В 2024 году резко выросло число касаний фюзеляжем ВПП

Росавиация выпустила специальное предписание, в котором выразила обеспокоенность участившимися случаями касаний фюзеляжем воздушных судов взлётно-посадочных полос(ВПП), известными как Tail Strike. Об этом говорится в бюллетене по безопасности полётов Росавиации, который опубликовал один из территориальных органов ведомства.


 

В документе отмечается, что за первые восемь месяцев текущего года зафиксировано шесть таких инцидентов, один из которых – серьёзный. 18 августа 2024г. при посадке в аэропорту Сочи самолёт В737 авиакомпании Smartavia ударился нижней частью фюзеляжа о ВПП с перегрузкой в 2,81g.

Статистические данные за последние годы показывают, что антирекорд 2024 года является повторением количества ударов о полосу 2019 года, тогда как в 2022 и 2023 годах таких инцидентов было по три за год. Наибольшее число касаний ВПП – 15 случаев за период с 2010 по 2024 год зафиксировано на самолётах Boeing 737-800, в том числе семь серьёзных инцидентов. Как правило, касание хвостовой частью фюзеляжа происходит во время взлёта, посадки или ухода на второй круг.

Анализ причин подобных инцидентов указывает на ошибки лётного экипажа, обусловленные индивидуальными особенностями техники пилотирования и недостаточным опытом, отмечается в документе Росавиации. В качестве способствующих факторов ведомство выделяет несоответствующую центровке самолёта установку стабилизатора перед взлётом, неправильный расчёт скорости подъёма передней опоры шасси, нестабилизированный заход на посадку и продолжение снижения вместо ухода на второй круг, затянутое выравнивание и стремление выполнить очень мягкое приземление, неправильное парирование отделения от ВПП или чрезмерный темп отклонения штурвала при уходе на второй круг, а также боковой и порывистый ветер, сдвиг ветра у земли.

В связи с этим Росавиация рекомендовала авиакомпаниям проверить, насколько уделяется внимание пилотами-инструкторами правильным методам взлёта, посадки и ухода на второй круг в ходе тренировок и проверок лётного состава. Также необходимо пересмотреть программу анализа полётных данных, чтобы она учитывала фактические данные о событиях, создавших угрозу безопасности полётов, и исключила противоречия при определении показателей техники пилотирования.

По теме:

Более 100 млрд рублей частных инвестиций в аэродромы ожидает Росавиация02.08.2024г. Более 100 млрд рублей частных инвестиций в аэродромы ожидает Росавиация…

Причиной катастрофы «Суперджета» под Коломной мог стать человеческий фактор16.07.2024г. Причиной катастрофы «Суперджета» под Коломной мог стать человеческий фактор…

SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» потерпел катастрофу под Коломной в Подмосковье12.07.2024г. SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» потерпел катастрофу под Коломной в Подмосковье…

Росавиация: авиакомпаниям доступны логистические цепочки для получения требуемых запчастей13.12.2023г. Росавиация: авиакомпаниям доступны логистические цепочки для получения требуемых запчастей…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.