Заслуженный лётчик-испытатель СССР Сергей Иванович Храпцов

Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Сергей Иванович Храпцов родился 2 августа 1949 года в городе Райчихинск ныне Амурской области.



В 1966 году окончил 10 классов школы в Краснодаре. В армии с августа 1966 года. В 1970 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 1970-1977 – лётчик-инструктор Краснодарского объединённого военного лётно-технического училища.

В 1978 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1982 году – Ахтубинский филиал Московского авиационного института.

С мая 1978 года по январь 2000 года – на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (с декабря 1990 года – ГЛИЦ). В 1990-1992 – заместитель начальника, в 1992-1998 – начальник 1-го Управления.

Провёл испытания всех современных отечественных сверхзвуковых истребителей на штопор – МиГ-29, Су-27, Су-27М, Су-30 и других, участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых истребителей МиГ-29, Су-27, Су-30 и других, выполнил ряд сложнейших испытательных работ на самолётах-истребителях.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, указом президента Российской Федерации от 12 августа 2000 года полковнику запаса Храпцову Сергею Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Вручение Звезды Героя России. Кремль,2000г

Когда у Храпцова спрашивали, кто был для него примером в авиации? Он всегда отвечал: «Лётчик-испытатель ракетного истребителя Би-1 – первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем, Григорий Бахчиванджи. Он открыл новую страницу в развитии авиации и не только – сам Юрий Гагарин сказал, что без капитана Бахчиванджи мог и не состояться первый космический полёт. Это действительно героический поступок – без средств катапультирования, проверки самолёта в аэродинамической трубе отважиться на такие испытания в воздухе. Однако он прекрасно понимал, что стране нужны новые типы самолётов, которые могут уже приблизиться к сверхзвуковой скорости. Лично для меня Григорий Бахчиванджи всегда был примером и я воспитывался на его подвиге».

С января 2000 года полковник С.И.Храпцов – в запасе. Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, в настоящее время живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Являлся заместителем главного конструктора РСК «МиГ». Награждён орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.

По теме:

К 85 летию неклассического героя Валерию Чкалова

Как истребитель Як-25 (1947) летал на тросе за бомбардировщиком В-2527.06.2024г. Как истребитель Як-25 (1947) летал на тросе за бомбардировщиком В-25…

Учебно-тренировочный истребитель на базе самолёта МиГ-1527.06.2024г. Учебно-тренировочный истребитель на базе самолёта МиГ-15…

Перелёты экипажей В. Чкалова и М. Громова через Северный полюс в Америку18.06.2024г. Перелёты экипажей В. Чкалова и М. Громова через Северный полюс в Америку…

Катастрофа самолёта Ту-144 на авиасалоне в Ле-Бурже03.06.2024г. Катастрофа самолёта Ту-144 на авиасалоне в Ле-Бурже…