Главный конструктор беспилотной авиационной системы (БАС) С-76 Евгений Рубцов рассказал о новом российском беспилотном летательном аппарате (БПЛА) и проблемах, с которыми столкнулись при его создании. Его слова приводит газета «Взгляд».
Рубцов сообщил, что на С-76 установлены экспериментальные силовые установки, которые проходят испытания вместе с беспилотником. Он уточнил, что речь идет о восьми подъемных электрических двигателях, которые поднимают аппарат в воздух и сажают его.
Двигатель для С-76 является полностью отечественным и был разработан ЦИАМ имени Баранова совместно с передовой инженерной школой «Моторы будущего» при Уфимском авиационно-техническом университете. Блок управления двигателем также был разработан в России — специалистами ООО НПФ «Вектор» при Московском энергетическом институте.
Что такое беспилотные авиационные системы
Беспилотная авиационная система (БАС) представляет собой комплекс из беспилотного воздушного судна (или нескольких), средств обеспечения для его взлета и посадки, управления и контроля за полетом. БАС позволяет совершать полеты без пилота на борту, что требует новых принципов и технологий взаимодействия с другими участниками воздушного движения.
Аккумуляторы для этого БПЛА тоже были собраны в России. Единственным их импортным компонентом являются ячейки. Но их планируют заменить на отечественные к 2030 году в кооперации с «Росатомом».
Главные проблемы, с которыми столкнулись разработчики, оказались связаны с электрической силовой установкой, сообщил Рубцов.
Характеристики двигателя, который мы хотим получить, на грани возможностей современной науки и техники. Первые этапы создания электродвигателя были очень болезненными. Например, внезапно возникла проблема электромагнитной совместимости
Евгений Рубцов главный конструктор БАС
Специалист пояснил, что одновременная работа восьми электрических двигателей создает мощнейшее электромагнитное поле. В результате помехи мешали работе других систем аппарата. Решить эту проблему удалось при помощи коллег из Московского энергетического института.
Ранее стало известно, что российский универсальный беспилотный летательный аппарат «Бражник» планируют запустить в серийное производство в конце ноября по итогам ресурсных испытаний. В настоящее время изделие тестируется на прочностные характеристики и износостойкость.
Конструктор транспортного беспилотника С-76 Рубцов: Создаем аппарат на грани возможностей науки и техники
«С-76 снизит стоимость воздушной доставки грузов на 30% по сравнению с пилотируемой авиацией. Это даст качественный скачок для развития всей системы доставки грузов в стране». Главный конструктор нового беспилотника С-76 Евгений Рубцов рассказал газете ВЗГЛЯД об одной из футуристических российских разработок в области авиации.
Одним из открытий прошедшего в августе форума “Армия-2024” стал беспилотный транспортный аппарат С-76, разработанный входящим в ОАК госкорпорации “Ростех” опытно-конструкторским бюро Сухого. Удивительны не только облик беспилотника (гибрид самолета и вертолета) и его характеристики, но и то, что показали сразу опытный летный образец, а не модель или макет. С-76 уже прошел первые испытания (отрывался от земли).
Но дело даже не в самом аппарате как таковом. С-76, как заявляют в ОАК, один из элементов масштабной беспилотной авиационной системы (БАС), уникальной как для России, так и для большинства стран мира. Фактически перед нами попытка совершить прорыв в области доставки грузов для всей страны. Концепция системы революционна – доставку грузов на дальние расстояния предполагается сделать беспилотной, автоматизированной, регулярной, простой и экономически выгодной. И к тому же требующей минимального контроля со стороны человека.
Не менее важно и то, что БАС создается почти полностью без использования импортных комплектующих и только российскими инженерами. Ключевые элементы системы – гибридная силовая установка, электронные компоненты, системы связи – проектируются и производятся в России. Перед нами пример того, как должен укрепляться российский технологический суверенитет, причем на самом острие научно-технического прогресса.
Особенное значение новая транспортная система может получить для жителей самых отдаленных регионов России, населенных пунктов, куда не проложены дороги. Как интернет-магазины и системы доставки преобразили торговлю, так и транспортные беспилотники способны изменить весь механизм доставки грузов воздушным путем. Возможно, перед нами будущее российского воздушного транспорта, причем уже обозримое. По заявлению ОАК, первые полеты серийных С-76 могут состояться уже в 2028 году.