В рамках Международного семинара по развитию малой авиации в Арктике, состоявшегося 2-3 декабря 2021 года в Москве, альянс «Аэрохимфлот» объявил о создании специального арктического лётного отряда.
Для расширения возможностей Российской Федерации и других государств, входящих в Арктический совет, альянс «Аэрохимфлот» приступил к созданию специализированного авиационного подразделения. Первоначально в отряде будут задействованы самолеты Ан-2 и Ан-3Т(ТВС-2МС), оборудованные как колесным, так и лыжным шасси, также в распоряжении авиаторов имеются «поплавки». Эти универсальные воздушные суда, имея прекрасные взлётно-посадочные характеристики, обеспечивают безопасные посадки на дрейфующие льдины.
По теме: Перспективы развития отрасли “АВИАХИМРАБОТ” обсудили в Москве
«В Арктической зоне РФ работают вертолёты различных типов, самолёты взлётной массой от 22 тонн. Наши самолёты закроют нишу задач для лёгких воздушных судов, в том числе “северный завоз” в тех регионах, где это необходимо», — отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Клим Галиуллин и Александр Нерадько
Отдельное внимание при формировании отряда будет уделено подготовке авиаторов. В альянсе, который постепенно становится центром компетенций в отрасли авиационных работ, работают пилоты, налетавшие тысячи часов в условиях Крайнего Севера и выполнившие тысячи посадок на дрейфующие льдины.
Ранее в этом году альянсом начата работа по проектированию учебного ледового аэродрома в Красноярском крае. В настоящее время разрабатывается типовая программа для подготовки пилотов к полётам в условиях Арктики, которая будет реализовываться, в том числе, и в отраслевом авиационном учебном центре, созданном альянсом.
Полярной авиации России уже более 90 лет, и в Арктике она решает широчайший круг задач: обслуживание Северного морского пути и научных экспедиций, ледовая разведка, поиск и спасание, так называемый «северный завоз» — доставка необходимых товаров в труднодоступные населенные пункты Крайнего Севера.
По теме:
30.01.2020г. Создание авиакомпании «Арктика» отложено на неопределённый срок
Мнение:
Во-первых, нелегко им приходится осуществлять планы, т.к авиатехника устарела(Ан-2), а над новой государство в лицах Минпромторг, Минтранс только думает и обещает-позор за такую поддержку “Малой авиации” о чём уже много написано, а воз по ныне там!
Во-вторых, советский запас авиатехники закончится, что дальше? продолжим поддержку зарубежного авиапрома или?