31 августа 1947 года в Новосибирске совершил свой первый полет опытный самолет СХ-1 конструкции О.К. Антонова. Сельскохозяйственный – первый, так назывался многоцелевой самолет для народного хозяйства, который впервые показали на авиационном параде в Тушино в 1948 году.
Тогда никто не думал, что этому неказистому с виду биплану предстоит такая большая жизнь, да и летчикам он очень понравился и его стали ласково называть «Аннушка».
Ан-2“Аннушка” и модернизированный ТВС-1МС
Все послевоенные пилоты ГА СССР начинали с этого самолета. Надо было пройти «школу Ан-2», прежде чем попасть на более современный лайнер. В армии и в ДОСААФ десантники и парашютисты до сих пор прыгают с этого самолета. Он продолжает трудиться в авиационных предприятиях нашей страны как на коммерческих воздушных перевозках, так и выполняя различные авиационные работы.
В интернете пишут, что самолетов было выпущено более 18 тысяч, а мы публикуем правильные цифры. Простых и безотказных самолетов – трудяг было выпущено более 16 тысяч: 3455 в СССР, 11915 в Польше и более тысячи в Китае. Китайцы небольшими партиями, по 10 – 20 самолетов в год, продолжают выпускать его модернизированный вариант.
Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.
По теме:смотреть видео:
75 летию первого полёта Ан-2 – «Кукурузник», «Аннушка», Colt