В рамках реализации новой стратегии развития Группы «Аэрофлот», рассчитанной до 2028 года, в авиакомпании «Россия» проходит масштабное расширение флота с 54 до 250 самолётов и переход на использование техники преимущественно российского производства. В настоящее время увеличение флота идёт за счёт самолётов Superjet 100, и в ближайшей перспективе авиакомпания будет обладать самым большим авиапарком машин этого семейства.
На середину 2020 года «Аэрофлот» располагал немногим более 50 самолётов SSJ100 и к концу года начал передавать «Суперджеты» своей дочерней авиакомпании. На 1 февраля 2021 года «Россия» располагала уже одиннадцатью самолётами SSJ100, а на 1 марта имела 17 таких ВС.
2 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный Superjet 100 c заводским номером 95210 и временной регистрацией 97023. Это 210-й «Суперджет» и второй самолёт этого типа, взлетевший в 2021 году. Машина предназначена для авиакомпании «Россия».
Суперджеты в авиапарк «России» поступают в двух вариантах компоновки пассажирского салона: двухклассной, имеющей 12 кресел в бизнес-классе и 75 – в экономическом, и только в компоновке экономического класса на 98 кресел.
30 января 2021 года Правительство РФ выпустило постановление, корректирующее правила распределения субсидий для авиаперевозчиков, которые осуществляют полёты в ДФО, Калининград и Крым. Субсидии должны компенсировать перевозчикам продажу льготных авиабилетов в эти регионы. Теперь приоритет будет отдаваться авиакомпаниям с максимальным количеством в парке отечественных воздушных судов, произведённых не ранее 1 января 2009 года.
В авиаотрасли считают, что новые правила создают преимущества для единственного перевозчика – «Аэрофлота», который станет основным бенефициаром господдержки. Такие меры пролоббировал новый министр транспорта и бывший руководитель авиакомпании Виталий Савельев, выразили своё мнение газете «Ведомости» представителя авиаотрасли.
В администрации президента пояснили, что Минтранс мог по-своему истолковать поручение Владимира Путина, высказанное на совещании в мае 2020 года. В частности, тогда Путин указал на необходимость «донастроить» механизм господдержки авиапрома и «сделать так, чтобы поддержка в приоритетном порядке оказывалась тем маршрутам, где эксплуатируются российские самолёты».
По теме: