Островок авиации САЗ
Когда “Саратовский авиационный завод” перестал существовать(2012 год), ходили слухи, дескать где-то на его территории авиационное производство всё ещё продолжается. В каких-то цехах что-то мол до сих пор ремонтируют и изготавливают. Ещё в 1990-е, когда Саратовский авиазавод образовывал внутри себя малые предприятия (самостоятельные юридические лица), среди прочих был образован и завод “Сокол” для производства малых изделий. После гибели авиагиганта этот завод по сути остался единственным выжившим детищем завода…PS...
Не могут же Як-42, которых ещё много летает в мире, остаться без запчастей! Оказалось, что так оно и есть…
Тут собрались самые настоящие энтузиасты, которые взяли кредит и выкупили у погибающего предприятия здание главного склада, чтобы продолжать там авиационное производство…
Лестница. Поднимаемся к директору:
На саратовском авиазаводе занимался военной приёмкой (вот на способны военные и таким руководителям место в правительстве РФ).Затем перешёл работать в завод “Сокол”, который вскоре возглавил. Предприятие до сих пор называется ООО “Завод “Сокол” Закрытого Акционерного общества “Саратовский авиационный завод”. На заводе трудятся около 100 сотрудников, практически все – бывшие работники САЗа… Компания со здравым оптимизмом смотрит в будущее, тем более, что объём заказов и темп производства за последние годы резко выросли. Важную роль сыграли и западные санкции, из-за которых сильно подорожала эксплуатация и содержание самолётов иностранного производства, и многие компании вновь стали отдавать предпочтение самолётам отечественным. А, как известно, одним из последних самолётов советского производства, до сих пор отвечающих международным стандартам, стал Як-42.
Всего было выпущено около 200 самолётов данного типа и около полусотни самолётов эксплуатируются в настоящий момент. Последний самолёт был выпущен в 2002 году. Границы продления срока эксплуатации – до 36 лет, так что саратовские “Яки” ещё полетают.
По оценкам сотрудников предприятия, одни и те же детали на Як-42 и зарубежный самолёт по стоимости могут отличаться в 10 раз. Да и изготавливалась отечественная авиатехника с большим запасом прочности…
Когда исчезал саратовский авиационный завод, ряд уцелевших станков удалось спасти от уничтожения.
Они и стали основой для производственных цехов на заводе “Сокол”. Сотрудники с сожалением говорят о том, что на металлолом тогда были списаны даже самые современные станки. С расширением объёма заказов появилась возможность приобретать новое оборудование. Так, например, был куплен этот пескоструйный станок…
Стенды позволяют провести регламентируемые испытания влажностью, давлением, температурой и т.д...
Не реализованные проекты САЗ
До событий 1990 года в Саратове планировалось производство самолётов Як-242.
Новый российский лайнер МС-21 разработан именно на основе проекта ЯК-242…
Это надо быть тупым, алчным к деньгам и ничего не понимать в авиации, чтобы уничтожить перспективный авиазавод с блестящей историей авиастроения…
На стенах уцелевшие плакаты с авиазавода. Висят и нереализованные проекты…
Все чертежи самолёта Як-42, всех деталей, представляете?! Они занимают всю комнату…
Будни авиационных профессионалов…
Раньше было проще – детали изготавливались из заготовок. Здесь же приходится долго трудиться. Что и говорить, тут необходимо современное автоматизированное программное производство. Но и это рано или поздно сюда доберётся, уверены сотрудники и руководство завода. С таким оптимистичным настроем и растущими производственными показателями всё должно получиться!
П.С. к сожалению у возобновленного вновь предприятия сейчас снова начались проблемы. Но я надеюсь что все будет хорошо.
Надежда умирает последней
Если работу по тяжёлым формам одобрят, то нужно будет расширять штат. Понадобятся как минимум ещё 40 рабочих рук. Об этом на заводе тоже думают. Здесь уже оборудован учебный класс, где с сентября будут проходить обучение и производственную практику студенты – с СГТУ был заключен договор о создании филиала кафедры ТМС и достигнута договорённость о возрождении отделения авиастроения…
Приемник саратовского авиазавода. Эксклюзив!
Последние проекты самолётов от САЗа Эксклюзив!
По теме: Как уничтожен авиазавод