На Восточном экономическом форуме состоялась дискуссия о текущей ситуации и перспективах развития авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе. Обсуждались вопросы восстановления аэродромной инфраструктуры, увеличение пассажиропотока и достижение целевых показателей в сфере авиационного сообщения. Трансляция мероприятия доступна на сайте Минвостокразвития.
Перед авиационной отраслью поставлена задача увеличить рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока(ДВ) не менее чем до 4 млн пассажиров в год к 2030 году. Её выполнение предполагает удвоение пассажиропотока – по итогам 2023 года в ДФО было перевезено 2,3 млн человек, из которых 1,5 млн человек – это перевозки между региональными центрами, они динамично развиваются. Перевозки внутри субъектов региона, которые являются основой местной региональной авиации, не превышают 80 тыс. человек в год. Недостаточен и темп их прироста, а именно они являются ключевым фактором обеспечения транспортной связанности Дальнего Востока(ДВ) в целом.
На пике развития местной региональной авиации в 1991 году пассажиропоток на Дальнем Востоке превышал 10 млн человек или одна поездка авиатранспортом на одного жителя в год, сейчас мобильность населения в три раза ниже. Для достижения показателя пассажиропотока в 4 млн человек и повышения уровня перевозок Минтрансом России совместно с регионами ДФО и Минвостокразвития России разработан план по развитию авиаперевозок внутри округа.
Планом предусмотрено строительство и модернизация аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, поставка в необходимом количестве отечественных самолётов и вертолётов для региональной и малой авиации, снижение затрат на перевозку пассажиров, в том числе за счёт использования механизмов льготного лизинга, а также повышение доступности перевозок внутри ДФО.
Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Дмитрий Ядров выступая на сессии с докладом, рассказал о работе по упрощению требований к строительству аэродромов и посадочных площадок. В частности, он сообщил, что с целью упрощения требований к аэродромам со взлётно-посадочными полосами длиной до 1500 метров ведётся работа по стандартизации и изменению нормативно-правовой базы. Для реализации этих задач под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко создана рабочая группа, которая занимается приведением нормативных актов в соответствие с новыми требованиями.
Дмитрий Ядров отметил, что в данной сфере имеет место избыточная зарегулированность, особенно в отношении создания очистных сооружений, организации патрульных дорог, аварийно-спасательных станций и обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, недофинансирование федеральных казенных предприятий, в структуре которых находится 82 аэродрома, приводит к их переводу в категорию посадочных площадок.
«Перед нами стоит амбициозная задача – 4 млн пассажиров в год на рейсах внутри Дальнего Востока к 2030 году. И, конечно, мы её выполним, и она будет зависеть от слаженной, комплексной работы всех участников субъектов, бизнеса и авиакомпаний. Финансирование так или иначе является важной составляющей выполнения задачи – по местным перевозкам вопрос действительно стоит на острие. Одной из основных тем встречи с министром транспорта Романом Владимировичем Старовойтом была тема субсидирование местных перевозок», – сказал глава Росавиации.
Также Дмитрий Ядров проинформировал участников сессии о совместной с Минтрансом работе по совмещению должностей для оптимизации штатной численности аэропортов, когда небольшое количество людей в смене обеспечивают регистрацию, досмотр и аварийно-спасательное обеспечение взлётов и посадков самолётов и вертолётов. В рамках разрабатываемой типовой структуры штатной численности Росавиация ведёт разработку механизмов совмещения должностей. Это позволит создать более гибкую систему работы аэропортов, обеспечить возможность предоставления запасных аэродромов на маршрутах для авиакомпаний и обеспечить круглосуточную работу аэропортов. Планируется, что подготовка всех необходимых документов завершится к середине следующего года.
В реестре Росавиации находятся 228 аэродромов, из которых 81 – на Дальнем Востоке. К 2030 году в ДФО планируется модернизировать 55 аэродромов гражданской авиации, что составляет около 70% от общего количества аэродромов в регионе. В рамках модернизации реконструкция аэродромов с низкой интенсивностью полётов будет осуществляться за счёт прямого финансирования из федерального бюджета. Госкорпорация по ОрВД приняла решение о проведении работ по установке светосигнального оборудования на 22 аэродромах Дальнего Востока. Данные мероприятия реализуются в настоящее время, часть из них уже завершена, остальные будут завершены к концу 2025 года, сообщил руководитель Росавиации.
Дмитрий Ядров также рассказал, что фонд инфраструктуры воздушного транспорта, который будет наполняться за счёт увеличения сборов за аэронавигационное обслуживание, обеспечит поддержание эксплуатационной готовности аэродромов, повышение уровня безопасности полётов и сохранение транспортной доступности отдалённых территорий. Росавиация вместе с Минтрансом делает акцент на строительстве легковозводимых модульных сооружений в дополнение к капитальному ремонту взлётно-посадочных полос, перронов и рулёжных дорожек. Модульные конструкции позволят обеспечить значительный пассажиропоток при существенно меньших затратах на строительство.
Таким образом, реализация запланированных мер обеспечит решение поставленных задач по развитию авиационной инфраструктуры Дальнего Востока и улучшит транспортную доступность региона. «Я думаю, что все планы, которые у нас сформированы, безусловно, будут реализованы и позволят достичь тех показателей и целей, которые были поставлены президентом», – заключил Дмитрий Ядров.
По теме:
05.09.2024г. На ВЭФ-2024 Владимир Путин призвал чиновников ускорить создание самолёта «Байкал»…
29.03.2024г. Росавиация подвела итоги первых двух месяцев 2024 года…
07.11.2023г. Дмитрий Ядров отчитался в Совете Федерации о развитии авиапрома…
13.09.2023г. Пассажиропоток на Дальнем Востоке ежегодно растёт на 40 процентов…