Создан пресс для штамповки элементов фюзеляжей самолетов

В коломенском станкостроительном предприятии «Станкотех» холдинга «СТАН» создан гидравлический пресс для авиационных предприятий. Новое оборудование предназначено для выпрессовки крупногабаритных деталей из алюминиевых сплавов, которые необходимы при изготовлении современных гражданских самолётов, сообщили в ГК «Ростех».



Пресс П5220 к категории гидравлического прессовочного оборудования. Его вес составляет около 650 тонн, высота 4,7 метра от уровня пола и более 8 метров вместе с фундаментом, электрическая мощность – 800 киловатт. Одной из ключевых характеристик этого станка является удельное давление деформирования, достигающее 40 мегапаскалей, что эквивалентно примерно 400 атмосферам.

Станок П5220 может быть использован для производства длинномерных детали самолётов, например, элементов топливных баков, систем жизнеобеспечения и авиационных панелей. Оборудование коломенских станкостроителей планируется задействовать при создании самолетов МС-21 и Ту-214. Пресс был разработан по заказу Объединенной авиастроительной корпорации и является полностью отечественной разработкой, отметили в дирекции Ростеха по станкостроению и особым проектам.

Принцип работы станка П5220 схож с объёмным листоштамповочным автоматом. Он приводится в действие двумя стальными гидравлическими цилиндрами, формируя необходимую деталь холодной штамповкой из листового материала методом обжима заготовки эластичной средой. В качестве таковой выступает полиуретан, который благодаря своей эластичности и гибкости применяется для создания деталей сложных форм, недоступных для получения с использованием традиционных материалов и технологий.

Полиуретан укладывается в качестве прокладки между заготовкой и прессующим инструментом для обеспечения равномерного распределения давления во время формовки детали. Эластичный обжим с использованием полиуретана обеспечивает высокое качество детали, снижает вероятность повреждения заготовки и обеспечивает более равномерное давление на всей поверхности формуемой детали. Такой подход особенно важен при изготовлении деталей сложной формы с высокими требованиями к точности и поверхностным характеристикам.

Пресс П5220 способен производить штампованные детали размером 4200 х 1350 мм и высотой до 270 мм. Процесс прессования на станке полностью автоматизирован благодаря программному управлению, что обеспечивает точность операций и упрощает производственный процесс. Время изготовления одной детали не превышает двух минут.

Производственный процесс прессования автоматизирован – станок оснащен программным управлением. Благодаря этому обеспечивается максимальная точность операций, упрощается производственный процесс, а работа со станком полностью безопасна.

По теме:

«Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов15.01.2024г. «Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов…

Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты29.12.2023г. Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты…

Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…

Развитие кадрового потенциала в авиастроении

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) состоялось совместное заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы по промышленности и торговли и комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Руководители отрасли, законодатели и представители профильных ведомств обсудили вопросы обеспечения авиационной промышленности кадрами, а также лучшие практики сохранения и развития кадрового потенциала предприятий. В ближайшие годы перед авиационной промышленностью стоят …

Фюзеляж Ил-96-300 передан на окончательную сборку

В соответствии с графиком выпуска самолётов Ил-96-300 фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолёта доставлены из агрегатно-сборочного цеха в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил» – Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Все основные объёмы стапельной сборки были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл …

Начались наземные отработки импортозамещённого МС-21-310

Опытный образец самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике поставлен под ток. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». «Это важный этап испытаний системы электроснабжения самолёта – проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым (аккумуляторы) и наземному источникам электропитания», – говорится в сообщении. После выполнения всех задач с подключением систем самолёта к сети в цеху окончательной …