Ан-2 и его модификации самолету ТВС-2МС посвящается

31 августа 1947 года в Новосибирске совершил свой первый полет опытный самолет СХ-1 конструкции О.К. Антонова. Сельскохозяйственный – первый, так назывался многоцелевой самолет для народного хозяйства, который впервые показали на авиационном параде в Тушино в 1948 году.

Тогда никто не думал, что этому неказистому с виду биплану предстоит такая большая жизнь, да и летчикам он очень понравился и его стали ласково называть «Аннушка».

Ан-2“Аннушка” и модернизированный ТВС-1МС

Все послевоенные пилоты ГА СССР начинали с этого самолета. Надо было пройти «школу Ан-2», прежде чем попасть на более современный лайнер. В армии и в ДОСААФ десантники и парашютисты до сих пор прыгают с этого самолета. Он продолжает трудиться в авиационных предприятиях нашей страны как на коммерческих воздушных перевозках, так и выполняя различные авиационные работы.

Справочно: Предпосылкой создания знаменитого самолета Ан-2 стало образование в 1946 года ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов . Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте). Самолёты Ан-2 разных модификаций широко использовались в сельском и лесном хозяйстве, для аэрофотосъёмки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, мониторинга нефтепроводов, газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач.

В интернете пишут, что самолетов было выпущено более 18 тысяч, а мы публикуем правильные цифры. Простых и безотказных самолетов – трудяг было выпущено более 16 тысяч: 3455 в СССР, 11915 в Польше и более тысячи в Китае. Китайцы небольшими партиями, по 10 – 20 самолетов в год, продолжают выпускать его модернизированный вариант.

Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

По теме:смотреть видео:

75 летию первого полёта Ан-2 – «Кукурузник», «Аннушка», Colt