Перспективные планы “ОАК”. Самолётостроение России 2018год

АО «Авиастар-СП» передало в эксплуатацию сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». Его наработка составляла 4058 часов, на заводе ее продлили до 6000.
– Самолет Ан-124-100 был изготовлен в АО «Авиастар-СП» 29 сентября 1987 года, – сообщил директор программы «Ан-124» Сергей Дьячков. – Его наработка составляет 4058 летных часов. В период эксплуатации он совершил 1751 посадку.
На «Авиастаре» восстановили летную годность самолета, заменили вышедшие из строя покупные изделия, устранили эксплуатационные повреждения. Самолет успешно выполнил программу наземных и летных испытаний. Таким образом, его ресурс продлили до 33 лет эксплуатации (до 29 сентября 2020 года), 6000 летных часов, 2500 посадок...

«Авиастар» продлил летную годность самолету Ан-124-100 «Руслан».

Россия и Египет подписали контракт по Су-35 на $2 млрд

Москва, 18 марта 2019г. – “Вести. Экономика”. Россия и Египет подписали контракт по поставкам «более 20» Су-35 и вооружения к ним. Поставки российских многофункциональных истребителей начнутся в 2020–2021 гг.

Россия и Египет подписали контракт по поставкам «более 20» Су-35 и вооружения к ним. Поставки российских многофункциональных истребителей начнутся в 2020–2021 гг. Контракт был подписан в конце 2018 г. Об этом со ссылкой на комментарии неназванных руководителей предприятий оборонной промышленности РФ сообщило издание “КоммерсантЪ”. Поставки Су-35 Египту, по данным источников издания, “гарантируют загрузку мощностей производителя машины – Комсомольского-на-Амуре авиационного завода – на несколько лет вперед”. В агентстве “Интерфакс” со ссылкой на неназванный источник сообщили о том, что в рамках нового контракта “производство самолетов для Египта уже идет”. Приобретение у России истребителей Су-35 вместе с продолжающимися поставками МиГ-29М/М2 позволит Египту заменить устаревшие самолеты МиГ-21 и J-7. В феврале 2018 г. Россия подписала контракт на поставки 11 истребителей Су-35 Индонезии…

На Камчатку вернулись два модернизированных перехватчика МиГ-31БМ

Прошедшие ремонт и модернизацию два высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ вернулись на аэродром морской авиации Тихоокеанского флота Елизово (Камчатка). Об этом в среду,20 февраля, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Пара перехватчиков, возвращаясь к месту несения службы, совершила перелет на расстояние более 7 тысяч км.
Планируется, что до конца 2019 года морская авиация Тихоокеанского флота усилится еще несколькими модернизированными МиГ-31БМ.
Прибывшие самолеты входят в состав смешанного авиационного полка. В ходе заводского ремонта с модернизацией обновлена авионика и радиоэлектронные системы самолетов, улучшены тактические характеристики перехватчиков, что повысило их боевые возможности,
отметили в пресс-службе военного ведомства…

В процессе модернизации на МиГ-31БМ, в частности, устанавливают новую систему управления вооружением и радиолокационные станции,
позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. МиГ-31БМ способен сопровождать до десяти воздушных целей и поражать шесть целей одновременно.
Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами,
стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями.

Авиастроителей ОАК разделят на две компании


Будем надеется на положительный результат… или как всегда? очередной пиар…

Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях…PS…

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов…

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации «Иркут». В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов:

  • ГСС,
  • «АэроКомпозит»,
  • «ОАК-Центр комплексирования»,
  • «ОКБ им. А. С. Яковлева».

Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами — развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами…PS…

“ВКС заказывает первые 10 модернизированных сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160М2”

“Министерство обороны России (Минобороны) разместило заказ на первую партию из десяти сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 “Туполев” с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщили 25 января в министерстве. Начиная с 2023 года, служба планирует ввести не менее 50 Ту-160М2, из расчета три самолета в год. Поставка первой партии из десяти бомбардировщиков, скорее всего, будет завершена к 2027 году…

Центр подготовки космонавтов получает два Ту-204-300

Поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года. ПАО “Туполев” рассчитывает в текущем году продолжить поддержание в эксплуатации существующего парка самолётов типа Ту-204, модернизацию простаивающих самолётов, в том числе и конвертацию в грузовой вариант, сообщил “АвиаПорту” собеседник в авиапроме. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.


Самолёты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов

Лизинговая компания “Ильюшин финанс Ко.” (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером №64045 заказчику – Госкорпорации “Роскосмос“. Перелёт самолёта №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, запланирован на январь 2019 года.
Вторая машина этого типа с номером №64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время. Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах Центра подготовки космонавтов (ЦПК).
Для ЦПК были выбраны самолёты в модификации Ту-204-300, принадлежащие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией “Владивосток Авиа”. На ульяновском авиазаводе “Авиастар-СП” было проведено переоборудование самолётов по документации ПАО “Туполев” под требования ЦПК…PS…

Справка:

Как сообщалось ранее, о покупке ЦПК двух самолётов Ту-204-300 стало известно в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолёте по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолёты должны были поступить в ЦПК ещё в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию Роскосмосу из бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолётах Ту-134. Самолёты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолёта Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полёта. Оба передаваемых “Роскосмосу” самолёта прошли небольшой объем лётных испытаний, необходимых перед сдачей самолётов заказчику (всего по несколько зачётных полётов для каждого из самолётов).

После получения Дополнения к Сертификату типа самолётов по главному изменению – изменениям в интерьере, проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолётов заказчикам. Надо отметить, что перед переоборудованием обоих самолётов под требования Центра подготовки космонавтов они порядка пяти лет простояли без какой-либо эксплуатации. Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями самолётов для Центра в связи с отказами систем и оборудования долго стоявших “без дела”.

  • Возможный заказ Кубы на ремонт ранее поставленных самолётов…
  • Переоборудование Ту-204 под грузовые авиаперевозки для “Почта России”…
  • О возможной судьбе самолёта Ту-204СМ…PS…

Правительство выделит из госбюджета для МС-21 ещё 10,5 млрд рублей

Сертификация самолета и начало его поставок смещаются; финансовой поддержки программы от “Ростеха” не видно…Бизнес-планом программы МС-21 предусмотрено производство на пике до 70 самолетов в год.

Вице-премьер российского правительства заявил о возможности производства сотни МС-21 в год.
Программа создания семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров, остается в фокусе пристального внимания российского руководства.
Премьер утвердил правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям самолетов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием,
производством, реализацией и обслуживанием ВС семейства МС-21…PS…

“Победа” к июню 2019 г. увеличит флот на 50%

Расширение флота позволит “Победе” увеличить количество направлений в летнем сезоне 2019 года до 120.Сейчас флот “Победы” состоит из узкофюзеляжных самолетов предыдущего поколения — Boeing 737-800.

Российская низкобюджетная авиакомпания “Победа” (входит в группу “Аэрофлот”) к началу календарного лета 2019 г. увеличит флот на 50% по сравнению с летним сезоном 2018 г. Как сообщили в компании, к 1 июня флот перевозчика будет насчитывать 30 самолетов Boeing 737-800,
полученных напрямую с завода авиапроизводителя. В этом году авиакомпания также должна начать получать ремоторизованные Boeing 737MAX-8.

Boeing 737-800. Всего контрактами предусмотрена поставка до 20 таких самолетов к 2022 г.

Расширение флота позволит компании, чей пассажиропоток в 2018 г. вырос почти на 57%, увеличить количество направлений. Так, в летнем расписании 2019 г. маршрутная сеть “Победы” будет включать 120 направлений, что на 30% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Кроме того, в рамках региональной программы лоукостер будет выполнять не менее 47 внутренних и международных маршрутов без посадки в Москве, а это почти на 35% превышает показатель лета 2018 г. Всего в течение летнего сезона 2019 г. авиакомпания откроет рейсы в 10 новых городов…PS…

“Вертолеты России” сократили долю на мировом рынке до 10%

Согласно этому рейтингу, доля российского холдинга “Вертолеты России” на мировом рынке вертолетов гражданского и государственного назначения вместимостью более пяти посадочных мест снизилась на 1 п. п., до 10%. B 2018 г. “Вертолеты России” планировали в общей сложности поставить порядка 220 винтокрылых машин…Лидером рынка по-прежнему остается Airbus Helicopters с долей в 54%.

Компания Airbus Helicopters в своем отчете о производственных итогах 2018 г. вновь представила рейтинг мировых лидеров вертолетостроения по объемам поставок винтокрылых машин.

Общий портфель заказов Airbus Helicopters на конец 2018 года составил 717 вертолетов, что на 3,6% больше, чем в 2017 г…PS…

В Казахстане запустят крупноузловую сборку вертолетов Ми-8 в 2019 году

В Казахстане в 2019 г. начнется крупноузловая сборка вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171.
Соответствующий контракт был подписан 17 января между российским холдингом “Вертолеты России”, Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, АО “Национальная компания “Казахстан инжиниринг” и казахстанским Авиаремонтным заводом № 405. Впервые лицензионная сборка российских вертолетов Ми-8 будет осуществляться за рубежом. Завод сертифицирован казахстанскими и международными органами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов типа Ми-8/17/171.

ЛТХ Ми-171/Ми-172:

Взлетная масса от 10 до 20 т
Год начала эксплуатации:1991/1994гг
Кол-во и тип двиг: 2 х ТВ3-117ВМ
Взлетная масса, кг: 13000
Макс. коммерческая загрузка, кг: 4000
L практ (c макс. ком. загруз.), км: 610
Крейсерская скорость, км/час: 230
Количество пассажиров, чел.: 26
Всего в реестре:7…PS…

Частная S7 Airlines сохранила долю рынка

МС-21 вне опасности. В России есть замена американским и японским комплектующим.

Магистральный самолет двадцать первого века МС-21 будет построен и без зарубежных композитных комплектующих. В России уже есть отечественные материалы. Их разрабатывают с 2014 года. Сейчас это углеволокно проходит испытания и готовится к запуску в серию, пишет агентство ТАСС со ссылкой на главу Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. Кроме того, компания Аэрокомпозит начала процедуру обжалования санкций.
Между тем в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что правительство взяло на контроль ситуацию с МС-21.
Никакой опасности для перспективного российского самолета нет. Ранее газета “Коммерсант” написала, что Соединенные Штаты ввели санкции против компании “Аэрокомпозит” и запретили поставлять ей американские и японские комплектующие, которые нужны для производства композитного крыла самолета МС-21. Собственный источник издания предположил, что выйти из ситуации можно несколькими способами. Например, покупать композиты у Китая, но они и весят больше, и толще аналогов. Кроме того, все углеволоконные детали можно заменить на металлические. Но это радикальное решение. Оно может поставить крест на конкурентоспособности МС-21.

Заканчивается в Иркутске сборка 1-й партии МС-21 для испытаний… Никто не делает для развития российской авиации столько, сколько США. Не успела остыть история об отказе США провести сертификацию “Супперджет-100» ввиду наличия импортных деталей, как Вашингтон нацелился на «помощь» России во втором ее флагманском проекте.
На этот раз США заявили о том, что перекроют России поставки композитных материалов для МС-21.
Иначе говоря, благодаря давлению США, важнейшая цепочка отечественных компетенций, десятков и сотен предприятий, научных бюро, КБ, структур высоких технологий, институтов и частных подрядчиков, восстанавливается по всей стране. Возрождается отрасль. Причем возрождается – в импортозамещенном виде.
Америке нужно сказать спасибо за их шаги. За то, что не учли российскую историю и понятия не имели о том, что преодоление трудностей – и есть самая сильная сторона России…

АО “Корпорация “Иркут” завершило постройку третьего опытного самолета МС-21-300

Предназначенного для проведения летных испытаний. 25 декабря самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО “Корпорация “Иркут”.
При производстве новой машины учтены результаты тестирования самолетов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания.
На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения летных испытаний.
В настоящее время два опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова г.Жуковский.

К Юбилею ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»

“С уверенностью можно сказать, что 2018 год выдался результативным для авиастроительной отрасли.
Постройка нового самолета и сертификационные испытания первых машин подтверждают, что программа МС-21 уверенно развивается. В рамках программы проведена глубокая модернизация авиастроительных предприятий, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, сформирована среда для развития перспективных проектов гражданской авиации”, – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров…

ТУ-22М3М выполнил первый полёт

Москва. 28 декабря 2020г.. АвиаПорт – Первый полёт глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М состоялся на аэродроме Казанского авиационного им. С.П. Горбунова, говорится в сообщении пресс-службы ОАК.

Статус программы бомбардировщика Ту-22М3М

По данным пресс-службы, самолёт пилотировал экипаж под руководством Олега Петунина, лётчика-испытателя Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы. Полёт длительностью 37 минут проходил на высоте 1500 метров. “В ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолёта. По данным экипажа полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний”, – рассказали в ОАК.

Подписано соглашение о намерениях на поставку самолётов SSJ100 тайской авиакомпании.

27 декабря в Бангкоке, Таиланд, в рамках работы Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таиландом компания «Гражданские самолёты Сухого» подписала трёхстороннее соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited и организацией по ТОиР – WishV. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной компании(ОАК). Подписание состоялось в присутствии Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
Подписанное соглашение предусматривает поставку шести SSJ100 в период с 2019 по 2020 год.

Иркутский авиазавод приступил к сборке серийных лайнеров МС-21 Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут») приступил к сборке серийных образцов лайнера МС-21, рассказал глава Иркутской области Сергей Левченко в среду, 26 декабря. 

«Было принято решение о том, что они (первые МС-21. — Ред.) будут обкатываться через иркутский аэропорт», — приводит его слова «Интерфакс».
Как уточнил губернатор, первый самолет ориентировочно будет готов в конце 2019 – начале 2020 года. Ранее в декабре Левченко сообщал, что первый серийный МС-21 получит авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в местном аэр

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный».
Об этом сообщает пресс-служба ульяновского авиазавода. Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта – расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. На самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолёту совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов…

Статус программ Ил-76МД(ТД/Э)-90А (Ил-76МД-М)

Казанский авиационный завод имени Горбунова возобновил производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, известных также как «Белые лебеди»

Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко. По его словам, сейчас на предприятия собираются полностью новые самолеты; для их строительства детали из советского задела не используются. По итогам испытаний этих бомбардировщиков военные будут принимать решение о начале серийного производства машин. Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Самолет максимальной взлетной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Сначала серийно будут выпускаться бомбардировщики в версии Ту-160М, но позднее Казанский авиационный завод займется производством самолетов в глубоко модернизированной версии Ту-160М2…

Статус программ ракетоносца Ту-160М / М2


Экспорт самолётов МС-21 может осложниться из-за проблем с сертификацией.

Россия может столкнуться с проблемами при экспорте пассажирских самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США. Об этом сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете “Ведомости”…

Для справки>> сертификация самолётов: Просто так купить себе новый самолёт и полететь на нём не выйдет — на него нужно получить сертификат лётной годности, это нечто сродни постановке автомобиля на учёт в ГАИ и прохождению технического осмотра. Похожие процедуры проходят и производители самолётов: перед тем как их машины смогут летать, они должны пройти весь цикл испытаний, получить национальные сертификаты о соответствии нормам лётной годности, а для полётов в США и ЕС — соответствующие сертификаты от ЕАSA (Европейского агентства по авиационной безопасности) и FAA (Федерального управления по гражданской авиации США). Эти процедуры являются обязательными и без их прохождения сейчас не летает ни один самолёт — за этим следит ИКАО — Международная организация гражданской авиации при ООН. Порядка 70% покупателей в разных странах требуют сертификаты EASA или FAA, что автоматически закрывает для российской техники возможность экспорта (у нас нет данных сертификатов). В СССР действовали свои органы по сертификации гражданских воздушных судов, однако создание СНГ автоматически прекратило деятельность Госавиаднадзора СССР, чьим правопреемником стал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В конце 80-х — начале 90-х советская/российская авиация начала реализовывать ряд кооперационных проектов с США, в частности по модернизации самолёта Ил-96М, на который планировалось установить американские двигатели Pratt & Whitney и оборудование Collins, а машину сертифицировать по российским и американским нормам лётной годности.

Для этого в 1990 году начались работы по унификации советских норм лётной годности с американскими и европейскими, проще говоря, переход отечественного авиапрома на западные стандарты. Распад СССР и появление СНГ стали для США той самой возможностью придушить постсоветский авиапром, которой Вашингтон и воспользовался. FAA категорически отказалась работать по сертификации Ил-96М/Т на основе норм Госавианадзора, потому были разработаны гармонизированные с FAR США Нормы лётной годности и процедуры сертификации авиационной техники. Ил-96Т в итоге сертифицировали, однако дорогой ценой. Подписанные МАК с FAA процедуры реализации этого соглашения носят ярко выраженный дискриминационный характер по отношению к России, позволяя США экспортировать к нам любые ВС, включая «старые» и с большим налётом, а нам в США — только новые транспортные самолёты с американскими двигателями и авионикой. МАК ещё до подписания этого межправительственного соглашения сертифицировал большое число устаревших типов самолётов Boeing, что привело к катастрофе для отечественного гражданского авиапрома.

Угнаться за этими стандартами качества практически невозможно. В целом ситуация оказывается ещё жёстче той, что наблюдается в сфере автотранспорта с его эконстандартами «Евро»: производя тысячи самолётов в год, Boeing и Airbus постоянно повышают планку качества, отсекая от своего неба любых менее современных конкурентов. И сертифицировать нужно практически всё, даже авиационные кресла. Мало того, благодаря лидерству в авиационной промышленности ЕС вполне может позволить себе вводить запреты на приём, например, шумных самолётов, как это было сделано в 2002 году с семейством Ту-134/154. И в этой авиационной реальности живут все производители самолётов.

Экспортные поставки МС-21 зависят от своевременной реализации соглашения с EASA.

На заседании Авиационной коллегии при правительстве РФ, которую возглавляет вице-премьер Юрий Борисов, 12 декабря прошло обсуждение необходимости реализовать в первом квартале 2019 года соглашения между Росавиацией и Европейским агентством безопасности полётов (EASA), предусматривающее международную сертификацию самолёта МС-21...

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

ОАЭ хотят разработать самолёт на базе МС-21-400 совместно с Россией.

Объединённые Арабские Эмираты хотят разрабатывать транспортные и пассажирские самолёты в кооперации с Россией
и планируют совместно разработать гражданский самолёт на базе МС-21-400.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление в кулуарах Dubai Airshow 2017 главы Ростеха Сергея Чемезова…

В «Титановой долине» запущен цех сборки самолётов L-410.

АО “Уральский завод гражданской авиации” (УЗГА, входит в госкорпорацию “Оборонпром”) запустило на территории второй очереди Особой экономической зоны “Титановая долина” цех, где будет локализовано производство самолётов региональной авиации, сообщает сайт Облгазета.ру. Общий объём инвестиций составил более 1 млрд рублей. Завод планирует выйти на проектную мощность уже в 2019 году. С открытием нового цеха УЗГА планирует выпускать до 20 самолётов L-410 в год. До открытия новой площадки УЗГА ежегодно строил всего лишь 5 самолётов этого типа совместно с чешскими партнёрами. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, на сегодня уровень локализации самолёта L-410 составляет порядка 35 процентов.
В планах увеличить его до 72 процентов к концу 2021 года. Для этого в том числе предстоит поставить на L-410 двигатель
отечественного производства – пока в авиастроении используются импортные.

Сборка регионального самолёта Л-410 на Уральском заводе ГА

Первый опытный самолёт Ил-96-400М будет готов в декабре 2019 года.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) потратит на создание первого опытного образца нового широкофюзеляжного
самолёта Ил-96-400М более 10 млрд рублей. Такие данные приводятся в тендерной документации, размещённой на сайте госзакупок. До июня 2020 года общая смета по созданию первого Ил-96-400М составит 10,1 млрд рублей. Изготовление самого самолёта,
согласно документации, будет стоить 7,6 млрд рублей и должно завершиться к декабрю 2019 года. Ещё почти 900 млн рублей к апрелю 2019 года уйдёт на разработку рабочей конструкторской документации авиалайнера в электронном виде, а также конструкторской документации на авионику и интерьер…

У ОАК появился свой Ту‑204:

Неожиданным «гостем» аэропорта Геленджика в начале сентября этого года стал новый самолет Ту‑204‑100В с бортовым №64053, несущий на своих бортах крупные логотипы Объединенной авиастроительной корпорации. На нем на проходивший в это время «Гидроавиасалон‑2018» прибыла делегация ОАК. Эта машина стала одним из последних серийных Ту‑204, построенных ульяновским АО «Авиастар-СП»: впервые в воздух она поднялась в июне 2016 г., но по ряду причин еще два года оставалась на заводском аэродроме…

Российская ОАК стала мировым лидером в области производства военной авиации в 2017 году

Российская Объединенная авиастроительная корпорация стала мировым лидером в области производства военной авиации в 2017 году. ОАК выпустила 94 боевых машины, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на ежегодный отчет компании. Для сравнения эксперты приводят двух крупнейших американских производителей Boeing и Lockheed Martin.
Первый в прошлом году выпустил 39 ударных самолетов, 19 патрульных машин и 20 вертолетов. Второй в общей сложности собрал и продал 74 военных летательных аппарата.
Кроме того, по мнению специалистов ОАК, наибольшим спросом в мире будут пользоваться многоцелевые истребители Су-30 и МиГ-29, а также учено-боевые Як-130. Причем список покупателей этих машин может серьезно расшириться.
До 2035 года, прогнозирует корпорация, из цехов ее предприятий должны выйти 2450 самолетов…

Военно-транспортная авиация получила первый Ил-76МД-М

В марте 2018 г. после проведения цикла приемо-сдаточных испытаний Министерству обороны России передан первый модернизированный транспортный самолет Ил 76МД-М. ««Работы по модернизации строевых Ил 76МД Военно-транспортной авиации до облика Ил 76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ», – говорит вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием. На самолете устанавливается новый пилотажно-навигационный комплекс, который соответствует всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах». При модернизации строевых Ил 76МД частично применяются детали, взаимозаменяемые с используемыми на самолетах новой постройки Ил 76МД 90А и Ил 78М 90А. Двигатели Д-30КП 2 модернизируемых «Илов» в ходе ремонта дорабатываются с целью продления их ресурса. В результате, срок службы самолета продлевается на 15 лет

Фото делового самолёт (ЛСДС)на выставке “Гидроавиасалон”

Разработка сверхзвукового гражданского самолёта находится на стадии предпроектных исследований, сообщил Интерфаксу” глава Минпромторга РФ Денис Мантуров…

Концепция легкого сверхзвукового делового самолета

В ноябре 2018 года гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало сообщил,
что лётный образец сверхзвукового пассажирского самолёта может быть готов через 2-3 года. “Вместе с “Туполевым” сейчас идёт активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках”, – сказал гендиректор ЦАГИ…

Модель сопла делового самолёт (ЛСДС)

Модель лёгкого сверхзвукового делового самолёта (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке “Гидроавиасалон в сентябре 2018 года…PS…

На отечественной элементной базе реализуются новые разработки ОПК

Продолжается выполнение масштабной программы по модернизации авиационных комплексов дальней авиации

В последние дни 2018 года на ряде предприятий оборонки были завершены работы по изделиям, находящимся на тех или иных этапах реализации в рамках Государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа. Это позволит в ближайшей перспективе существенно нарастить боевой потенциал Воздушно-космических сил.
В новом облике:
На аэродроме Казанского авиазавода имени С.П. Горбунова состоялся первый полет глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М…PS…
Летающий танкер:
На аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный приступили к заводским летным испытаниям первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А, построенного на ульяновском предприятии “Авиастар-СП”, после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику. Во время первого полета экипаж выполнил оценку устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех его систем и оборудования. По докладу экипажа полет прошел штатно и без замечаний…PS…
Новейшая летающая лаборатория:
В Казани совершила первый полет летающая лаборатория Ту-214ЛМК, созданная на базе пассажирского варианта Ту-214, который был построен на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова в 2003 году и до 2010 года эксплуатировался в области гражданских авиаперевозок. Затем воздушное судно находилось на хранении на заводе.
Летом 2014 года ПАО “Туполев” выкупило машину и переоборудовало ее в летающую лабораторию Ту-214ЛМК многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 в рамках программы Ту-160М2. Цель работы по Ту-214ЛМК – это создание летающей лаборатории для отработки в полете комплексов бортового оборудования, в частности нового радиолокационного комплекса модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М2, а в перспективе – ПАК ДА. Вместе с тем на этот год запланированы выкатка из цеха первого опытного Ту-160М и передача его на летно-испытательную станцию. Новинке предстоит пройти большой комплекс наземных испытаний, прежде чем отправиться в первый полет. Первый новый самолет в модернизированном облике должен быть передан ВКС в 2021 году, а первый серийный Ту-160М запланирован к передаче в 2022 году.
Небесное око:
Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 совершил свой второй полет в рамках летно-конструкторских испытаний. В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета и работоспособность авионики. По докладу экипажа машина продемонстрировала штатное поведение на всех режимах полета. Системы самолета и управления двигателями отработали в соответствии с заданием и готовы к проведению дальнейших этапов испытаний. Работа по созданию МАК РЛДН нового поколения ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном “Вега” и “Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г.М. Бериева” в рамках опытно-конструкторской работы “Премьер”.
А-100 спроектирован на базе Ил-76МД-90А. Предназначение авиационного комплекса – обнаружение и сопровождение воздушных, наземных и морских целей, а также участие в управлении и наведении на них авиации ВКС и ВМФ…PS… 

“Туполев” готов к строительству опытных образцов ПАК ДА

Начало 2019 года отметилось важной новостью – входящий в ПАО “Туполев” Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова получил заказ на строительство опытных образцов самолета ПАК ДА. Таким образом, внесена ясность в остававшийся долгое время предметом оживленного обсуждения вопрос, кто же разработчик и производитель российского стратегического бомбардировщика V поколения. Продвигавшееся некоторыми экспертами предположение о том, что этот самолет будет делать “Сухой на базе своих наработок по теме Т-4МС отпало и теперь ясно, что в работу пошел проект главного поставщика советских, а теперь российских самолетов этого класса – ОКБ имени Андрея Николаевича ТуполеваPS…

Статус программы ПАК Дальней Авиации (ДА)

США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство

Десятилетие назад, в 2009 году, S7 Airlines продолжала использовать Airbus A310.
В 2018 году второй российский авиаперевозчик пополнил флот девятью самыми современными узкофюзеляжными самолетами производства Airbus и Boeing.
Авиаперевозчик S7 Airlines (этот бренд используют авиакомпании “Сибирь” и “Глобус”) по итогам 2018 г.
сохранил свою роль в гражданской авиации России.
За 2018 г. S7 Airlines перевезла рекордные 15,96 млн пасс. Этот показатель вырос к уровню 2017 г. на 12%, что на 1,5 п. п.
больше, чем гражданская авиация России в целом…PS…

Шойгу проверил работу «кузницы» самолетов дальней авиации

Новые ракетоносцы Ту-160М2 поступят на вооружение в 2023 году.

Министр обороны Сергей Шойгу в среду, 30 января, завершил проверку выполнения гособоронзаказа на крупнейших предприятиях оборонно-промышленного комплекса Сибири и Поволжья. Финальным пунктом стал Казанский авиазавод. Именно на нем построены самолеты, ставшие гордостью российской дальней авиации – ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Сейчас здесь полным ходом осваивают производство обновленных Ту-160М2. Сергею Шойгу доложили, что уже к 2023 году четыре таких самолета поступят в войска. Корреспондент «МК» выяснил, какие еще программы модернизации стратегических самолетов реализуют в Казани…PS...

Алексей Рогозин: “У нас все есть, чтобы переломить ситуацию, быстрее меняться и быть более эффективными”

ЦАМТО, 21 января. Вице-президент по транспортной авиации ПАО “ОАК”, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин подвел итоги ушедшего года и определил приоритеты работы на 2019 год.

Выступая 18 января перед коллективом ПАО “Ил”, А.Рогозин отметил, что в 2018 году в ДТА была проделана огромная работа, но многое еще предстоит сделать . В наших приоритетах создание новой современной эффективной техники, и такое производство уже запущено. Коллективу ильюшинцев есть чем гордиться:
В январе 2018-го в небо был поднят новейший топливозаправщик Ил-78М-90А. – В конце ноября 2018 года в Воронеже состоялась процедура передачи на аэродромные испытания перспективного легкого военно-транспортного Ил-112В, первого самолета, созданного с нуля в постсоветский период. Сегодня Ил-112В уже готовится к первому полету.
Приоритетными направлениями развития авиационных программ в 2019 году станут:
– проведение летных испытаний Ил-112В, а также запуск в производство третьей и четвертой машин;
– запуск в серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М;
– запуск в серийное производство пассажирского межрегионального самолета Ил-114-300; – проектирование среднего военно-транспортного самолета Ил-276;
– летные испытания новых топливозаправщиков Ил-78М-90А;
– увеличение темпов выпуска новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А;
– глубокая модернизация тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до версии Ил-76МД-М и самолетов-заправщиков Ил-78М до версии Ил-78М2;
– выполнение работ по модернизации противолодочных самолетов Ил-38 до версии Ил-38Н;
– работы по созданию сверхтяжелого транспортного самолета “Слон”.
Генеральный директор ПАО “Ил” также сообщил собравшимся о том, что в конце декабря был продлен Коллективный договор, в котором в том числе отображены социальные льготы для ильюшинцев...

“Ил” начнет сборку третьего и четвертого образца Ил-112В в 2019 году

Гендиректор компании Алексей Рогозин назвал эту работу одной из приоритетных в направлении развития авиационных программ

“Приоритетными направлениями развития авиационных программ в 2019 году станут: проведение летных испытаний Ил-112В, а также запуск в производство третьей и четвертой машин”, – приводит пресс-служба “Ил” слова гендиректора.

ПАО “Ил” планирует начать сборку третьего и четвертого опытных образцов новейших легких транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году. Об этом сообщил в пятницу гендиректор компании Алексей Рогозин.
Ранее в декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний. Тем временем первый образец транспортника готовиться к первому испытательному полету.
Замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения “Воронежского акционерного самолетостроительного общества” (ВАСО) в декабре 2018 года сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится до февраля 2019 года. Пока первый опытный образец совершил пробную рулежку по полосе, перед первым полетом ему предстоит совершить еще две рулежки и три пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения и так далее. Машина создается на замену турбовинтовых Ан-26.
Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины

ОАК выходит на рынок беспилотных авиационных систем сразу с несколькими инновационными проектами

Беспилотники на нетрадиционных источниках энергии разработки ИПФХ РАН в Черноголовке

В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных систем (БАС), комплексных решений и услуг на их основе. Возникнет новый глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных летательных аппаратов (БЛА), постоянно находящихся в воздухе. ОАК планирует выйти на этот рынок, став одним из его крупнейших участников, сообщает корпоративный журнал “Горизонты”.

Концепция высотного долголетающего беспилотника на солнечной энергии от компаний BAE Systems

“Беспилотные летательные аппараты – это перспективное направление развития авиационной техники, которое имеет широчайшие возможности
применения как в военной, так и в гражданской сфере. Они могут выполнять как те функции, которые возлагались на традиционную авиацию, так и функции других, неавиационных систем”, – заявил генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков,
выступая в Госдуме. По словам Сергея Короткова, “если воспользоваться аналогией из военной сферы и вольно процитировать одного зарубежного эксперта, то появление беспилотников ставит нас на порог революции в военном деле. В коммерческой авиации масштаб революционных преобразований будет не меньшим”…PS…

Опытный образец-демонстратор разведывательно-ударного БЛА по теме “Охотник

Предположительно первый опытный образец-демонстратор российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме “Охотник“, создаваемого ПАО “Компания “Сухой”, построенный на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. С ноября 2018 года данный образец проходит там заводские наземные испытания. Начало заводских летных испытаний прототипа намечено на 2019 год…

Топ-5 лучших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) мира

Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт

“В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах. Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод, фюзеляж — нижегородский завод «Сокол»”, – сказал Николай Таликов.

Главный конструктор ПАО “Ил” Николай Таликов в интервью телеканалу Russia Today 28 декабря 2018 года рассказал о ходе работ по первому опытному самолёту Ил-114-300 и назвал эту машину “Ил-114В”.

Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. “Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию”, – пояснил главный конструктор “Ильюшина”…

Ил-114-100, не достроенные в Ташкенте…

В Жуковском в ангаре филиала ПАО “Ил” продолжается сборка первого опытного самолёта в модификации Ил-114В, который создаётся на базе самолёта №01-08. Эта машина была построена в 1994 году на Ташкентском авиационно-производственном объединением им. Чкалова и долгое время стояла на хранении. Самолёт расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели, – планер находится в хорошем состоянии, каких-либо следов коррозии нет. Об этом сообщает АвиаПорт.ру…

Ту-214

ПАО «Туполев» в 2018 году передала в эксплуатацию два самолёта Ту-214 в специальной модификации — это Ту-214 ПУ-СБУС RA-64529 и RA-64530. Портфель предварительных заказов на Ту-214 различных модификаций сформирован до 2026 года. Ещё один Ту-214ПУ RA-64531 выполнил первый полёт 28 декабря. Это первый из трёх самолётов, строящихся для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. Таким образом, на 1 января 2019 года на Казанском авиационном заводе построен 31 самолёт Ту-214, а общее количество построенных машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 85 единиц.

Мантуров: в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолёта

Су-57

В течение года различные медиа как в России, так и за рубежом много писали о том, что Минобороны РФ отказывается от этого самолёта из-за его дороговизны, и нашей стране не по карману в условиях «тяжёлого экономического положения из-за санкций» производство современной высокотехнологичной техники. Однако военное ведомство никогда не заявляло об отказе от Су-57, но были сообщения о том, что Россия в условиях, когда стране не угрожают прямым военным вмешательством, защищена имеющимся парком современных истребителей, в том числе такими, как Су-30СМ и Су-35С…

Су-57

Реализация зарубежных программ по истребителям пятого поколения в течении 10-15 лет существенно изменит баланс сил в мире. Поэтому работы по Су-57, его дальнейшему совершенствованию и вводу в серию, имеют особую актуальность…

Виктор Бондарев: эксперты причисляют Су-57 к поколению 5+…PS…

Статус программы ПАК ФА, 5 поколения Су-57

Распоряжением Президента РФ от 12 января 2018 года многофункциональный истребитель Су-30СМ принят на вооружение ВВС России.

Всего с 2012 года для Минобороны было законтрактовано 116 самолётов Су-30СМ, из которых на 1 января 2019 года ВКС получили 92 истребителя, а Морская авиация – 22.

С учётом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили с конца 2012 года на 1 января 2019 года 78 серийных самолётов Су-35С. С учётом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016-2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, всего в Комсомольске-на-Амуре построено 102 серийных истребителя Су-35С.

На 1 января 2019 года состояние выполнения контрактов на поставку самолётов «Сухого» в ВКС России следующее:

  • Су-34: По нескольким контрактам с Минобороны с 2006 г. заказано 128 серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВКС, 120 из них поставлено.
  • Су-30СМ: По нескольким контрактам Минобороны с 2012 г. заказано 116 истребителей Су-30СМ для ВКС и морской авиации, 114 из них поставлено. 
  • Су-35С: По двум контрактам с Минобороны с 2009 г. заказано 98 истребителей Су-35С для ВКС, 78 из них поставлено.

Су-30СМ

20-22 декабря 2018 года из Иркутска на аэродром Халино (Курск) совершил перелёт истребитель Су-30СМ с бортовым номером “62 красный” (RF-61773, с/н 10МК5 1602). Это последний истребитель данного типа, построенный на Иркутском авиационном заводе по гособоронзаказу 2018 года. Всего в 2018 году авиазавод передал Минобороны 14 самолётов Су-30СМ, в том числе 12 для ВКС России и два – для Морской авиации ВМФ России…

Су-30С

В 2018 году ВКС России по гособоронзаказу получили десять истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены по заключенному в декабре 2015 года пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей. Первые десять самолётов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, ещё десять самолётов в 2017 году, и в 2018 году очередные десять истребителей…PS…

В 2018 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО “Корпорация “Иркут” поставил ВКС России 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Однако только шесть из них являлись машинами постройки 2018 года, а остальные восемь самолетов были построены еще в 2017 году, но задержаны с передачей ВКС. Передача самолётов Як-130 была приостановлена в связи с проводившимися очередными доработками самолётов этого типа после имевших место сразу двух лётных происшествий с Як-130 в один день 21 июня 2017 года.

Як-130

Все эти 14 самолётов стали последними машинами, построенными ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолётов Як-130, заключенному Министерством обороны в апреле 2016 года. Общее количество серийных Як-130, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц – из них 12 первых двух серий были построены на нижегородском авиазаводе «Сокол», а ещё 97 – в Иркутске…PS...

По информации из открытых источников известно, что в 2018 году за рубеж было поставлено 26 боевых самолётов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай. Десять учебно-боевых самолётов Як-130: шесть в Мьянму и четыре в Лаос, который в общей сложности получит 10 таких самолётов. Кроме того, четыре бывших в эксплуатации у ВВС Индии истребителя Су-30МКИ были поставлены в Анголу…

Дальняя авиация:

В 2018 году подразделения дальней авиации получили пять модернизированных стратегических ракетоносцев – один Ту-160М “Белый лебедь” и четыре Ту-95МС “Медведь”. В 2019 году в войска должны быть поставлены ещё четыре Ту-95МС.

Современный парк Дальней авиации России состоит из ракетоносцев Ту-160М и Ту-95МС, бомбардировщиков Ту-22М3, топливозаправщиков Ил-78 и самолётов-разведчиков Ту-22МР. Состав ДА (с учётом боевых машин, находящихся на хранении) насчитывает почти 120 единиц: 16 Ту-160, 60 Ту-95, 40 Ту-22М. В строю находится чуть менее 60 стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков: 16 Ту-160, 30 Ту-95, 12 Ту-22М. Основное место дислокации соединений ДА РФ – гвардейская авиационная база Энгельс в Саратовской области.

Ту-160М/М2

Начало 2018 года запомнилось первым полётом нового стратегического ракетоносца Ту-160М, изготовленного на авиазаводе в Казани в рамках программы возобновления производства этих машин в облике Ту-160М2. Самолёт с заводским номером 0804, получивший имя «Пётр Дейнекин», был построен на основе имевшегося на заводе технологического задела, но с использованием новейших узлов, деталей и технологий. Самолёт достраивался для решения задач восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений… PS…

Ту-95МС/МСМ

В рамках работ по глубокой модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС в версию Ту-95МСМ на самолёте меняется бортовое радиоэлектронное оборудование, самолёт получит модернизированные двигатели НК-12МПМ. Благодаря модернизированной силовой установке бомбардировщик существенно улучшит лётно-технические характеристики, в том числе увеличится дальность полёта. Первый полёт Ту-95МСМ с модернизированным двигателем запланирован на конец 2019 года…PS…

Ту-22М3М

28 декабря 2018 года в Казани состоялся первый полёт глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М, полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. Церемония выкатки и передачи первого опытного образца Ту-22М3М на этап наземных и лётных испытаний состоялась 16 августа. От предыдущей модификации Ту-22М3 остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М…
По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3…PS..

ПАК ДА:

В течение всего 2018 года поступали сообщения о разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). В январе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что КБ Туполева приступает к активной фазе проектирования ПАК ДА. Рогозин отметил, что самолёт будет выполнен по схеме “летающее крыло”. “Даже внешне он не будет похож на наше понимание традиционного облика самолёта. Это такое летающее крыло, самолёт 21-го века. Но это уже следующий шаг”, – сказал вице-премьер.


В марте в ПАО “Туполев” сообщили о подготовке Казанского авиазавода к сборке первых опытных образцов комплекса. 3 сентября на сайте госзакупок ПАО “Туполев” разместило тендер на выполнение составной части ОКР по теме: «Создание комплекса средств математического моделирования систем общесамолётного оборудования изделия 80 (СКВ, ГС, СЭС) для решения задач отладки алгоритмов управления системами, диагностики, парирования отказов и полунатурного моделирования». По информации из открытых источников, “изделие 80” – это перспективный авиационный комплекс дальней авиации.
Осенью поступили сообщения, что самарское ПАО “Кузнецов” начало ОКР по двигателю для “изделия 80”. Контракт на создание двигателя для ПАК ДА был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года…

Гражданская авиация:

В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления…PS…


Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» – это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.
В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском…PS...
26 декабря из Иркутска пришло сообщение, что завершилась постройка третьего опытного самолёта. Машина переведена из цеха окончательной сборки на ЛИС авиазавода. Его первый полёт и подключение к программе сертификационных испытаний запланировано на март 2019 года. Четвёртый опытный самолёт (з/н 0006, бортовой RA-73056) должен выполнить первый полёт в середине лета.
К 1 января 2019 года в Иркутске завершалась сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца з/н 0006…PS…
29 ноября из публикации в газете “Коммерсант” стало известно, что по просьбе корпорации «Иркут» сертификация МС-21 в России отложена на июль 2020 года. А из-за неготовности отдельных узлов самолёты начнут поступать на российский рынок во второй половине 2020 года вместо начала, как планировалось ранее.
В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам, в том числе применяемым в производстве крыла МС-21. В США понимают, что самолёт будет реальным и опасным конкурентом самым последним модификациям Boeing 737. Как следствие – завод «Аэрокомпозит», выпускающий исключительно гражданскую продукцию – крыло МС-21, в сентябре попал в очередной санкционный список…

По теме:

Суперджет 100

В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово “Sukhoi”. Сделано это по двум причинам: первая – в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно. Вторая причина – юридическая. Совет директоров ОАК в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать пакет акций ПАО “Гражданские самолёты Сухого” корпорации “Иркут”…PS…

В 2018 году в Комсомольске-на-Амуре было построено и поднялись в небо 24 Суперджета. Первоначально в 2018 году планировалось выпустить 38 Суперджетов. В декабре 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что будет произведено 30 бортов. Глава АО «ГСС» Александр Рубцов в декабре 2018 г. сообщил, что по итогам года компания произведёт 26 самолётов, в действительности 2018 год завершился выпуском 24 самолётов. По словам президента ГСС, снижение количества выпущенных самолётов связано с дефицитом двигателей SaM146.
Стало известно о конструктивных недостатках горячей части двигателя, за которую отвечает французская Snecma – в камерах сгорания и маслосборниках появляются трещины. Причём, они появляются в два раза быстрее, чем это оговорено гарантией – через 2-4 тысячи лётных часов вместо 7,5-8 тысяч часов. Для исправления недостатков данной части двигателя требуются огромные инвестиции и расширение производства, однако Snecma, являющаяся подразделением промышленного конгломерата Safran SA, не планирует что-то менять в текущем производственном процессе. По словам заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова, условия, которые выставляет Snecma при покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. “Просто не приемлемы и всё, – заявил Олег Бочаров в ноябре 2018 года на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры». – А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части. С этим двигателем нам всё равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдёт. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведём свой”, – добавил замминистра…PS…

В течение года АО «ГСС» подписало несколько контрактов и соглашений о намерениях на поставку Суперджетов российским и зарубежным заказчикам. Так 16 июля ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines подписали предварительное соглашение о намерениях на 10 самолётов SSJ100.
8 сентября в Геленджике в рамках Гидроавиасалона-2018 был подписан договор на поставку в Замбию одного самолёта SSJ100 в VIP-версии. Возможен опцион на покупку ещё четырёх самолётов для местной авиакомпании.
В рамках Bahrain Air Show 2018 АО «ГСС» и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае, подписали соглашение о намерениях на приобретение 12 самолётов SSJ100…

В ГСС внедряется программа сбора и анализа эксплуатационных данных, которая даст возможность получения в реальном времени информации по эксплуатации всего парка SSJ100. Единая база знаний и эксплуатационной статистики повысит эффективность ТОиР, что сократит сроки устранения простоев воздушных судов по техническим причинам. Кроме того, последние соглашения на поставку SSJ100 в Словению и Таиланд предусматривают одновременное создание в этих странах центров ТОиР, чего ранее не было.
В 2019 году может быть завершено сотрудничество ГСС и ирландской CityJet. Авиакомпания Brussels Airlines, которая брала в субаренду самолёты SSJ100 у CityJet, сообщила о своем решении отказаться от эксплуатации этих ВС. Причиной названо желание CityJet поменять свою бизнес-модель и выйти из программы полётов в Лондон-Сити. По словам главы ГСС Александра Рубцова, ситуация может проясниться в первом квартале 2019 года.

Л-410

19-местный Л-410 рассматривается Минпромторгом и Минтрансом в качестве базового регионального самолёта. Его производство развёрнуто на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) – резидентом “Титановой долины” в Екатеринбурге, где в 2018 году был открыт сборочный цех площадью 12,5 тыс. кв. метров. В 2018 году УЗГА собрал 5 самолётов Л-410, в 2019 году планируется изготовить 18 самолётов, и в перспективе увеличить их выпуск до 20 машин в год.

Летом 2018 г. на самолёте был испытан двигатель ВК-800С с винтом ступинского НПП “Аэросила”. Сертифицировать самолёт с российскими двигателями и винтами намечено на 2020-2021 годы. Планируется, что программа импортозамещения позволит достичь уровня локализации в 72-74%. В Чехии по кооперации выполняется сборка планера, высоко-интеллектуальная производственная часть локализована в России…

ТВС-2ДТС «Байкал»

Производство этого композитного самолёта готовится на Улан-Удэнскогом авиазаводе, начало серийного выпуска намечено на 2019-2020 годы. Пока самолёт представлен в единственном экземпляре и является демонстратором технологий. Минпромторг проводит ОКР для серийного выпуска. По готовности первых серийных машин будут проведены сертификационные испытания…

Потенциальные эксплуатанты хотели бы иметь 14-местный самолёт, однако требования международных сертифицирующих органов не позволяют производить самолёт с одним двигателем на такое количество пассажиров. К самолёту на 9 мест у Минпромторга есть вопросы по эффективности, однако в рамках ОКР они будут решены, и самолёт получит 12 пассажирских кресел

CR929

В декабре 2017 года Совет директоров СП CRAIC одобрил результаты этапа проектирования Gate 2. Весной 2018 года начался этап эскизного проектирования – Gate 3. На этом этапе будут проработаны несколько концепций лайнера, чтобы оценить преимущества и недостатки каждой из них и выбрать наиболее приемлемую концепцию. Этап Gate 3 должен завершиться в 2019 г. На этапе Gate 4 по результатам выбора поставщиков, будет выполнена интеграция бортовых систем, будут закончены все экспериментальные работы, связанные с выбором профиля крыла, параметров его механизации, работы по обоснованию выбора конструкционных материалов и связных с этим конструкторских решений. Этап Gate 4 планируется пройти в 2020 г… PS…

Статус отечественного проекта “Фрегат Экоджет”

Ил-96-400М

На реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М ОАК из федерального бюджета получит инвестиции в размере 1,32 млрд рублей. Весной 2018 года на ВАСО началось изготовление первых деталей Ил-96-400М, тогда же был освобождён стапель для сборки фюзеляжа самолёта, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. Согласно действующему контракту, изготовление опытного Ил-96-400М завершится в декабре 2019 года, предварительные лётные испытания пройдут в январе 2020 г. Сертификационные испытания лайнера должны завершиться к июню 2020 года выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции.

Ил-114-300 

28 декабря 2018 года в интервью телеканалу Russia Today главный конструктор ПАО “Ил” Николай Таликов назвал самолёт “Ил-114-300”. Ранее такое обозначение для этого ВС никогда не использовалось. На заводе АО «РСК «МиГ» в Луховицах (Московская обл.) идёт подготовка к выпуску Ил-114В. Первые самолёты возможно будут выпущены на основе версии Ил-114-100. Это следует из заявления заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского и информации о шести самолётах, которые авиакомпания “Узбекские авиалинии” вывела в 2018 году из эксплуатации и к которым проявила интерес компания “Ильюшин”. Крыло будет изготавливать Воронежский завод (ВАСО), фюзеляж — нижегородский завод «Сокол».

На 2021 год в бюджете предусмотрены средства для ГТЛК на закупку 3-х самолётов Ил-114-300. Потребность машин этого типа Росавиация оценивает в 300-400 бортов…PS…

Статус программы регионального самолёта Ил-114-300

Как уже сообщалось ранее, 4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске.

Мы сопоставили информацию, полученную из СибНИА с докладом заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, который он сделал на отраслевой конференции «Региональная Авиация – системный элемент магистральной инфраструктуры», состоявшейся в рамках «Транспортной недели-2018», и пришли к выводу, что программа СТР-40ДТ могла быть приостановлена в связи с намерением Минпромторга выкупить у дочерней компании Уральского горно-металлургического комбината – чешской авиастроительной корпорации Aircraft Industries документацию по самолёту Л-610 и разработать на его
базе 40-местную машину, которая в течении 5 лет заняла бы нишу между Л-410 и Ил-114-300.
Таким образом, Минпромторг рассматривает возможность закрыть все ниши регионального сегмента – от самолёта “Байкал” с увеличенной до 12 кресел пассажировместимостью к 19-местной машине (Л-410), затем к 40-местной (Л-610),
а если пассажиропоток и ВПП позволяют, то перевозчик может приобрести Ил-114-300 на 52-64 кресла. СТР-40ДТ занимает как раз промежуточную позицию – он рассчитан на пассажировместимость 19-32 кресла. И в Минпромторге, вероятно, считают, что в условиях растущего пассажиропотока такой вместимости уже недостаточно, а целесообразнее локализовать производство самолёта более вместительного и унифицированного с уже выпускающимся Л-410. А кроме того, СТР-40ДТ – самолёт турбореактивный, двигатели для которого необходимо закупать у американской Honeywell, Л-610 – турбовинтовой самолёт с чешскими двигателями Walter. Топливная эффективность турбовинтового самолёта с большей пассажировместимостью на одних и тех же маршрутах будет значительно выше, чем турбореактивного, и, что очень важно, необходимо обойти возможные в будущем новые антироссийские санкции со стороны США. Самолёту Л-610 они никак не угрожают.
Таким образом, если наши предположения и выводы верны и получат дальнейшее подтверждение, то программу двухдвигательного турбореактивного цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ можно будет считать завершённой…

СТР-40ДТ

4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Однако, имеющаяся в распоряжении редакции сайта “Авиация России” информация, даёт основание утверждать, что программа этого проекта если не закрыта, то приостановлена на неопределённый срок. По информации, которую мы получили от директора СибНИА Владимира Барсука, работа над проектом может быть возобновлена при появлении конкретного заказчика, при этом объём финансирования работ будет зависеть от тех задач, которые поставит перед Институтом заказчик.

Транспортная авиация :

Ил-76МД-90А

7 ноября первый полёт выполнил четвёртый серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный для ВВС России. С учётом двух прототипов, а также двух машин, переданных под производство спецбортов — летающего радара А-100 и летающего танкера Ил-78М-90А, — поднявшийся в воздух самолёт стал восьмым по счету Ил-76 ульяновского производства. В настоящее время на ульяновском авиазаводе строится серия этих машин в соответствии с контрактом на поставку 39 транспортных самолётов данного типа…

А-100 летающий радар

ПАО “Ил” приступило к разработке тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-106, который придёт на замену Ан-124. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». В рамках программы ПАК ТА Объединённая двигателестроительная корпорация приступила к работе и создаёт двигатели тягой 24—26 тонн. В нормальной эксплуатации грузоподъёмность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом — 110—120 тонн. Самолёт появится в 2025—2026 годах…PS…

Ил-276

2018 год ознаменовался началом активной фазы работ по проектированию среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. В марте было утверждено тактико-техническое задание на самолёт. В мае АК Ильюшина и ЦАГИ согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик самолёта. В ЦАГИ были выполнены продувки полной модели Ил-276 с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полёта, а также при имитации взлёта/посадки. Следующий этап продувок позволит определить оптимальную стреловидность крыла и схему его механизации. Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъёмную силу и максимальное аэродинамическое качество.

В октябре стало известно, что в качестве силовой установки СВТС Ил-276 получит новый российский ТРДД ПД-14. В апреле 2019 года АК им. Ильюшина представит эскизный проект самолёта. В «Ильюшине» говорят, что в 2025 году должны закончиться все испытания и самолёт должен быть передан в эксплуатацию…

Ил-112В

В 2018 году наступила ясность с причинами более чем полуторагодового отставания от первоначальных графиков первого полёта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Также были озвучены проблемы самолёта и факторы, которые привели к самому значительному долгострою в российской авиаотрасли. Ил-112В отличается иновационностью своего крыла, представляющего кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО “Ил” спроектировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность. Однако самолёт получился перетяжелённым.

Как бы то ни было, а в самом конце года Ил-112В начал пробежки и рулёжки по аэродрому ВАСО. Первый полёт должен состояться в последних числах января 2019 года после ещё нескольких проверок самолёта на аэродроме…PS…

В январе военно-транспортный самолет Ил-112В совершит еще две рулежки и три пробежки по взлетно-посадочной полосе.


МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Военно-транспортный самолет Ил-112В совершит в январе еще две рулежки и три пробежки по взлетно-посадочной полосе перед первым испытательным полетом. Об этом в субботу ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. В пятницу генеральный директор Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексей Рогозин сообщил, что первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил пробную рулежку по взлетно-посадочной полосе Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО).
“На полосе ВАСО была выполнена рулежка Ил-112В на скорости 50-60 [км/ч]. После праздников будут выполнены еще две рулежки и три пробежки по полосе ВАСО на скорости 60, 120, 180 [км/ч]”, – сообщил источник ТАСС.
Ранее замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения ВАСО сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится в конце января 2019 года.

Статус программы военно-транспортного самолёта Ил-112В/212

Первый Ил-112В (0101) передан на летно-испытательную станцию ПАО “ВАСО”. На самолете проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о готовности к первому полету. Все элементы второго опытного военно-транспортного самолета Ил-112В доставлены на испытания в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского.
Ил-112В:
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 т груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения и так далее. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В).
Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.

Авиация специального назначения :

Ил-78М-90А

25 января в Ульяновске лётный образец самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А (бортовой 78741, зав. 0201) совершил первый полёт. Затем самолёт прошёл наземные отработки систем, частотные испытания, был загрунтован и окрашен. 10 июля самолёт был передан на ЛИС для прохождения заводских лётных испытаний, которые начались 27 декабря. Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолёт будет передан на государственные испытания.

Бе-200ЧС

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС комплектуется силовой установкой Д-436 выпускавшейся на Украине. В феврале 2018 года власти Украины запретили поставлять в Россию эти двигатели, и в ТАНТК им. Бериева было принято решение провести их замену на двигатели SaM146, которые сейчас устанавливаются на региональные самолёты Суперджет 100. Ремоторизация начнётся в 2020 году…

8 сентября в ходе работы Гидроавиасалона-2018, были подписаны контракты на поставку 15 самолётов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. В соответствии с контрактом, в Соединённые Штаты предусматривается поставка четырёх самолётов и опцион ещё на шесть ВС. Первые два Бе-200 будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SаM146. Контракт с Чили предусматривает поставку двух самолётов-амфибий и опцион ещё на три таких самолёта.

Модернизация позволит вывести самолёт на европейский и американский рынки, а также приступить к валидации воздушного судна в транспортной и пассажирской конфигурациях.

Т-500(МВ-500) разработчик ООО «МВЕН» (Казань)

6 сентября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на специализированное воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500 – это первый в истории современной России сертифицированный самолёт сельскохозяйственного назначения. Новый «кукурузник» изготовлен полностью из композитных материалов, он оснащён быстродействующей парашютной системой, позволяющей обеспечивать спасение самолёта вместе с экипажем.

Первые 10 серийных воздушных судов Т-500 получит башкирская авиакомпания «РусАвиа». Поставка ожидалась до конца 2018 года, первое воздушное судно — в октябре. Точной информации о передаче лидерной партии самолётов заказчику нет. В авиакомпании «РусАвиа», которая должна начать эксплуатацию самолётов в предстоящую посевную кампанию, сообщили, что передача авиатехники перенесена на май 2019 года «в рамках дополнительного соглашения». В то же время по словам генерального директора ОНПП «Технология» Андрея Силкина, никаких переносов не планируется, самолёты должны быть сданы в срок — в декабре…

Самолёты-амфибии НПО «Аэроволга» “Борей”

Летом 2018 года с 3 июля по 14 августа самолёты-амфибии производства самарского НПО “Аэроволга” — Ла-8 и “Борей” совершили кругосветный перелёт. За 42 дня самолёты пролетели 20 тыс 960 км. Значительная часть маршрута пролегала в районах крайнего Севера как на территории России, так и США и Канады.

Кругосветная арктическая экспедиция – это первый этап Международного кругосветного океанического перелёта «20 тысяч лье над водой». Общая протяжённость перелёта, по планам организаторов, составит более 80 тыс. км, маршрут охватит 36 стран. Все этапы путешествий будут совершены на российских самолётах-амфибиях…PS…

Учебно-тренировочная авиация:

Р-10

В феврале 2018 года в СМИ появилась информация, что госиспытания самолёта СР-10 отложены до конца 2018 года. Для начала госиспытаний нужны не менее трёх самолётов, сейчас готов только один самолёт-демонстратор. Опытное производство самолётов на Смоленском авиационном заводе не запущено, хотя его планировали начать в конце 2017 года. Запустить его не позволяет отсутствие полноценного финансирования. Требуется порядка 4 млрд рублей. На 1 января 2019 года какой-либо дополнительной информации по самолёту не поступало.

Як-152

Первый полёт Як-152

Весной стало известно, что компания Руссо-Балт локализовала производство немецкой силовой установки RED-A03T, которой оснащается новый учебно-тренировочный самолёт. В компании заявили, что производство этого дизельного двигателя полностью локализировано в России и готовности производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации Иркут“.

Кабина Як-152

В самой корпорации в январе 2018 года отчитались о готовности серийного производства самолёта.

“На Иркутском авиазаводе проведён большой объём работ по подготовке производства Як-152. В настоящее время завод полностью технически и технологически оснащён под выпуск нового самолёта”, – сказали в Иркуте“.

Испытания на прочность в ЦАГИ

В ЦАГИ завершились прочностные статические испытания. Конструкция самолёта успешно выдержала положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций. В сентябре опытный Як-152 успешно выполнил программу лётных испытаний, предусматривающую полёты в критических режимах и испытание на сваливание. На 1 января 2019 года самолёт не завершил программу лётных испытаний, не сертифицирован и в лётные училища Минобороны не поступил…

Начаты летные испытания летающей лаборатории Ту-214ЛМК

29 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет после переборудования самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК, переделанный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО “Туполев” из пассажирского самолета Ту-214 постройки 2003 года. Самолет переоборудован в летающую лабораторию многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 ПАО “Туполев” для проведения испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе – ПАК ДА), в связи с чем оснащен соответствующим носовым обтекателем…PS…

Защита эскизного проекта среднего транспортного самолета Ил-276 состоится весной 2019 года

Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет Ил-276 запланированы на 2023 год…

Эскизный проект перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, известного ранее как российско-индийский проект МТА (Multi-role Transport Aircraft). Об этом в субботу в интервью телеканалу RT рассказал главный конструктор ПАО “Ил” Николай Таликов.
“Сначала мы работали с Индией, и проект назывался многоцелевой транспортный самолет или МТA. Потом сотрудничество с Индией было остановлено. В результате Военно-воздушные силы поручили создать замену Ан-12. Весной 2019 года мы должны защищать эскизный проект Ил-276″, сказал Таликов, отметив, что трудностей с разработкой нет, проблемы скорее финансовые и организационные.
По его словам, после защиты проекта будет начата разработка конструкторской документации. Тактико-техническое задание на перспективный транспортник было утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Минпромторгом в марте 2018 года. Сообщалось, что Ил-276 получит новый российский двигатель ПД-14, создаваемый для гражданского авиалайнера МС-21.

“Это будут отечественные двигатели. На первых машинах будут устанавливаться ПС-90, которые стоят на самолетах модификации МД-90А и Ил-96. Но в дальнейшем мы планируем перейти на двигатели ПД-14″, – подтвердил главный конструктор, добавив, что планов по установке на Ил-276 турбовинтовых двигателей нет, так как в таком случае машина будет аналогичной Ан-12 по скорости.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276 разрабатывается на смену Ан-12. Это будет однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения) с Т-образным хвостовым оперением и двумя двигателями под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет Ил-276 планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году…

Статус программы среднего ВТС Ил-276/212

Россия поставила Лаосу четыре учебно-боевых самолета Як-130

 

“В рамках контракта, подписанного в 2017 г., Вьентьяну на коммерческой основе поставлено четыре учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты оплачены в полном объеме”…

Статус программы учебно-боевого самолёта Як-130