ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
Расположенный в посёлке Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд был аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и всё, что связано с проектом ПД-14, — заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. — До конца этого года мы должны передать заказчику – корпорации „Иркут“ две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».
- Во втором квартале 2019 года эти двигатели будут установлены на один из опытных самолётов МС-21 для прохождения сертификации.
В августе 2017 года корпорация “Иркут” обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21.
Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney,
Red Wings – четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM.
На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной.
Из первых 110 самолётов:
- 35 будут выпущены с ПД-14,
- 75 — с американским PW1400G.
В следующей партии из 240 МС-21:
- российский двигатель получат 115 самолётов,
- американский — 125.
Затем в партии из 279 самолётов:
- ПД-14 поставят на 165 самолётов,
- PW1400G — на 115.
С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.
Параметры двигателя ПД-14 обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
Это — первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиям мирового рынка.
|
Перед двигателестроителями снимаю шляпу: спокойно но уверено, без лишнего шума и “пыли” делают своё дело… заслуживают глубокого уважения, так держать!