Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением иностранных комплектующих. В ходе пленарного заседания Совета Федерации генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что производство МС-21 начнётся в 2025 году, а запуск в серию «Суперджета» запланирован на 2026 год. Об этом сообщает “Парламентская газета”.
Глава Ростеха отметил значительное продвижение в подготовке к серийному выпуску МС-21. По расчётам специалистов корпорации, существующие мощности авиазавода в Иркутске позволяют производить до 72 самолётов в год. В 2025 году в соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли на ИАЗ должны изготовить девять самолётов МС-21. В конце августа текущего года генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев сообщал, что в монтажно-испытательном цехе находятся девять планеров МС-21 на различных этапах готовности. Также ведётся изготовление деталей для следующих четырёх машин, и уже подготовлены материалы для 16-го, 17-го и 18-го серийных самолётов.
Сергей Чемезов также рассказал в ходе пленарного заседания СФ, что на завершающей стадии разработки находится газотурбинный двигатель ПД-8, предназначенный для самолётов «Суперджет 100». «Сегодня всего пять стран в мире способны производить собственные авиадвигатели: США, Канада, Великобритания, Франция и мы. Обычно, как показывает практика, на это уходит порядка 15 лет. У нас столько времени не было, действовать пришлось максимально быстро», – подчеркнул Сергей Чемезов.
По его словам, в настоящее время ПД-8 проходит стендовые испытания, после чего его планируется установить на летающую лабораторию для проведения лётных испытаний, а по их окончании пройти сертификацию уже в составе опытных SJ-100. Завершение этих процедур ожидается в следующем году, и это откроет путь к серийному производству «Суперджетов».
Сергей Чемезов также поделился планами по изменению названия самолётов Superjet 100, которые изначально создавались в рамках международной кооперации, а название при сертификации Russian Regional Jet (RRJ) было предложено бывшими партнёрами из корпорации Boeing. Название SSJ100 самолёт получил по настоянию французских и итальянских участников проекта в июле 2007 года перед авиасалоном в Фарнборо.
Он подчеркнул, что лайнер получит полностью отечественные двигатели, авионику и агрегаты. И, скорее всего, новое название. По словам генерального директора Ростеха, модель Superjet New разрабатывается и будет собираться силами исключительно отечественных специалистов, поэтому и название самолёта предложено «русифицировать».
«Мы уже работаем над этим, – отметил Чемезов. – Наверное, можно что-то связать с именем нашего прославленного авиаконструктора Александра Яковлева, поскольку изначально этот самолёт [SJ-100 / Superjet New – прим. “Авиация России”] создавался в КБ Яковлева. Может быть, предложим выбрать название широкой публике – такой вариант сейчас тоже обсуждается», – добавил глава Ростеха.
По теме:
08.09.2024г. О «мокром лизинге», санкциях, новых российских самолётах, дефиците пилотов и бортпроводников…
02.09.2024г. Бортовую электронику для МС-21 и SJ-100 будет выпускать военный радиозавод…
30.08.2024г. Электронные бортовые портфели EFB необходимо интегрировать на все отечественные гражданские самолёты…
12.09.2023г. Сергей Чемезов сообщил о строительстве первых новых самолётов для «Аэрофлота»…