Алексей Кубасов, назначенный директором Инженерного центра ПАО «Яковлев», рассказал в интервью ТГ-каналу «Заметки авиастроителей» о текущих задачах, объединении коллективов ОКБ Яковлева и филиала «Региональные самолёты», а также о дальнейших планах по завершению импортозамещения и сертификации самолётов МС-21-310 и SJ-100.
Алексей Кубасов родился 27 ноября 1976 года в городе Климовск Московской области. В 1999 году закончил Московский авиационный институт по специальности «Системы жизнеобеспечения и защиты летательных аппаратов». В ОКБ Сухого прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя начальника отдела, после чего перешёл на работу в «Гражданские самолёты Сухого» (сейчас – филиал ПАО «Яковлев» – «Региональные самолёты»), где в 2019 году занял должность начальника конструкторского бюро.
– Алексей Викторович, какие изменения ждут Инженерный центр в ближайшие месяцы?
– Что касается организационных вопросов, то никаких сиюминутных изменений ждать не стоит. У двух наших конструкторских бюро есть отличия в стандартах и структуре, и нам предстоит их детально проанализировать, но пока что всё останется как есть. КБ филиала «Региональные самолёты» продолжит работать по своим стандартам, мы выведем их на уровень корпоративных с применимостью пока только к программе Суперджет.
– Планируется ли в дальнейшем прийти к окончательному объединению двух КБ?
– Такая задача есть, но это эволюционный, а не революционный процесс. Мы изучим загрузку подразделений, там, где это возможно, попробуем сбалансировать её за счёт перераспределения внутренних ресурсов. Проведём функциональный анализ подразделений обоих КБ и лётно-испытательных комплексов, включая технические группы главных конструкторов, чтобы понимать, как их между собой связать работами.
На пути к такому формату работы КБ есть много подготовительных шагов. Проведём настройку нашего взаимодействия с внешними службами, дирекциями, МТО и другими подразделениями. Нужно будет унифицировать процедуры и внедрить электронный процесс выпуска КД в КБ МС-21. Совместно с производственными площадками проанализируем процессы управления конфигурацией и изменения КД – здесь нам тоже нужно будет прийти к единому стандарту. Большой задел уже есть по единым принципам разработки сертификационной документации, и это особенно важно в контексте создания импортозамещённых версий МС-21 и SJ-100.
– Какие задачи вы ставите перед коллективом Инженерного центра, что сейчас самое важное?
– Конечно, это подъём опытных МС-21 и начало ДСИ [дополнительных сертификационных испытаний – прим. «Авиация России»], завершение программы импортозамещения и запуск самолётов в серию. Нашим КБ сейчас нужно будет сработать в тесной связке с лётно-испытательными комплексами, производством и нашими поставщиками, чтобы свести к минимуму временные потери на доработки, которые, конечно, неизбежны в ходе столь масштабных опытно-конструкторских работ. Справившись с этой задачей, будем работать над расширением условий эксплуатации, внесением изменений в конструкцию и созданием новых модификаций – современные авиационные программы живут десятки лет, так что задач у нас много, учитывая, что и на перспективу тоже нужно работать. Уверен, что хорошим стимулом для действующих работников и важным фактором в привлечении новых инженерных кадров под решение этих задач станет повышение зарплат работникам Инженерного центра с 1 октября.
Если говорить о глобальных целях, то мы должны стать признанным во всём мире разработчиком и изготовителем гражданской авиационной техники – это то, к чему мы все должны стремиться, – сказал Алексей Кубасов.
Мнение: Если не для красивого словца, то за такими будущее отечественной авиации, желаю удачи!