Тестовый широкофюзеляжный самолёт Boeing 777X сломался

Испытания дальнемагистрального широкофюзеляжного двухдвигательного Boeing 777X закончились неожиданной для американского аэрокосмического концерна поломкой тестового самолёта.

 

Испытания фюзеляжа нового лайнера, проходящие на заводе в Эверетте, пришлось завершить досрочно из-за того, что корпус самолёта не прошёл проверку на прочность. Ещё до достижения целевого уровня нагрузки фюзеляж не выдержал и взрывная декомпрессия разорвала самолёт пополам, сообщает Seattle Times.

Как заявили очевидцы, принимавшие участие в испытаниях разрушенного самолёта, нормативы требуют, чтобы самолёт в течение 3 секунд без повреждений выдерживал нагрузку, в 1,5 раза превышающую максимальную расчётную нагрузку в процессе нормального полёта.

Тестовый 777X переломился при 1,48-кратной нагрузке. Инцидент, произошедший ещё в сентябре, Boeing скрывал до ноября, пока в распоряжении журналистов не оказался снимок разрушенного тестового самолёта. После утечки информации в прессу компания заявила, что намерена провести анализ случившегося и принять меры по устранению недоработки самолёта.

По теме: Новая проблема сBoeing B777X заставила приостановить его  испытания

По данным прессы, несмотря на то, что фюзеляж разрушился, нагрузка оказалась всего на 1% меньше, чем требуют сертификационные нормативы. Boeing сможет решить проблему локальным усилением корпуса самолёта, если сможет доказать федеральным властям США, что этого будет достаточно. В случае, если доводы концерна покажутся контролирующим органам неубедительными, Boeing могут заставить проходить процедуру сертификации 777X заново. Представитель Boeing Пол Бергман заявил, что проблемы на испытания не скажутся на сроках работы над 777X — первый полёт самолёта состоится в начале 2020 года, а первый новый лайнер передадут покупателю в 2021 году.

По теме:

У Boeing опять проблемы. На этот раз с самолетами 787-9 Dreamliner

Компания Boeing из-за проблемы, которая произошла с самолетами серии 737 MAX, понесла серьезные репутационные и финансовые проблемы. Однако 737 МAX — не единственный самолет американской компании Boeing, который доставляет проблемы авиакомпаниям. На этот раз сложности возникли с эксплуатацией самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.Так, эксплуатационные сложности с самолетами Boeing 787-9 Dreamliner в ноябре возникли у авиакомпании Air New Zealand из Новой Зеландии. Авиакомпании пришлось отменить десятки рейсов по всему миру из-за того, что у двигателей Rolls-Royce Trent 1000 TEN, которые устанавливаются на самолеты Boeing 787-9 Dreamliner, возникли неполадки.

Из-за проблем с самолетами 787-9 Dreamliner авиакомпании Air New Zealand пришлось отменить 62 рейса, что доставило неудобства 14 тысячам пассажиров. Проблема заключается в том, что двигатели самолета требуют проведение более частого технического обслуживания, чем заявлялось по регламенту. Проблемы связаны с лопатками турбин высокого давления. При этом производитель двигателей британская компания Rolls-Royce не смогла предоставить вовремя замену двигателей на время технического обслуживания, поэтому все самолеты Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Air New Zealand были сняты с эксплуатации. У новозеландской авиакомпании в парке насчитывается 14 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner и только четыре запасных двигателя, которые можно было бы установить взамен проблемным. Из-за проблем с самолетами репутация компании Boeing и поставщика двигателей Rolls-Royce может серьезно пострадать, а авиакомпания может выставить им счета за упущенную коммерческую выгоду.