КБ “Миля” и “Камова” в НЦВ

Совет директоров холдинга “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) принял решение об объединении АО “МВЗ им. М.Л.Миля” и АО “Камов” и создании на их основе АО “Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова”(НЦВ). НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.

Читать также мнение авиаэксперта:… Сердюков против Миля и Камова: за кем будет победа? .… Глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков приступил к тотальной оптимизации «избыточных производственных мощностей» на подконтрольных холдингу предприятиях. Спорно, но не безосновательно, если серьезно посмотреть. С одной стороны, вроде бы и незачем все это делать, ибо над ОКБ Камова и Миля уже есть надстройка управления в лице самого холдинга «Вертолеты России», а потом и «Ростеха»...далее:

Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ – ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения(НЦВ) также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.  Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также – снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов в серийное производство…

“По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, – отметил заместитель генерального директора “Вертолетов России” по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании совета директоров…

– Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задачаконкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели.
Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров…

Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга “Вертолеты России”:

  • Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. – Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.

Для справки:

Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке:

Ми-38  средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой;

Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов.

ПСКВ (RACHEL) — перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.

Источник: К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России?

По теме:

Вертолёты Камова: От «КУРИЦЫ» КА-15 до грозного «АЛЛИГАТОРА»
Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля. Досье
Крылья и винты: 80 Лет Улан-Удэнскому Авиазаводу
Николай Камов – Атор «ВЕРТОЛЕТА»
Казанский вертолетный завод (КВЗ)

One thought on “КБ “Миля” и “Камова” в НЦВ

  1. Имею мнение: Во – первых, объединение КБ “МИЛЯ” и “Камова” это очень разумный и своевременный шаг, т.к наш социальный строй изменился (побеждает “молодой капитализм” происходит трансформация экономической системы, а ней нужно адаптироваться!), то уже нет места для “соцсоревнований” между профильными организациями и лоббизму сверху, а соревноваться надо с “акулами капитализма”, чтобы не потерять отечественную авиационную отрасль.
    Во – вторых, надеюсь, что к такому шагу , а именно к созданию по аналогии “Национального центра самолётостроения”(НЦС) и “Национального центра двигателестроения”(НЦД) придут чиновники отрасли самолётострения и двигателестроения, а в последующем выйти из “Ростех” с преобразованием в министерство национальной авиации (МНА) или Национального центра Авиации(НЦА).
    В-третьих, настораживает тот факт, что появляется дополнительная(руководящая-паразитирующая) надстройка “пиарщиков” – “пожирающей” научно-производственный и конструкторский потенциал вертолётостроителей. К примеру: штатная численность АО “ОДК”(входящий в “Ростех”) выросла с 8 человек(2011г) до 500 человек(2018г) в 62,5 раз, но так и не выпущено в серию ни одного нового отечественного двигателя за этот период, появится возможность нечистоплотным чиновникам неконтролируемого “распила” бюджетных средств…

Comments are closed.