Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность» (ОАО «Авиапром») – правопреемник общественной организации «Российский Союз объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности» (Россоюз «Авиапром»), который 30 октября 1991 года учредили 311 предприятий и организаций отрасли, находившихся в подчинении Министерства авиационной промышленности СССР, для обеспечения координации их деятельности после структурных преобразований в управлении промышленностью страны.
В феврале 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» Россоюз «Авиапром» был преобразован в ОАО «Авиационная промышленность». Акционерами общества стало 291 юридическое лицо – предприятия авиационной промышленности России и других стран СНГ, Балтии. Сейчас число акционеров увеличилось до 304 предприятий.
Миссией ОАО “Авиапром” является решение общеотраслевых задач в области авиационной деятельности, оказание государственным органам исполнительной власти Российской Федерации, акционерам – предприятиям и организациям авиационной промышленности России и других стран СНГ:
- консультационных,
- информационных,
- организационно-технических,
- проектно-строительных и других услуг,
- содействующих комплексному развитию ресурсной базы и повышению эффективности авиастроения,
- обеспечению конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках,
- расширению и укреплению отраслевой кооперации.
Основные задачи и направления деятельности ОАО «Авиапром»:
- формирование совместно с головными научно-техническими центрами и научно-исследовательскими институтами долгосрочных программ создания, развития производства и сбыта новой авиационной техники, структурных преобразований в авиапромышленности;
- управление авиационной деятельностью в экспериментальной авиации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. №1552;
- обоснование и подготовка проектов законодательных и нормативных актов в интересах авиапромышленности, а также разработка нормативных документов отраслевого назначения;
- мониторинг материально-технической и технологической базы научных и производственных предприятий отрасли, разработка предложений по её модернизации и обновлению;
- участие в формировании и реализации инвестиционной политики России в области авиастроения, программ по модернизации и техническому перевооружению предприятий отрасли;
- модернизация производственных и научных предприятий авиационной промышленности, включая выполнение всего комплекса услуг в сфере капитального строительства от проектирования до сдачи объекта “под ключ”, в том числе замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- сохранение и формирование новых связей в кооперации разработок и производства авиационной техники.
В процессе своей деятельности ОАО «Авиапром» взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области авиапромышленности и авиационной деятельности, комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Реализуя цели и задачи по развитию ресурсной базы предприятий авиационной промышленности России, по содействию разработке и производству авиационной техники и укреплению отраслевой кооперации, регулированию лётной деятельности в экспериментальной авиации, ОАО «Авиапром» активно сотрудничает с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в сфере авиационной деятельности, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, интегрированными структурами и государственными научными центрами авиационной промышленности России, научными и производственными предприятиями авиационной отрасли стран СНГ и дальнего зарубежья.
В числе основных партнёров ОАО «Авиапром»:
- Департамент авиационной промышленности Минпромторга России;
- ПАО “Объединённая авиастроительная корпорация” (ПАО «ОАК»);
- Госкорпорация “Ростехнологии”;
- АО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение” (АО “Корпорация «ТРВ»);
- Ассоциация “Союз авиационного двигателестроения” (АССАД);
- АО «Объединённая промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ»;
- АО “Объединённая двигателестроительная корпорация” (АО «ОДК»);
- АО “Вертолёты России”;
- АО “Авиаприборостроение”;
- ГНЦ ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского” (ГНЦ ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского»);
- ГНЦ АО “Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова” (ГНЦ АО “ЛИИ им. М.М. Громова”);
- ГНЦ ФГУП “Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова” (ГНЦ ФГУП “ЦИАМ им. П.И. Баранова”);
- ГНЦ ФГУП “Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем” (ГНЦ ФГУП “ГосНИИАС”);
- ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина” (ФГУП “СибНИА им. С.А. Чаплыгина”);
- ГНЦ ФГУП “Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов” (ГНЦ ФГУП “ВИАМ”);
- АО “Научно-исследовательский институт авиационного оборудования” (АО “НИИАО”);
- ФГУП “Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации” (ФГУП «НИИСУ»);
- ЗАО “Научно-исследовательский институт экономики авиастроительной промышленности” (ЗАО “НИИЭАП”);
- АО “Научно-исследовательский институт парашютостроения”;
- АО “Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина» (АО “ОНПП “Технология” им. А.Г. Ромашина»);
- АО «Научно-производственный центр газотурбостроения “Салют” ( АО «НПЦ газотурбостроения “Салют”);
- АО «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» (АО “МКПК “Универсал”);
- ПАО “Туполев”;
- ПАО “Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина” (ПАО “Ил”);
- ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева”);
- ПАО “Компания “Сухой”;
- Филиал ПАО “Компания “Сухой” – “Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина”;
- АО “Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля”;
- АО “Камов”;
- ОАО “Внешнеэкономическое объединение “Авиаэкспорт” (ОАО «В/О «Авиаэкспорт»);
- ФКП «Государственный казённый научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП “ГкНИПАС”);
- ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»;
- АО «Казанский Гипронииавиапром»;
- АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ»;
- ООО “Стройпроект”;
- АО “НПК “ЭЛАРА” им. Г.А. Ильенко”;
- ОАО “Казанский завод “Электроприбор”;
- ОАО “Корпорация Новосибирский завод “Электросигнал”;
- АО “Московский радиозавод “Темп”;
- АО “ДУКС”;
и др., - а также зарубежные компании.
Производственно-экономические показатели деятельности предприятий (организаций) авиационной промышленности России
в 2015 – 2017 годах и прогноз на 2018 год
Показатели |
Един. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. Объем производства продукции в % к предыдущему году |
% |
105,9 |
109,0 |
111,7 |
100,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. объем производства гражданской продукции в % к предыдущему году |
% |
90,8 |
121,2 |
111,3 |
105,9 |
1.2. объем производства продукции государственного назначения в % к предыдущему году |
% |
108,4 |
106,2 |
113,7 |
98,9 |
2. Численность работников |
тыс. чел. |
411,0 |
414,4 |
438,1* |
438 |
3. Среднемесячная зарплата на одного работника |
руб. |
41364 |
46251 |
50607 |
54540 |
* Численность работников приведена с учётом включения в состав авиационной промышленности авиаремонтных заводов из Минобороны России.
Оценка выполнения целевых индикаторов ГП РАП на 2013-2025 годы
в 2017 году
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
||
Количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации) |
единиц |
198 |
136 |
129 |
133 |
135 |
Количество поставленных вертолетов |
единиц |
390 |
169 |
220 |
213 |
234 |
Количество поставленных авиационных двигателей |
единиц |
1 961 |
844 |
1 185 |
955 |
937 |
Количество поставленных неавиационных двигателей |
единиц |
114 |
423 |
360 |
314 |
565 |
Количество произведенных гражданских самолётов в 2008-2017 годах:
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Магистральные и региональные самолёты (единиц) |
10 |
14 |
7 |
11 |
20 |
36 |
38 |
27 |
30 |
38 |
Источники:
Вот куда бы устроиться? можно работать пока живёшь, ни какой ответственности!!! В общем трудно поднять с колен “падшую” особенно гражданскую авиацию…, но надо стараться Уважаемые!