Целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под ПД-8

Объединённая авиастроительная корпорация планирует заменить на действующем парке самолётов SSJ100 франко-российские двигатели SaM146 на ПД-8. Проект ремоторизации проходит стадию обсуждения совместно с авиакомпаниями и лизингодателями.

В ходе форума «Армия-2022» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь говорил, что задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии, сообщали «Ведомости» в августе 2022 года.

Тогда же в авиакомпании Red Wings заявляли как о позитивном факторе наличие альтернативной маршевой силовой установки для SSJ100. Перевозчик ждёт появление двигателя ПД-8 и рассчитывает на возможность ремоторизации действующего парка «Суперджетов».

8 февраля 2023 года в ходе выставки NAIS-2023 гендиректор ОАК рассказал, что замена двигателей SaM146, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью самолёта SSJ100. Технически ремоторизацию самолёта реализовать возможно, нерешённые вопросы с авиакомпаниями и государством, это вопросы экономические, подчеркнул Юрий Слюсарь. В частности – «значительная стоимость» новых ПД-8, сказал он.

«Поэтому при остаточной стоимости самолёта, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму – если не больше – купить ещё и новые комплектующие», – пояснил Слюсарь. Авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146, отметил он. В настоящий момент российские специалисты осваивают газогенератор этого двигателя.

По теме:

Д. Мантуров: сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJ-New будут идти параллельно18.05.2022г. Д. Мантуров: сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJ-New будут идти параллельно…

Сертификация двигателя ПД-8 будет ускорена09.03.2022г. Сертификация двигателя ПД-8 будет ускорена…

SSJ-New — «Суперджет» импортозамещённый13.01.2021г. SSJ-New — «Суперджет» импортозамещённый…