Предыстория программы Ил-114-300

Как это было?

В начале 2017 года было принято решение о возрождении двух гражданских самолётов, один из которых был региональный самолёт Ил-114. Контракт был большой, за этот инвестпроект была жёсткая борьба, конкуренция была с Нижним Новгородом и в результате производство отдали на завод «МиГ» в Луховицах

РСК «МиГ» готовился открыть новую яркую страницу в своей и без того богатой истории, в скором времени здесь должно было начаться производство самолётов гражданской авиации Ил-114, грандиозный проект, который, разумеется, потребует привлечения как опытных, так и молодых специалистов и создание новых рабочих мест…

Далее подробнее: Почему серийные поставки Ил-114 перенесли ещё на 2 года?

В самый разгар этих работ мы слышим заявление министра промышленности Д. Мантурова, что начало продаж самолёта откладывается и переносится на 2022 год. Спрашивается, чем это обусловлено и какие подводные камни встали на и так непростом пути этого турбовинтового регионала.

“Первые серийные машины в количестве трёх единиц будут построены до декабря 2021 года. Производство Ил-114-300 решено создать на мощностях РСК «МиГ» на авиационном заводе в Луховицах. Ожидается, что предприятие сможет выйти на график строительства 12 самолётов в год”…   

Источник подробнее: Поддержка государства и дальнейшие планы развития программы строительства турбовинтового регионала Ил-114-300.

Эксклюзив 

Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина в этом году отмечал 85-летие. Чем и как живёт знаменитая фирма, с «Аргументами недели» поделился Главный конструктор ПАО «Ил» Николай ТАЛИКОВ. Главный конструктор Николай Таликов на выкатке из цеха первого Ил-112В 27 ноября 2018 года. Свершилось!

Ил-114 – уже не боль?

– Николай Дмитриевич, собирается ли «Ильюшин» производить самолёты для местных воздушных линий?

  • Это разряд Ил-12, Ил-14 и, конечно, Ил-114. Я считаю, что это местный региональный самолёт. Как он и классифицировался в своё время. Мы эту работу не бросали, 1990-м году взлетел первый опытный самолёт Ил-114 на 60 мест. В 1997-м он получил сертификат типа. Начинали работу над самолётом Фото РИА Новости при одной власти, а заканчивали работу при другой – ситуация резко изменилась. Изначально заказ был на 1500 самолётов, он шёл на замену Ан-24, Як-40 и Ту-134.

– Солидные цифры! Заманчивые для крупнейших зарубежных авиаконцернов

  • Но в 1997-м, когда Ил‑114 сертифицировали, отношение к нему резко изменилось, интерес к нему резко упал. Отечественные авиакомпании начали закупать ATR-42, «Бомбардье» и им подобные. Переключились на западную технику. Вместе с тем, поскольку самолёт строил Ташкентский авиазавод, Узбекистан показал заинтересованность в Ил-114, и по просьбе руководства республики мы сертифицировали его с двигателями «Пратт энд Уитни». Летал до этого года.

– У меня на видном месте стоит ваша книга «Ил-114 – боль и надежда». И что?

  • В последней строчке написано: «Продолжение следует». В 2014 году вновь взялись за самолёт, президент России подтвердил, что Ил-114 нужен. В декабре мы выпустим всю документацию, она уже по большей части находится на заводе-производителе. Естественно, в цифре и с глубокой модернизацией.

– А почему в Узбекистане поставили его «к стенке»?

  • Любой самолёт требует поддержки со стороны промышленности. Так было, пока существовал Ташкентский авиационный завод – но он прекратил своё существование. Самолёт остался без сопровождения. А отзывы о самолёте со стороны узбекской авиакомпании – самые хорошие. Налёт на каждый борт был до 2000 часов в год – на уровне лучших образцов зарубежной техники. Мы сами не ожидали. Летал, особых забот не доставлял. Служил учебной партой для более крупных типов самолётов. Мы создали полноценный тренажёр для пилотов Ил-114.

– Нет сопровождения промышленности – приговор. Авиакомпания решила продать эти самолёты. Кто эти самолёты, «с пробегом», купит?

  • Состоялась встреча в Якутске, там присутствовали и дальневосточные авиаперевозчики, сибиряки. Обсуждали продвижение этого самолёта в жизнь. Изначально был назначен ресурс 30 тысяч часов. Сейчас остаток ресурса – 12 тысяч. Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво Йуллари» замечательно следит за состоянием техники, это имидж страны. Все ташкентские самолёты посмотрели, проверили и собирались выдать ресурс до 60 тысяч часов. Самолёт это позволяет. Главное – мы запускаем у нас, в Луховицах, производство Ил-114‑300 уже с отечественным двигателем ТВ7‑117СТ, поэтому проблем с сопровождением эксплуатации не будет. Работа идёт. Окончательную сборку серийных машин запускаем на РСК «МиГ» в Луховицах. Фюзеляж начнут делать в Нижнем Новгороде, крыло – в Воронеже.

– Недавно состоялся визит в Узбекистан В. Путина. У комментатора одного из СМИ промелькнула фраза, что ТАПО им. В. Чкалова готово поучаствовать в производственной кооперации по самолёту. Насколько это возможно и что с готовыми самолётокомплектами, сохранившимися в Ташкенте? Будете использовать или так и не договорились по цене?

  • Может быть, какие-то работы поручим Узбекистану. Но это усложняет логистику, цена увеличивается. Если будет запрос на Ил-114 из этого региона, то, возможно, вопрос решится.

А с самолётокомплектами возникла другая ситуация – когда завод остался без хозяина, была утеряна документация. Это прочность и всё остальное. Не секрет, для Ил-76, который мы строим в Ульяновске, агрегаты мы брали. Всё нормально, забот не знаем.

– Что требуется сделать срочно по программе восстановления производства лайнера Ил-114?

  • Выпустить самолёт, провести испытания, досертифицировать. К сожалению, в 1990-е не слетали на «холод», поймали только -35°С, а нам чем ниже, тем лучше. Для посадок на грунтовые полосы тоже не завершили испытания.

– Именно на эти ограничения и пеняют противники Ил-114.

  • Авиакомпания «Якутия» много поминала эти «недостатки», а сегодня заговорила по-другому, когда столкнулась с эксплуатацией зарубежной техники.

– С трудом представляю себе посадку и взлёт в распутицу из аэропорта Бодайбо чего-либо, кроме Ан-24. Но этот тип уходит, самолёт не выпускают почти полвека. Иномаркам там однозначно делать нечего. А Ил-114 спроектирован как «деревенский самолёт», то есть неприхотливый.

  • Сейчас от авиакомпаний есть чёткий сигнал – самолёт ждут.

Статус программы Ил-114-300:

  1. В Жуковском в ангаре филиала ПАО “Ил” идёт сборка первого опытного самолёта Ил-114-300.
  2. Определён разработчик и производитель интерьера пассажирского салона.
  3. Продолжаются лётные испытания в составе летающей лаборатории двигателя ТВ7-117СТ.                   Состояние на 30 июля 2018 г.

Следует также напомнить предысторию  реализации программы Ил-114-300:

  • 14 ноября 2018 г.
    По предварительной информации самолёт Ил-114-300 может обойтись потенциальному покупателю в 1 млрд рублей. Об этом по итогам встречи в минтрансе Республики Саха (Якутия) сообщил директор программы разработки Ил-114-300 Иван Кабатов.
  • «Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей», — приводит его слова “Интерфакс”.

И. Кабатов также сообщил, что с 2022 года стоит задача выйти на выпуск 12 таких самолётов в год.

3 ноября 2018 г.
Гендиректор авиакомпании “КрасАвиа” Андрей Егоров сообщил, что предприятие планирует обновить свой воздушный флот, на три четверти состоящий из устаревших Ан-24/Ан-26, самолётами Ил-114-300.

Учитывая слабую транспортную доступность некоторых районов региона, в частности, Крайнего Севера, самолёт является, по сути, единственным средством для передвижения жителей и доставки грузов. “Схема приобретения воздушных судов – финансовый лизинг. Порядок стоимости нового Ил-114 – 1 млрд рублей плюс стоимость десятилетнего лизинга. Первым лотом мы могли бы законтрактовать до пяти таких машин”, – уточнил губернатор Красноярского края Александр Усс.

  • 10 сентября 2018 г.
    Начало продаж самолёта Ил-114-300 перенесено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета 10 сентября, которое состоялось во Владивостоке. «С 2022 года запускаем в продажи уже сертифицированный полностью», – сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос президента Владимира Путина.

30 июля 2018 г.
В Жуковском в ангаре филиала ПАО “Ил” идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом сообщается на странице Объединённой авиастроительной корпорации в соцсети Facebook.

  • 3 июля 2018 г.
    ПАО “Ил” и Национальная авиакомпания “Узбекистон хаво йуллари” ведут переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае этого года шести самолётов Ил-114-100. Об этом сообщает узбекское агентство новостей…

“Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил-114-100 в мае этого года. Все эти самолёты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были выставлены на продажу. Интерес к ним проявило КБ “Ильюшин”, которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолёта Ил-114-300. Сейчас мы активно работаем с ними в данном направлении”, – рассказал источник агентства.

  • 16 июня 2018 г.
    В цехе №44 ПАО “ВАСО” начался монтаж стапеля для изготовления центроплана самолёта Ил-114. Как ранее сообщали СМИ, воронежский авиазавод будет выпускать отдельные узлы этого самолёта — крыло, центроплан и мотогондолы. Первую партию продукции ВАСО должен изготовить к марту 2019 года. Производство агрегатов планируется начать во второй половине 2018 года.

30 мая 2018 г.
Компания “Русавиаинтер” разработает и изготовит интерьер и санитарно-бытовое оборудование самолёта Ил-114-300. Компания стала победителем тендера, проведённого Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»).

В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат общее пространство салона, и пассажиры смогут провозить багаж при себе. Эргономичные кресла, оптимальные системы освещения и кондиционирования, выполненные с использованием передовых технологий, позволят самолёту выйти на конкурентный уровень комфорта с крупнейшими мировыми авиапроизводителями.

  • 3 мая 2018 г.
    1 мая авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» вывела из состава парка своего флота все семь региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100. Это был единственный крупномасштабный оператор самолётов этого типа.

23 ноября 2017 г.
На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ» в Луховицах открылось представительство ПАО “Ил”, началась подготовка к сборке регионального турбовинтового самолёта Ил-114‐300. Создание постоянного центра ПАО «Ил» необходимо для координации работ между специалистами Корпорации «МиГ» и инженерами «Ил».

На производственной базе завода корпорации «МиГ» в Луховицах в настоящее время идёт техническое перевооружение. Для гражданского самолёта создаётся отдельная линия сборки. Именно со стапелей ПК №1 «РСК МиГ» сойдут новые самолёты. Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020–2021 годов. В Луховицах будут производить окончательную сборку самолётов и здесь же в Лётно-испытательном центре им. А.В.Федотова Ил-114-300 будут впервые подниматься в небо.

  • 12 сентября 2017 г.
    В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ предназначенного для ЛВТС Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.

22 августа 2017 г.
До 40% производства и мощностей по изготовлению узлов самолётов ИЛ-114-300 будет размещено на нижегородском авиазаводе «Сокол». Окончательная сборка самолёта будет производиться на авиазаводе корпорации МиГ в подмосковных Луховицах. Всего НАЗ «Сокол» на развитие и модернизацию производства по целевой федеральной программе получит порядка 3,4 млрд рублей.

  • 17 августа 2017 г.
    Турбовинтовые самолеты Ил-114-300 позволят сэкономить порядка $5 млрд за счёт отказа от импортных аналогов этой модели, заявил на совещании по развитию гражданской авиации президент ОАК Юрий Слюсарь. Он уточнил, что планируется поставить на внутренний рынок 57 самолётов взамен устаревших моделей Ан. Начать поставки самолётов ОАК будет готова с 2022 года, в 2018 году планируется завершить сертификацию Ил-114-300. Ежегодно будет выпускаться 12 самолётов.

19 июля 2017 г.
Государственная транспортная лизинговая компания на авиасалоне МАКС-2017 подписала с Объединённой авиастроительной корпорацией соглашение о намерениях на поставку до 50 самолётов Ил-114-300. Стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов продвижения и продажи судов, организации переговоров с авиакомпаниями, условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты. До конца 2017 года должен быть согласован предварительный договор поставки для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям.

  • 19 июня 2017 г.
    В Ле Бурже подписан меморандум о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100 с двигателями PW127H между Pratt & Whitney Canada и ОАО “Авиационный комплекс им. Ильюшина”. Соглашение предусматривает завершение технико-экономического обоснования проекта и предоставление канадской компанией двух двигателей PW127H. Компании также будут стремиться к достижению нового, долгосрочного соглашения о будущих программах региональных турбовинтовых самолётов для российских и международных рынков. Таким образом, по желанию заказчика, самолёт будет комплектоваться двумя типами двигателей: PW127H или ТВ7-117СТ (ранее планировался ТВ7-117СМ).

14 июня 2017 г.
На РСК МиГ – на производственных мощностях которой в Луховицах и Нижнем Новгороде будет вестись производство Ил-114-300, не дожидаясь запуска серийного производства, началась разработка программы послепродажного обслуживания самолёта.

14 марта 2017 г.
Госрасходы на проект Ил-114-300 планируется распределить следующим образом:

  • на работы по развертыванию серийного производства Ил-114-300 на авиазаводах – 26,7 млрд руб
  • на опытно-конструкторские работы, включая доработку турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ – 14,5 млрд руб до 2020 г.
  • на реализацию программы по созданию системы послепродажного обслуживания – 9,6 млрд руб
  • на технологическое перевооружение производства – 2,6 млрд руб
  • на лизинг и финансовую поддержку эксплуатантов Ил-114-300 – около 26 млрд руб.

Итого: около 80 млрд руб.

  • 17 февраля 2017 г.
    В строительстве турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 будут задействованы три авиационных завода: нижегородский “Сокол”, воронежский ВАСО и авиазавод РСК “МиГ” в Луховицах, Московская область. Завод «Сокол» будет выпускать отсеки фюзеляжа, воронежский авиазавод – крыло, а окончательная сборка будет проводиться в Луховицах, сказал генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия). Также генеральный конструктор уточнил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, тем самым опровергнув слова Михаила Бабича, сказанные накануне в интервью ТАСС, что задел ТАПОиЧ использоваться не будет.

16 февраля 2017 г.
При производстве первых образцов Ил-114-300 на заводе в Луховицах задел из четырёх планеров, оставшихся на бывшем ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ использоваться не будет. Первые опытные и серийные самолёты будут полностью изготовлены с нуля в России. Отдельные узлы и агрегаты будут производиться на авиазаводе “Сокол” в Нижнем Новгороде, окончательная сборка будет проходить на заводе РСК “МиГ” в подмосковных Луховицах параллельно со сборкой серийных истребителей МиГ-35.

  • 2 февраля 2017 г.
    Между ОАК и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолётов Ил-114-300. Разработчиком самолёта является ОАО «Ил». В настоящий момент определён технический облик самолёта и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит».

Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС-3) и начать лётные испытания. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ.

  • 27 января 2017 г.
    Президент ОАК Юрий Слюсарь, выступая в Луховицах на презентации лёгкого истребителя МиГ-35, уточнил, что в Нижнем Новгороде на авиазаводе “Сокол” будут выпускаться агрегаты для Ил-114-300, а в Луховицах будет производиться финальная сборка самолётов. Первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 по 2029 год – планируется выпустить порядка 100 машин.

26 января 2017 г.
В ходе видеоконференции заседания Военно-промышленной комиссии с производственной площадкой РСК “МиГ” в Луховицах президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что на подмосковном авиазаводе планируется выпускать в год не менее 12 самолётов Ил-114-300 параллельно со строительством истребителей МиГ-35. Он также добавил, что ресурсы выделены и доведены до корпорации, по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Ранее самолёт предполагалось производить на авиазаводе “Сокол” в Нижнем Новгороде.

  • 16 января 2017 г.
    ОАК получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолёта ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Средства поступили в качестве взноса в уставный капитал корпорации. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей ТВ7-117СМ для нового самолёта.

28 декабря 2016 г.
Правительство РФ поручило Минпромторгу осуществить взносы в уставные капиталы ОАК в размере более 1,5 млрд руб. и ОДК – 783 млн рублей на реализацию проекта по разработке и серийному производству самолёта Ил-114-300, в том числе на создание двигателя ТВ7-117СМ. Финансирование проекта по возобновлению производства Ил-114 началось в IV квартале 2016 года, на этот год предусмотрено финансирование на сумму более 2 млрд рублей.

  • 18 октября 2016 г.
    В Луховицах на заводе РСК “МиГ” прошло совещание по организации серийного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. РСК “МиГ” станет головным исполнителем по производству Ил-114-300, включая производство опытного образца. Ранее производственной площадкой финальной сборки определён филиал корпорации – нижегородский завод “Сокол”. На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок в 2019-2021 годах Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолёты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолёта и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.

23 сентября 2016 г.
Завершена работа по полной ревизии всей документации на Ил-114. КБ Ильюшина, совместно с ЭМЗ им. Мясищева, начали работы по определению и внесению необходимых корректировок в чертежи самолёта Ил-114. Параллельно идёт подготовка чертежей для передачи на завод «Сокол» для ознакомления. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта. Завершается работа по созданию системы структуры изделия, параллельно запускается работа по замене на Ил-114 иностранных комплектующих.

  • 23 августа 2016 г.
    Серийное производство Ил-114-300, полностью изготовленного на российских предприятиях, планируется начать с 2021 года. Первые самолёты, которые поднимутся в небо в 2018-2019 годах, будут собраны частично из задела, оставшегося на бывшем авиазаводе ТАПОиЧ (Ташкент).

В соответствии с запросом Индии, Россия направила предложения по организации на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производства самолётов Ил-114-300 силами совместного предприятия в рамках программы “Делай в Индии”.

  • 31 мая 2016 г.
    Объединённая двигателестроительная корпорация готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114.

29 марта 2016 г.
На совещании в Нижнем Новгороде по организации производства Ил-114 вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что потребность российских авиакомпаний в турбовинтовых самолётах Ил-114-300 в 2020-2030 годах оценивается как минимум в 150 лайнеров. “Мы посчитали объёмы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолётов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая “Почты России”, которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков – Минобороны, ФСО, МЧС, МВД”, – сказал вице-премьер.

  • 16 февраля 2016 г.
    Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил, что пока нет первых заказчиков, необходима государственная поддержка, и для возобновления производства Ил-114 требуется 56 миллиардов рублей.

30 декабря 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что работа по самолёту Ил-114 начата. Производство будет производиться в Нижнем Новгороде на заводе “Сокол”. Для самолёта есть двигатели, авионика, бортовое оборудование. Начало серийного производства ожидается в 2018-2019 году.

  • 10 ноября 2015 г.
    Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на авиазаводе “Сокол” в Нижнем Новгороде. Мощности завода оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.

Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит$16-17 млн.(∼ 1 млрд. руб) 

  • 22 октября 2015 г.
    Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114 принято. Первые самолёты могут быть построены на нижегородском заводе “Сокол” уже к 2018 году.

29 июня 2015 г.
ОАК, Минпромторг и АК им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолёта Ил-114.

  • 22 июня 2015 г.
    На международном военно-техническом форуме “Армия-2015” главный конструктор ОАО “Ил” Сергей Громов сообщил, ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полётов между российскими станциями в Антарктиде. “Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолёт, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод “Гидромаш”, – заявил Громов.

16 декабря 2014 г.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что в качестве головного предприятия по сборке Ил-114 рассматриваются нижегородский завод “Сокол” и самарский “Авиакор”. “Нам удалось убедить Правительство РФ в создании самолёта российского производства, сейчас мы рассматриваем 65-местный самолёт Ил-114, который станет базовым воздушным судном для межрегиональных перевозок. Заводом-изготовителем абсолютно точно станет один из заводов Приволжского федерального округа. Сейчас рассматриваются самарский “Авиакор” и нижегородский “Сокол”, окончательное решение пока не принято, идут дискуссии”, – сказал Бабич.

  • 14 ноября 2014 г.
    “Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе Ил-114”, – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter. Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолёта Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, – позор для “великой авиационной державы”.

7 октября 2014 г.
На совещании в Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114. “Речь идёт о полном цифровом перепроектировании самолёта и его глубокой модернизации. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу”, ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твитере.

  • 9 сентября 2014 г.
    На совещании в правительстве рассмотрен вопрос производства турбовинтового самолёта Ил-114.

26 августа 2014 г.
Выполняя поручение президента Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы “экономика проекта встретилась с жизнью”.

  • Июнь 2014 г.
    На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием президента РФ первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Владимир Путин дал указание правительству до 1 сентября рассмотреть вопрос возобновления производства самолёта на мощностях завода “Авиакор” в Самаре.

Январь 2014 г.
ГосНИИГА подготовлена презентация “Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России”. В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает. На начало 2014 года сохранялась высокая значимость авиации для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов районов Крайнего Севера, а темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в 2000-2013 годах почти в три раза превышали темпы роста мирового рынка авиаперевозок и концу 2013 года доля воздушного транспорта России в мировом объёме авиаперевозок оценивалась в 3,9% по пассажирообороту.

  • 29 октября 2009 г.
    Модернизированный самолёт Ил-114-300 планируется сертифицировать во второй половине 2010 года. Планируется получить дополнение к уже имеющемуся сертификату типа. По действующим планам, первой машиной Ил-114-300 станет самолёт с заводским номером №02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершатся сертификационные испытания Ил-114-300 в сентябре 2010 года.

Материалы по теме:

Интервью Н.Таликова изданию “Аргументы недели”-Самолётостроительная магия .

Регионы готовы — дело за авиастроителями регионального лайнера Ил-114-300.

Российским авиакомпаниям стал интересен “Байкал” и Ил-114-300.

Статус программы Ил-114-300.

One thought on “Предыстория программы Ил-114-300

  1. Хотелось бы знать, кто и когда ответил за “базар”, не выполнения сроков реализации программы, как говорится ” плохому танцору я..а мешаю”
    Из анализа пред историй программ Ил-112В и Ил-114 напрашивается вывод: Внутренний рынок до 2014 года был безразличен для “эффективных менеджеров” авиации т.е до принятия решения самим Президентом страны и винить авиастроителей и конструкторов в срыве программ глупо и не разумно т.к. не было поддержки со стороны руководящих чиновников…

Comments are closed.