Ка-62 покажут на МАКС-2019

Средний многоцелевой вертолёт Ка-62 может войти в лётную программу авиасалона МАКС-2019, об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор холдинга “Вертолёты РоссииАндрей Богинский. Он добавил, что холдинг планирует в 2020 году начать серийное производство и реализовать первые четыре вертолёта.

Сейчас идут заводские сертификационные испытания. Мы для себя ставим задачу в следующем году показать на МАКСе опытную машину в лётной программе. Мы активно работаем по предварительной контрактации на серию, в 2020 году планируем произвести и реализовать четыре машины”, — сказал Богинский.

Биографическая справка:

Богинский Андрей Иванович . Генеральный директор холдинга «Вертолёты России». В совершенстве владеет английским и испанским языками. Кандидат экономических наук. Имеет звание «Почетный Авиастроитель». Женат, воспитывает троих детей.

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в городе Брянск.

  • В 2000 году успешно окончил Дипломатическую академию МИД по специальности «мировая экономика».
  •  В 2004 году был назначен заместителем председателя правления ЗАО «Русский банк развития».   
  • В 2006 году – вице-президент по финансам ОАО «АвтоВАЗ».
  • С 2010 года по 2012 год занимал должность заместителя генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского».
  • В мае 2012 года был назначен директором Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли.
  • 5 февраля 2015 года, назначен заместителем министра промышленности и торговли РФ.
  • С 30 июня 2015 года – член Света Директоров АО «Вертолеты России».

В январе 2017 года назначен Генеральным директором холдинга «Вертолеты России». Сменил на этом посту Александра Михеева, возглавившего «Рособоронэкспорт».

  • По его словам, на базе Ка-62 может быть сделана офшорная версия. “Машина получилась, на наш взгляд, удачная. Ниша, в которой она будет существовать, не закрыта. У Ка-62 есть потенциал движения к офшорной версии, когда запустим пассажирскую. Рассчитываем, что офшорная версия может появиться в 2022-2023 годах“, — резюмировал собеседник агентства.
  • Сертификация базовой версии вертолёта Ка-62 запланирована на 2019 г., а к 2021 г. она претерпит ряд улучшений, включая возможность дооборудования ВС медицинским модулем. Об этом  читать подробнее: Озвучены подробности проекта создания вертолета Ка-62   издание “Авиатранспортное обозрение” со ссылкой на презентацию Ка-62 на вертолётном форуме в Казани.

Офшорная версия – вертолёт, предназначенный для работы над морем – off-shore, для полётов на плавучие буровые установки и морские платформы.

Основное отличие от базовой версии – антикоррозийное покрытие для защиты корпуса и лопастей от воздействия солёной морской воды, а также наличие четырёхканального автопилота, поплавков для аварийного приводнения, аварийный радиомаяк.

Гражданский многоцелевой вертолёт Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооружённости двигателей Ка-62 также может вести поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. На вертолёте применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолётным оборудованием.

Эксклюзив

Как писала «Газета.Ru», входящему в состав госкорпорации «Ростех» холдингу «Вертолеты России» по-прежнему не удается выполнить поручение президента от 2013 года о создании и вводе в эксплуатацию нового массового гражданского вертолета. О том, чем эту неудачу холдинг пытается компенсировать, рассказал генеральный директор «ВР» Андрей Богинский.

— Андрей Иванович, на мировом рынке вертолетов подчас предложение новых моделей превышает потребности рынка. Каким образом эта ситуация сказывается на «Вертолетах России»?
  • В условиях сокращения спроса на военную технику со стороны российских и иностранных заказчиков, холдинг активно развивает продажи гражданских вертолетов. Если в 2016 году продажи гражданских вертолетов российского производства составляли всего 16 машин, то по итогам 2017 года мы планируем реализовать порядка 70 вертолетов. Холдинг участвует в федеральной программе развития санитарной авиации. До конца октября планируем завершить выполнение контракта 2017 года на поставку 29 медицинских вертолетов и сейчас мы ждем постановления правительства о продлении программы.

Минпромторг РФ указал на провалы в гражданском вертолетостроении

С Государственной транспортной лизинговой компанией подписано соглашение, по которому «Вертолеты России» в 2018 году обязуются поставить 31 вертолет в медицинском варианте. Как только появится документ из правительства, с ГТЛК будет подписан контракт.

  • Кроме того, холдинг ушел от практики «продал и забыл», предлагая заказчикам не только вертолетную технику, но и удобные форматы послепродажного обслуживания — обучение летчиков и технических специалистов или расширенную поддержку эксплуатанта через единую службу технической поддержки заказчиков ТеМПо. Такой подход нравится заказчикам и дает положительные результаты. В 2016 году доля послепродажного обслуживания в структуре общей выручки холдинга выросла на 18,3% по сравнению с 2015 годом до 45,3 млрд рублей.
— С какими показателями «Вертолеты России» завершают 2017 год? И как эти цифры соотносятся с 2016 и 2015 годами?
  • Прибыль по МСФО за I полугодие 2017 года по сравнению с аналогичными показателями за первое полугодие прошлого 2016 года снизилась на 23% до 7,55 млрд рублей, при одновременном росте выручки на 9% до 93,83 млрд руб. за тот же период.

Причинами снижения прибыли на фоне увеличения выручки стало изменение структуры продаж в 1-м полугодии 2017 года по сравнению со структурой продаж в 1-м полугодии прошлого 2016 года: уменьшение доли продаж по высоко-маржинальным экспортным контрактам в пользу продаж по низко-маржинальным контрактам в России.

  • Кроме того, свою роль сыграл рост коммерческих и общехозяйственных расходов обусловленный, в том числе, ростом стоимости обслуживания ранее проданных изделий в гарантийный период эксплуатации. По итогам года в соответствии с утвержденным бюджетом мы ожидаем консолидированную выручку по РСБУ в размере 228 млрд. рублей, консолидированную прибыль от продаж — 44,1 млрд рублей, консолидированную чистую прибыль — 26,6 млрд рублей.

— Каким образом боевой опыт, полученный в ходе вооруженного конфликта в Сирии, используется на предприятиях холдинга?

  • Наши специалисты постоянно находятся на авиабазе «Хмеймим» в Сирии, анализируя опыт применения техники, полученный в ходе операций. Пожелания и замечания летчиков и техников учитываются при дальнейшей модернизации вертолетов. Сегодня безопасность вертолетов, в том числе Ми-8АМТШ, Ка-52 и Ми-28М, повышена за счет оснащения комплексом обороны.

Другой пример — появление учебно-боевой модификации вертолета Ми-28НМи-28УБ.

— В ближайшее время намечается передача вертолета Ми-28УБ заказчику. Что можно сказать об этой машине, предприятии-изготовителе, объеме предстоящих заказов?

  • Это один из этапов глубокой модернизации «Ночного охотника». Главное отличие — двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет, как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

Стоит отметить установку на Ми-28УБ надвтулочной бортовой радиолокационной станции, которая позволяет существенно расширить возможности вертолета по обнаружению и поражению объектов в условиях плохой видимости, как днем, так и в ночное время. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Кроме того, в кабине экипажа устанавливаются кресла с улучшенными характеристиками, способные поглощать энергию при аварийной посадке вертолета.

«Вертолетов России» на рост продаж легких вертолетов типа «Ансат» и Ка-226?
  • По оценке «Вертолетов России» в ближайшее десятилетие будет расти рынок гражданских вертолетов, в частности в сегментах легких двухдверных вертолетов массой 2-4 т и вертолетов промежуточного класса со взлетной массой 5-7 т.
  • Наша стратегия направлена на увеличение продаж коммерческих машин. С моделями «Ансат» и Ка-226Т мы выходим в сегмент легких вертолетов, где долгое время наша продукция не была представлена, а конкуренты активно развивались. Мы фактически заново формируем данный сегмент в России, где новая техника приходит на смену Ми-2.
  • «Ансат» и Ка-226Т создают новый стандарт современного вертолета с медицинским модулем. Данная техника будет востребована и на зарубежном рынке.

Так,Ка-226Т, который будет производиться для Индии, также интересует Иран и ряд ближневосточных партнеров. В сентябре вертолет успешно прошел испытания в Иране, по итогам которых подтверждена возможность его эксплуатации при температурах до +50 градусов по Цельсию. «Ансат» в настоящий момент проходит испытания в Пакистане.

— Как продвигается программа лицензионной сборки в Индии из российских комплектов вертолетов Ка-226Т?

  • Сейчас на Улан-Удэнском авиационном заводе идет подготовка к началу производства вертолетов Ка-226Т для Индии. Параллельно с этим «Вертолеты России» вместе с партнерами по СП ведут работу по подготовке проекта организации сборочного производства и локализации агрегатов вертолета на территории заказчика. Уже сформирован управленческий состав проекта, определен менеджмент совместного предприятия. Проект предполагает поэтапную передачу технологий. Первый этап — освоение наземных и летных испытаний, затем — окончательная сборка, на третьем этапе — освоение агрегатно-сборочного производства и на финальной стадии — производство вертолетов из поставляемого сырья.

— Что можно сказать о перспективах вертолета Ми-38? Соответствует ли двигатель этого вертолета мировым стандартам по ресурсу и надежности?

  • Первым заказчиком этих вертолетов стало Минобороны РФ. Контракт с военным ведомством на поставку двух машин в 2018 и 2019 годах уже подписан. Сейчас на Казанском вертолетном заводе завершается сборка опытного образца, который до конца года приступит к испытаниям. Машину планируется продвигать в рамках ВТС.

– Когда производство двигателей ВК2500 и ТВ7-117В позволит окончательно закрыть проблему поставки двигателей из Украины?

  • Сегодня практически все наши вертолеты делаются из отечественных комплектующих. За три года «Вертолеты России» в полном объеме выполнили программу импортозамещения, заменив украинские двигатели ТВ3-117 более мощными российскими ВК-2500 производства ОДК. В этом году мы получим 130 двигателей, полностью закрыв потребности Минобороны в военных вертолетах.

— Что можно сказать о перспективных разработках «Вертолетов России»? Создаются ли машины подобные Sikorsky Х2, V-280 Valor компаний Bell-Boeing, SB-1 Defiant компаний Sikorsky и Boeing?

  • Одной из приоритетных работ для нас сейчас является тема перспективного скоростного вертолета с максимальной скоростью 450-500 км/ч. Все решения, которые будут заложены в новый вертолет, сейчас отрабатываются на летающей лаборатории.
  • Мы добились скорости в 405 км/ч с использованием композитных лопастей новой конструкции и пришли к пониманию, что достичь 500 км/ч можно только при соосной схеме.

Проект этого вертолета разрабатывается конструкторским бюро АО «Камов».

  • Холдинг также активно развивает беспилотную тематику для гражданского рынка. На МАКС-2017 мы впервые представили прототип комплекса VRT300 на платформе БПЛА вертолетного типа. Комплекс был представлен в двух исполнениях:
  • – «Arctic Supervision» — для решения задач ледовой разведки и поисково-спасательных работ в Арктическом регионе, 
  • – «Sky Opticvision» —  для задач воздушного мониторинга протяженных объектов топливно-энергетической инфраструктуры России, транспортировки грузов, картографирования и ряда других задач.

Также у нас есть проект беспилотного конвертоплана, экспериментальный образец которого в этом году проходит летные испытания.

One thought on “Ка-62 покажут на МАКС-2019

  1. Анализирую ситуацию в гражданской авиации в целом напрашивается вывод:
    Во-первых, назначение руководителями авиационных холдингов из категории”финансистов” или как их ещё называют “эффективные менеджеры”(им место в замах) приведёт к тому, что в не далёком будущем россияне пересядут на олени, машины и жд.транспорт, а лететь будет только малая коммерческая авиация и штучная типа Ан-2,Ми-2.
    Во-вторых, ни одна программа(разработанная в советское время и позже) по типам гражданских самолётов и вертолётов не завершена, но рекламы и планов корпораций “выше крыши”, что нельзя сказать про военных-там есть контроль и поддержка со МО.
    В третьих, необходим должный контроль и поддержка государства с выделение финансовых средств на конкретные программы в первую очередь для внутренних нужд, а не для удивления зарубежных партнёров новинками, обещаниями(не выполнением взятых обязательств) и “показухой”, как и россиян тоже…

    Ну и последнее: раздули чиновнический аппарат(авиационных структур-не производственные расходы) до такой степени, что хватило бы на создание 2-х министерств…
    P.S:
    А если всё это выразить понятным русским языком, то вот что получается:
    “Ростех”(ранее обзывался «Оборонпром») официально созданный для оптимизации управления вертолётными производствами, двигателестроением(ОДК) , а скоро и самолётостроением(ОАК) России превращается в “чистой воды паразита”. Получив в управление крупные пакеты акций предприятий авиационной отрасли и обрастая дублирующими структурами(дивизионами, индустриальными кластерами и т.п) типа “Вертолёты России”, “Гражданские самолёты”,”Военные самолёты” и т.п, которые в свою очередь тоже паразитируют на производствах:вертолётостроения, самолётостроения и двигателестроения.
    Или точнее, всю эту громоздкую структуру(конструкцию) с множеством высокооплачиваемых «менеджеров» в том числе и “эффективных” содержат заводы и конструкторские бюро, причём без всякой пользы для себя.
    Значит выходит, “наступаем на одни и те же грабли дважды”…и это называется по русски!

Comments are closed.