«Аэрофлот» ожидает первые МС-21 и Ту-214 к концу 2024 г

Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский отметил, что твёрдые контракты на поставку этих самолётов пока не заключены, но находятся в очень высокой степени проработки и согласования, в авиакомпании готовы их подписать в ближайшее время. Об этом он сообщил в кулуарах ПМЭФ-2023.



«По МС-21 и Ту-214 там четвёртый квартал, декабрь 2024 года. То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем, и которые я уже озвучил, они сохраняются, их никто не корректирует», – сказал гендиректор «Аэрофлот».

Он отметил, что твёрдые контракты на поставку этих самолётов пока не заключены, но «они в очень высокой степени проработки и согласования: не завтра, так послезавтра готовы будем подписать».

При этом группе нужен и российский широкофюзеляжный самолёт, отметил Сергей Александровский, но приобретения Ил-96 в плане у группы нет, компания больше заинтересована в двухдвигательных широкофюзеляжных самолётах.

«Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт нам, безусловно, нужен, потому что мы обслуживаем, в том числе, такие важные социальные направления, как Дальний Восток, они должны быть комфортными для пассажиров. Относительно Ил-96 – у нас в планах его нет, но мы, безусловно, будем приветствовать создание нового российского дальнемагистрального судна. Ожидаем его увидеть двухдвигательным, экономичным, эффективным и безопасным. Сейчас такого судна нет, но мы ждём от промышленности запроса относительно ожиданий по эксплуатационным характеристикам такого самолёта», – добавил он.

Ранее накануне открытия ПМЭФ глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал в интервью РИА Новости, что помимо участия в совместной с COMAC разработке широкофюзеляжного самолёта CR929, Россия создаёт свой проект дальнемагистрального лайнера. Сейчас в рамках научно-исследовательской работы «Интеграл» НИЦ «Институт имени Жуковского» проводит исследования новых технологий и определяет облик нового самолёта.

Отвечая на вопрос, когда лайнер может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идёт о сроках после 2030 года. «Возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше», – добавил он.

По теме:

Семейство Ту‑204/214 – «спасательный круг» ГАвиации

Сергей Александровский – о текущем и будущем “Аэрофлота”29.12.2022г. Сергей Александровский – о текущем и будущем “Аэрофлота”…

«Аэрофлот» планирует подписать контракты на 323 отечественных самолёта26.08.2022г. «Аэрофлот» планирует подписать контракты на 323 отечественных самолёта…

Гражданское авиастроение России учится рассчитывать только на свои силы15.04.2022г. Гражданское авиастроение России учится рассчитывать только на свои силы…

Виталий Савельев: “Аэрофлот” пока не видит в своем парке места Ил-114-300 и Ил-96-400М20.02.2017г. Виталий Савельев: “Аэрофлот” пока не видит в своем парке места Ил-114-300 и Ил-96-400М…