов для различных сфер применения. «Будем масштабировать сегмент гражданских беспилотников за счет совершенствования систем контроля воздушного пространства. Параллельно снижая ограничения на полеты, поддерживая спрос и добиваясь локализации компонентов и двигателей», – заключил Мантуров.

Эти меры являются частью стратегии России по развитию собственной авиационной отрасли. Замена иностранных комплектующих позволит стране не только обеспечить независимость, но и предложить на мировом рынке авиационной техники конкурентную высокотехнологичную продукцию.

По теме:

Системы управления жизненным циклом изделия в проектах авиа- и двигателестроения21.12.2023г. Системы управления жизненным циклом изделия в проектах… 

Президент России ответил на вопрос о состоянии российской авиаотрасли14.12.2023г. Президент России ответил на вопрос о состоянии российской авиаотрасли…

Что построит ОАК в ближайшие восемь лет03.08.2023г. Что построит ОАК в ближайшие восемь лет…

На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов12.04.2023г. На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов…

Текущая ситуация и перспективы развития авиаперевозок на ДФО

На Восточном экономическом форуме состоялась дискуссия о текущей ситуации и перспективах развития авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе. Обсуждались вопросы восстановления аэродромной инфраструктуры, увеличение пассажиропотока и достижение целевых показателей в сфере авиационного сообщения. Трансляция мероприятия доступна на сайте Минвостокразвития. Перед авиационной отраслью поставлена задача увеличить рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока(ДВ) не менее чем до 4 млн …

нет комментариев

Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний

Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом сообщили в пресс-службе ОАК. Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнил перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь …

нет комментариев

ГТЛК и ОАК:соглашение о намерениях на поставку 238 самолетов

Соглашение об условиях поставки 238 российских самолетов подписали АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Восточного экономического форума. Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 и 41 среднемагистрального самолета Ту-214.  Подписи поставили генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и генеральный …

1 комментарий

Зарегистрировано изобретение«Основная опора шасси самолёта»

Большинство современных пассажирских самолётов имеют конструкцию с двигателями, установленными под крылом. Из-за этого стойки основных опор шасси должны быть достаточно высокими, чтобы двухконтурные ТРД большого диаметра находились на безопасной высоте от поверхности ВПП. При нештатной посадке вследствие воздействия на крыло сил от опоры стойки шасси, испытывающей ударные перегрузки, превышающие расчётные величины, возможно разрушение конструкции крыла, …

1 комментарий