Cерьёзные травмы при попадании А330 в зону турбулентности

Самолёт А330-200 авиакомпании Hawaiian Airlines попал в сильную турбулентность во время полёта из Феникса (Аризона, США) в Гонолулу 18 декабря 2022г.. Среди пострадавших было три бортпроводника, серьёзные ранения получили 11 человек, сообщает The Associated Press.



На борту находились 278 пассажиров и 10 членов экипажа, 20 человек были доставлены в больницы, в том числе 11 человек находятся в тяжёлом состоянии, заявили в авиакомпании. Сообщалось, что один человек потерял сознание, но все остальные пострадавшие были в сознании и разговаривали, когда были доставлены в лечебные учреждения. Пассажиры получили порезы, в том числе головы, а также ушибы, некоторых людей тошнило и рвало в результате. Всего лечение получили 36 человек.

Справочно: Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге…

Пассажиры рассказывали, что когда началась турбулентность, те, кто не был пристёгнут или не успел этого сделать,
«взлетали и ударялись о потолок». Во время турбулентности самолёт получил небольшие повреждения внутри пассажирской кабины.

Повреждения пластиковой панели..

В авиакомпании также заявили, что пока не располагают данными о том, какую высоту потерял самолёт во время турбулентности, пояснив, что это станет частью расследования, а информация будет получена с регистратора полётных данных самолёта. Также будет расследовано, что именно делали пассажиры и экипаж во время происшествия.

В 2019 году 37 пассажиров и членов экипажа получили ранения, когда рейс Air Canada из Ванкувера в Сидней попал в сильную турбулентность примерно через два часа после Гавайев. В777-200 был направлен в Гонолулу, где пострадавшим была оказана помощь. Тридцать человек были доставлены в больницы, девять получили серьёзные травмы.

В ​​2017 году рейс American Airlines из Афин столкнулся над Атлантикой с сильной турбулентностью у береговой линии Нью-Йорка. Семь членов экипажа и три пассажира получили ранения.

Часто турбулентность связывают с сильными штормами, но самым опасным типом является так называемая турбулентность ясного неба. Явление сдвига ветра может возникать в тонких перистых облаках или даже в чистом воздухе во время грозы, поскольку разница в температуре и давлении создаёт мощные потоки быстро движущегося воздуха. Самолёты могут попадать в зону турбулентности ясного неба без предупреждения.

По теме:

Фото: ©Алина Архипова / Вот так мы видим на метеорадаре, где можно лететь, а где опасные зоны. Принцип, как у светофора: зелёный цвет — нормально, можно лететь; жёлтый цвет — осторожно, всякое может быть, и турбулентность в том числе; красный цвет — не лезь, опасно! Есть ещё один цвет: magenta — сиренево-фиолетовый — это очень опасно! Но видела я его очень редко.

«Аэрофлот» получил право собственности на самолёты А33015.05.2022г.«Аэрофлот» получил право собственности на самолёты А330…

Airbus замедляет темпы роста производства пассажирских самолётов26.01.2021г. Airbus замедляет темпы роста производства пассажирских самолётов…

JAXA и Boeing совместно протестируют систему, определяющую зону турбулентности15.08.2017г. JAXA и Boeing совместно протестируют систему, определяющую зону турбулентности…

Расходы на лечение пассажиров рейса SU270 полностью взял на себя Аэрофлот02.05.2017г.Расходы на лечение пассажиров рейса SU270 полностью взял на себя Аэрофлот…