Ил-76ТД-90ВД открыл эксплуатацию снежно-ледового аэродрома

Самолет Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции Прогресс. Борт выполнил полет по маршруту Кейптаун – Прогресс, преодолев расстояние 5300 км за 6,5 часов. 

В Антарктиду было доставлено 82 пассажира, среди которых специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонн грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.



Использование самолета Ил-76ТД-90ВД позволило повысить безопасность перелетов в Антарктиду с материка. На самолетах предыдущих моделей рубеж принятия решения о продолжении полета или возврата на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды находился непосредственно над океаном.

Командиру экипажа Ил-76ТД, в случае неожиданного ухудшения погоды на аэродроме в Антарктиде, приходилось делать непростой выбор: возвращаться, либо рискуя лететь до аэродрома и садиться в любом случае, даже если ВПП будет закрыта непогодой.

Командир Ил-76ТД-90ВД может принять решение о возвращении или посадке непосредственно над аэродромом в Антарктиде, за счет увеличенной по сравнению с Ил-76ТД дальности полета.

Взлетно-посадочная полоса на станции Прогресс была запущена в 2012 году и на нее могли садиться только самолеты малой авиации. Теперь аэродром может принимать и тяжелые 76-е. В этом сезоне запланировано 4 рейса Кейптаун – Прогресс – Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.

Сравнение ЛТХ Ил-76ТД и Ил-76ТД-90ВД

«Это по-настоящему историческое событие, которое во многом изменит работу всей Российской антарктической экспедиции. Новая взлетно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе – по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», – отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Аэродром станции Прогресс – уже шестой в Антарктиде, куда летают самолеты Ил-76.

По теме:

Ульяновский авиационный завод “Авиастар-СП”