Самолет Ан-12 потерпел крушение в районе села Пивовариха в 7 км от Иркутска, когда заходил на посадку. Все семь человек, которые находились на борту, погибли.
Грузовой самолет Ан-12 разбился в Иркутской области. На борту находились девять человек: два гражданина России, два — Украины , три — Беларуси и представители сопровождающей компании «Заполярье», оба — граждане России. Все они погибли, сообщил губернатор региона Игорь Кобзев.
Как отмечает МЧС, самолет потерпел крушение в районе села Пивовариха в 7 км от Иркутска, когда заходил на посадку. На место выехали пожарно-спасательные подразделения. Самолет следовал из Якутска в Иркутск, сообщили РБК в справочной Иркутского аэропорта.
Обстоятельства
“Самолет осуществлял перевозку продуктов и продукции народного потребления в Чукотский АО и возвращался в аэропорт базирования”, – сообщили в Росавиации. Как отметили в ведомстве, при заходе на посадку в Иркутске экипаж самолета Ан-12БК доложил о необходимости уйти на второй круг. Ранее источник ТАСС в экстренных службах сообщал, что борт, выполняющий рейс Якутск – Иркутск, исчез с экранов радаров над Иркутской областью. Во время посадки самолета Ан-12, разбившегося в среду в 7 км от Иркутска, шел сильный мокрый снег, который ограничивает видимость, сообщил ТАСС пресс-секретарь международного аэропорта Иркутск Клим Куликов. “[Были] плохие условия, снег идет, это очень сильно затрудняет [посадку]. Очень сильный, плотный мокрый снег. Вполне возможно [что он стал причиной захода на второй круг], но это комиссия будет разбираться”, – сказал Куликов.
Чуть позже Минтранс прокомментировал ситуацию с катастрофой на своем сайте так:
Воздушным судном управлял опытный экипаж, в составе которого входило 7 человек: 2 гражданина Российской Федерации, 2 — Украины и 3 — Республики Беларусь. Командир корабля имел общий налет более 12 тысяч часов, в том числе на типе АН-12 более 7 тысяч.
Полет потерпевшего крушение под Иркутском грузового самолета Ан-12 авиакомпании «Гродно» происходил в соответствии с планом. Об этом сообщил журналистам представитель диспетчерской службы региона:
«Полет происходил в соответствии с планом, по заложенным траекториям и схемам. После доклада экипажа о намерении уйти на второй круг, буквально в течение 3−4 секунд высота на индикаторе изменилась с 230 метров до 120. В дальнейшем отметка пропала. На неоднократные вызовы экипаж не отвечал», — сказал он.
Самолет принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно». Как сообщили БелТА на предприятии, в состав экипажа входили граждане Белоруссии, России и Украины.
В прошлом – Гродненский объединенный авиаотряд, ведет свою историю с 1945 года. В разные периоды предприятие эксплуатировало воздушные суда По-2, Як-12, Ан-2. Основным видом деятельности предприятия являлось выполнение авиационно-химических работ в сельском хозяйстве. В отдельные годы предприятие обрабатывало до 1 млн. га сельхозугодий на всей территории СССР. До сегодняшней авиакатастрофы парк авиакомпании состоял из одного самолета Ан-30, одного самолета Ан-32, трех самолетов Ан-12 и 11 самолетов Ан-2. Компания занимается грузовыми перевозками по Белоруссии и за границей. Самолеты Ан-2 авиакомпания использует для авиационно-химических работ, обзорных полетов и воздушной съемки. На сайте компании указывается, что 80% ее персонала являются авиационными специалистами первого класса.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), сообщили в Следственном комитете.
Предположительные причины
Появилась информация о вероятной причине крушения самолета Ан-12 в Иркутской области. К трагедии мог привести ледяной дождь.
«Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг… Самолет по сути стал неуправляем и рухнул с высоты принятия решения перед уходом на второй круг», — цитирует «Интерфакс свой источник, знакомый с ходом расследования.
Причиной крушения могла стать сложные метеоусловия при заходе на посадку или техническая неисправность, сообщил источник «РИА Новости». Собеседник ТАСС также сообщает о возможной технической неисправности, а также, по его словам, рассматривается версия ошибки пилотирования.
Позже стала известна предварительная причина крушения — по показаниям чёрных ящиков, он упал из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла, пишет Onliner.
Окончательные причины будут установлены в результате расследования АП…
Эксперты о проблемы с самолетами Ан-12
Генерал-майор, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев описал проблемы с самолетами Ан-12, один из которых накануне разбился в Иркутской области. По словам эксперта, эти воздушные суда старые, в стране нет запчастей и заводов, где их могли бы ремонтировать. Об этом он заявил в беседе с URA.ru.
«Ему уже 60 лет. Они в Судане, Йемене падают. Их эксплуатируют беспощадно, не щадя летного экипажа. А они соглашаются, потому что платят хорошо. Самолет очень старый, запчастей нет, заводов для ремонта нет», — пояснил Толбоев. Он также добавил, что под сложные погодные условия Ан-12 не оборудованы.
По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, в управлении этим самолетом тоже есть сложности. Экипаж судна состоит из пяти человек, поэтому кроме пилотирования нужно еще и управлять экипажем. «Если кто-то допускает ошибку, происходит неточность в управлении, которое перерастает в аварию, а авария — в катастрофу», — подытожил он.
Мнение: Внешний вид авиатехники компании подсказывает , что содержание авиатехника в исправном состоянии авиакомпании, поддерживается на достойном уровне и причина АП ни в ней…
Первая мысль судя по обстоятельствам авиакатастрофы пришла в голову – обледенение (на охлаждённые поверхности самолёта с высоты – “налипание” мокрого снега при заходе на второй круг) и причиной тому коварные метеоусловия, в данной ситуации экипаж ничего не смог бы сделать. Светлой памяти погибшим в авиакатастрофе…