28 мая 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский cамолёт SSJ100 – это воздушное судно с заводским № 95188 и регистрационным 89125.
А две недели спустя, 11 июня, в воздух поднялся борт с заводским номером 95189 и регистрационным 89126 – 185-й взлетевший самолёт этого типа, сообщает сайт Сделано у нас. Это уже 187-й построенный самолёт этого типа…
После катастрофы самолёта SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево 5 мая нынешнего года некоторые авиакомпании, например «Руслайн» и «Ямал», отказались от закупок российского регионального самолёта. Правда позже стало известно, что власти Ямало-Ненецкого автономного округа не исключают возможность приобретения самолётов SSJ100 для авиакомпании «Ямал». Решение планируется принять после разработки новой стратегии развития авиакомпании…
Как показали материалы Межгосударственного авиационного комитета(МАК) “Предварительного отчёта по результатам расследования авиационного происшествия(АП)“ уже сейчас можно сделать утвердительный вывод: причина катастрофы самолёта SSJ100(RRJ-95B RA-89098) – человеческий фактор, заключающийся в нарушении правил лётной эксплуатации воздушного судна(ВС).
Предварительный отчет
Выпущен до окончания расследования в соответствии с п. 7.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) и п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации. Предварительный отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию авиационного происшествия (далее – комиссия) фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, результаты законченных к настоящему моменту исследований и другие материалы. При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен…
1.16.4. Другие планируемые исследования
Произведен демонтаж блоков различных систем ВС (системы дистанционного
управления, метеорадара, блоков управления двигателями (DECU), модуля центрального вычислителя авионики и приемо-передатчиков УКВ) с целью считывания данных из внутренней энергонезависимой памяти (NVM), исследования состояния блоков и определения их работоспособности. Работы планируется выполнять совместно с разработчиками и изготовителями данных блоков, а также уполномоченными представителями Германии, США и Франции.
По заданию комиссии разработчик самолета совместно со специалистами МАК проводит математическое моделирование полета с целью оценки соответствия характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолета-типа, а также возможного влияния внешних возмущений.
Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссией планируется проведение экспериментов на полнопилотажном тренажере (FFS). Комиссия анализирует предыдущие случаи перехода СДУ в режим DIRECT MODE
в полете (раздел 1.18.3 настоящего отчета) и случаи грубых посадок (раздел 1.18.4…
По теме:
- Авиаэксперт – кратко о Предварительном отчете МАК
- Отчет МАК по аварии в Шереметьево: Ответ на вопрос почему стойки “пробили” бак
Во многом благодаря программе правительства по передаче в лизинг самолётов Суперджет 100 отечественным авиакомпаниям через ГТЛК, количество заказов на ВС остаётся достаточным для загрузки КнААЗ на несколько лет вперёд. Сейчас портфель твёрдых заказов и соглашений о намерениях на SSJ100 у компании ГСС до 2026 года составляет около 145 машин. Самый большой заказ на Суперджет имеется от авиакомпании «Аэрофлот» – 100 самолётов. Сейчас авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 49 Суперджетов…
В конце февраля в Бангкоке компания ГСС подписала с тайской авиакомпанией Kom Airlines на поставку шести самолётов SSJ100 в компоновке на 100 мест в период с 2019 по 2020 год. Общая стоимость контракта составляет порядка $300 млн. Первый самолёт авиакомпания получит уже осенью 2019 года. Kom Airlines планирует использовать Суперджеты для перевозок как внутри страны, так и на международных направлениях. Техническое обслуживание самолётов будет выполнять компания WishV – организация по техническому обслуживанию и ремонту, зарегистрированная в Таиланде…
В настоящее время в Таиланде эксплуатируются три самолёта Superjet 100, все они выполнены в VIP-версии, их заказчик – королевские военно-воздушные силы Таиланда. Первые два лайнера были поставлены в 2016 году, третий – в середине 2018 года…
В 2018 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было построено 24 Суперджета, заказчикам поставлено 28 самолётов различных модификаций. В 2019-м ГСС планирует поставить заказчикам также 28 самолётов SSJ100…
Как заявил представителям СМИ президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь во время ПМЭФ-2019, минимум 15 Суперджетов в этом году получат российские авиакомпании, 10 из них предназначены для «Аэрофлота». Также глава ОАК сообщил, что корпорация планирует произвести глубокую модернизацию самолётов SSJ100, которая будет включать в себя «повышение ресурсных показателей и снижение себестоимости»…
На ПМЭФ-2019 было объявлено о начале реализации проекта по развитию чартерных перевозок на самолётах SSJ100 в бизнес-версии. Генеральный директор «ВЭБ-лизинга» Артём Довлатов сообщил, что порядка 30 самолётов SSJ100 войдут во флот этого проекта. В середине февраля нынешнего года аэропорт Внуково, «ВЭБ-лизинг», ОАК, авиакомпания «Азимут» и «Национальная резервная корпорация» подписали соглашение по проекту чартерных бизнес-перевозок по России на самолётах SSJ100. На ПМЭФ-2019 Юрий Слюсарь сообщил, что на первом этапе для бизнес-перевозок будет передано шесть Суперджетов. Проект планируется запустить до конца 2019 года…
В ноябре 2018 года экс-президент компании ГСС Александр Рубцов заявил журналистам на пресс-конференции в Бахрейне, что серийное производство самолётов Суперджет 100 пока убыточно и станет рентабельным, когда «его объём достигнет 30-32 самолётов и не менее пяти бизнес-джетов в год», то есть необходимо строить в течение года около 40 машин…
“SSJ-100 — первый в истории современной России гражданский самолёт, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа. Он с успехом прошёл 200 испытательных программ, больше одной тысячи испытательных полётов продолжительностью 2,5 тысячи лётных часов”, — отметил министр.
По его словам, все системы и агрегаты самолёта, включая фюзеляж, крыло, двигатели, шасси, были испытаны на соответствие жёстким требованиям по прочности, надёжности и безопасности.
На сегодняшний день общий коммерческий налёт самолётов SSJ100 составил более 570 тыс. часов, перевезено порядка 40 млн пассажиров. Сейчас в эксплуатации находится более 130 самолётов…
“Предприятие продолжает работать, постоянно совершенствовать продукт и развивать его. Рыночный спрос в этой нише также остаётся стабильным, поэтому мы смотрим на будущее программы SSJ100 с оптимизмом“, – добавил глава Минпромторга.