Дайджест, вице-премьер РФ Юрия Борисов о развитии авиации

В данной статье собран материал высказываний вице-премьер РФ Юрия Борисова  и также других чиновников авиапрома в свете  крайних событий  происходящих в самолётостроении и планов на будущее.




Программа Ил-114-300 из-за катастрофы Ил-112В будет скорректирована

Из-за катастрофы первого опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В ранее запланированный срок начала серийного производства пассажирского Ил-114-300 будет скорректирован. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьер РФ Юрия Борисова, которое он сделал в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

При этом, по словам вице-премьера, речи о замене двигателя ТВ7-117СТ, модификации которого используются в обоих самолётах, на иностранный не идёт.

«Первоначально постановка на крыло [самолёта Ил-114-300] планировалась на 2023 год. Но эта трагедия, конечно, внесёт свои коррективы, – сказал он. – По поводу замены [двигателя на импортный] – этого не будет. Считаю, что двигатель ТВ7-117 нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям этого нового лёгкого транспортного самолёта».

Самолёты Ил-114-300 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. Гражданская модификация двигателя – ТВ7-117СТ-01 – предназначена для установки на Ил-114-300.

«Насколько [будет сдвиг вправо по программе Ил-114-300] не знаю, будем минимизировать. Причина возгорания двигателя пока неизвестна, комиссия работает, – отметил вице-премьер. – Сам по себе Ил-112 востребован, поскольку авиапарк, в первую очередь военно-транспортной авиации Вооруженных сил России состоит из устаревших моделей Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для вооруженных сил превышает 100 единиц».

24 августа 2021г. глава Минпромторга РФ Денис Мантуров говорил, что министерство не ждёт изменения сроков сертификации и передачи самолёта Ил-114-300 в эксплуатацию из-за катастрофы Ил-112В. Испытания Ил-114-300 временно были приостановлены до выяснения причины происшествия с Ил-112В.

 

«С учётом того, что это не займёт много времени, я не думаю, что это повлияет на итоговые сроки завершения сертификации и передачи первым клиентам», – то сказал министр.

В планах Объединённой авиастроительной корпорации выпуск первых серийных Ил-114-300 должен начаться в 2023 году. При этом заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров в конце августа отмечал, что первый и второй серийные самолёты Ил-114-300 будут выпущены в конце 2021 года на заводе в Луховицах, в настоящее время ведутся работы по сертификации воздушного судна.

По теме:

Эксперты Минпромторга и МАК о причинах катастрофы Ил-112В

Ю.Борисов: вопрос с перетяжелением самолёта Ил-112В решён

Проблемы с избыточной массой лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В из-за слишком тяжёлой конструкции решены, заявил на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов. Его слова приводит РИА Новости.

«Вы в курсе, наверное, что первые разработки самолёта не соответствовали требования техзадания по грузоподъёмности. Он должен был возить не менее пяти тонн, но не мог, поскольку был перетяжелён. ОАК развернула дополнительные работы, благодаря чему добились требований заказчика», – сказал он.

5 июля текущего года в ходе совещания на Воронежском авиазаводе Юрий Борисов заявил, что ЛВТС Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, на третьем самолёте завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока свои обязательства перед Минобороны в этом плане ВАСО ещё не выполнило. «Пока вы не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», – подчеркнул тогда вице-премьер.

Также по его словам, двигатель ТВ7-117СТ/-01, которым комплектуются самолёты Ил-112В и Ил-114-300, не будет заменяться на импортный. Слухи об этом пошли после авиакатастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В в Подмосковье. Тогда у машины загорелся правый двигатель и она рухнула в лес.

«По поводу замены – этого не будет, – развеял слухи вице-премьер. – Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям нового лёгкого транспортного самолёта».

Начало серийного производства ЛВТС Ил-112В планировалась на 2023-й год. «Но эта трагедия, конечно, внесёт свои коррективы. Будет сдвижка вправо. На сколько, не знаю, но будем минимизировать», – пояснил он, добавив, что авиакатастрофа «притормозит вывод на рынок этого самолёта».

Что касается причин возгорания двигателя ТВ7-117СТ, то они, по словам вице-премьера, пока ещё выясняются. «Комиссия работает», – заключил Юрий Борисов.

По теме:

Юрий Борисов посетил авиастроительные предприятия

Юрий Борисов: перспективы ремоторизации Ил-96 под двигатель ПД-35 сохраняются

Планы по созданию ремоторизованной версии широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М с двумя двигателями вместо четырёх сохраняются, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Тюменского нефтегазового форума.

«Да, она [двухдвигательная версия самолёта] рассматривается при наличии в срок проведённых работ по двигателю ПД-35, – сказал вице-премьер. – Вы знаете, что в Перми ведутся разработки двигателя ПД-35 в рамках создания российско-китайского широкофюзеляжного самолёта. Наличие этого двигателя позволит дать новую жизнь самолёту [Ил-96-400М]. Это одна из веточек, по которой мы, судя по всему, пойдём. Самолёт с точки зрения общей конструкции очень удачный», – приводит его слова ТАСС. Он отметил, что сейчас самолёт оснащается четырьмя двигателями ПС-90А. Замена двигателей потребует масштабной модернизации и перепроектирования крыла, добавил Юрий Борисов.

Двигатели для лайнера Ил-96-400М поставят в 2018 году

В июле 2021 года Юрий Борисов отмечал, что в планах Объединённой авиастроительной корпорации провести ремоторизацию и полную оцифровку лайнера Ил-96.

Сейчас на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО) идёт строительство четырёх самолётов Ил-96-300, два из них находятся на финальной стадии сборки, в ближайшее время они будут переданы заказчику. По словам вице-премьера, ВАСО имеет долгосрочную загрузку от двух до трёх самолётов в год.

Ил-96-300 широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, может взять на борт до 300 пассажиров. Одним из эксплуатантов Ил-96-300 является специальный летный отряд «Россия».

Ил-96-400М может появиться после завершения и сертификации ТРДД повышенной тяги ПД-35, т.е., после 2027 года. Сейчас Ил-96-400М не в состоянии полноценно конкурировать с самолётами B787, A330neo или A350. Четырёхдвигательный самолёт сопоставимой пассажировместимости всегда проиграет в экономической эффективности двухдвигательному лайнеру, тем более, если четырёхдвигательный – оснащается силовой установкой предыдущего поколения.

В марте 2018 года исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко в интервью агентству бизнес информации Abireg.ru отмечал, что ПС-90А1 очень надёжный двигатель, который давно находится в производстве, именно с ним летают все самолёты Ил-96-300, но эта силовая установка недостаточно эффективна.

Воронежский авиационный завод(ВАСО)

«Мы понимаем, что двигатель ПС-90А1 недостаточно эффективен, но в то же время он отвечает требованиям мировых стандартов по уровню шума и выбросов в атмосферу. […] переход на два двигателя – это перспектива ближайшего будущего, о котором мы думаем уже сегодня. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это была двухдвигательная версия с двигателем российского производства, например ПД-35», – заявил Сергей Исаенко.

В июле 2021 года первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой рассказал, что самолёт Ил-96, как и любой другой иностранный одноклассник, при неизменном внешнем облике проходит постоянную модернизацию. В «Ильюшине» не исключают ремоторизацию лайнера под два двигателя ПД-35 и работают, чтобы быть готовыми к появлению этой силовой установки.

По его словам, сейчас разработан и проходит испытания новый модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который удовлетворяет всем нормативам ICAO в части навигации и других параметров, что позволит эксплуатировать самолёт без ограничений в любом регионе земного шара.

В новой госпрограмме вооружения рассмотрят возможность закупки истребителей Су-75 Checkmate для Минобороны РФ – Борисов

Москва. 17 сентября. ИНТЕРФАКС – При планировании новой госпрограммы вооружения на 2024-2033 годы обсудят вероятность закупки для Минобороны РФ лёгких однодвигательных истребителей 5-го поколения Су-75 Checkmate, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов.

“В планах будущей ГПВ рассмотрят возможность его приобретения. Это важный фактор экспортного потенциала. Иностранные заказчики всегда интересуются – берут ли родные вооружённые силы ту технику, которую предлагают на экспорт”, – заявил Борисов.

Он отметил, что в настоящее время Минобороны РФ покупает двухдвигательные истребители по соображениям надёжности.

Легкий тактический однодвигательный истребитель Checkmate

“Самолёт Су-75 Checkmate – однодвигательный, что накладывает определённые требования по надёжности. Министерство обороны и ВКС традиционно достаточно осторожно относятся к такой реализации. Тем не менее, в мире лёгкие однодвигательные машины достаточно широко распространены”, – сказал вице-премьер.

По его словам, показанный на МАКС-2021 демонстратор после некоторых доработок способен совершить первый полёт в 2023 году, а массовое производство должно начаться с 2025-2026 года, “иначе мы просто не войдём в этот рынок, где присутствуют уже американские и китайские модели”.

“По своим потенциальным характеристикам этот самолёт обладает очень хорошим потенциалом, у него есть все перспективы занять определенную нишу, и у него уже есть потенциальные покупатели”, – заявил Борисов.

“Два критерия: быстрый вывод его на рынок и разумная цена – это характеристики, которые позволят ему занять соответствующую нишу”, – добавил вице-премьер…далее по теме:

Не мытьем, так катаньем. Видение вице-премьера Юрия Борисова

Минобороны стало заложником военно-технического прогресса

Макет перспективного легкого истребителя Checkmate включат в госпрограмму вооружения на 2024–2033 годы. Об этом в кулуарах Тюменского нефтегазового форума рассказал вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, даже при существующей «у Минобороны настороженности с точки зрения требований надежности (к однодвигательным самолетам. – «НВО») Минобороны может рассмотреть вопрос закупки однодвигательных истребителей в рамках будущей госпрограммы вооружения». И добавил, что наличие самолета на вооружении собственной армии способствует экспортному потенциалу машины.

По теме: Рыночный Checkmate. Масштабная презентация машины на «МАКС-2021» не вызвала ажиотажа среди иностранных заказчиков. Фото Reuters.

В плане экспорта Юрий Борисов абсолютно откровенен: российским военным Checkmate неинтересен. На презентации машины в рамках «МАКС-2021» в подмосковном Жуковском их не было. Истребитель не появился и в Кубинке на форуме «Армия-2021». Продать его можно только на экспорт. Цену озвучил глава «Ростеха» Сергей Чемезов – 25–30 млн долл., что в несколько раз дешевле, чем зарубежные аналоги. Конкурировать машина при этом будет не с самыми популярными западными истребителями – французским Dassault Rafale и шведским Saab Gripen. По словам Сергея Чемезова, они стоят в диапазоне 60–90 млн долл. Но нюанс заключается в том, что конкуренты осязаемы, а вот «Шах и мат» – абсолютно виртуальный пиар-проект.

«Насколько я помню, начало летных испытаний – 2023 год, организация массового производства при наличии спроса, думаю, что 2025–2026 годы – вполне реалистичные сроки. Иначе мы просто не войдем на этот рынок, где присутствуют уже американские и китайские (однодвигательные) модели. По своим характеристикам этот самолет обладает очень хорошим потенциалом, у него есть все перспективы занять определенную нишу, у него уже есть потенциальные покупатели. Два критерия: быстрый вывод его на рынок и разумная цена – это его характеристики, которые позволят ему занять соответствующую нишу», – поддержал коллег по цеху Юрий Борисов.

Тут можно даже не вспоминать, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК – входит в «Ростех») переживает сегодня этап реформирования. Он до банальности прост – сокращение производственных и рабочих мощностей. Российский авиапром – давно не советский. Рынок сбыта его продукции сократился буквально до одного заказчика – Минобороны. А с ним не просто. Армия реально воюет и ей не нужны поделки, требующие времени на доводку и оптимизацию.

Пример – легкий истребитель МиГ-35. Как и Checkmate, его презентовали с не меньшей помпой в надежде на контракт с Индией. Но ни индийцам, ни россиянам машина не приглянулась. Нью-Дели купил французские Rafale, наши военные ориентируются на самолеты Су-30/35 и новые Су-57. Проблема на поверхности: экспортно ориентированный продукт, построенный с использованием иностранных комплектующих, в российскую армию попасть не может. Тем не менее специалисты «Ростех» и Минпромторга уверены в обратном…читать далее источник:

По теме: