Если все будет происходить так, как планируется, то первые испытанные образцы «Спасателя» появятся уже в 2025 году (то есть в воздух они поднимутся в 2023-2024 годах). С учетом того, что до 2025 года еще достаточно много времени, понятно, что задача поставлена серьезная – и если она будет выполнена, российской военно-морской флот получит в итоге значительное усиление. По своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время «Каспийским монстром». Пока о «Спасателе» известно не много:
- Вес – 600 тонн.
- Длина – 93 метра.
- Размах крыла – свыше 70 метров.
- Грузоподъемность – до полутысячи солдат и офицеров с вооружением.
- Скорость – до 550 километров в час.
- Дальность полета
По мнению экспертов, такие машины могут стать идеальным средством доставки десанта. Они намного быстрее кораблей и катеров, малозаметны для радаров и неуязвимы для мин и торпед. Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов. Уменьшенные макеты «Спасателя» уже прошли испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском, а также в специальном бассейне. Получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект, сформирована производственная кооперация. В планах — создание полномасштабного макета с пилотской кабиной, местами операторов. Силовую установку для «Спасателя» разработает самарская компания «Кузнецов». Предстоит создать опытные образцы для статических и динамических испытаний. Как рассказал «Известиям» военно-морской эксперт Александр Мозговой, возвращение экранопланов на службу станет большим достижением для России. — Это можно только приветствовать. Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, — отметил эксперт. — Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы. Александр Мозговой подчеркнул, что постройка такого большого экраноплана — исключительно амбициозный проект. — Машина по своей уникальности будет сопоставима со знаменитым «Каспийским монстром», — отметил специалист. — Для ее создания нужны высококлассные специалисты и производственные мощности. Потребуется задействовать очень значительные научно-технические и финансовые ресурсы.
Экраноплан проекта 903 «Лунь» с легкой руки иностранных разведок был прозван «Каспийским монстром». При взлетной массе в 380 т «монстр» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит».
В настоящее время проект «Лунь» законсервирован. Источник подробнее: Россия пробуждает «морских монстров».
Грузовой самолет 121М открывает новые горизонты авиации России…
В России построят новейший перспективный самолет-амфибию 121М «Стерх». Об этом сообщает ТАСС. Данный проект является плодом работы российского инженера-авиаконструктора Георгия Степанова. На днях за представленный проект 121М «Стерх» он получил премию «Новые горизонты» в рамках конференции «Молодость интеллекта» в Сочи. В данный момент инженер занимается оформлением патента на разработку. Новейший самолет-амфибия сможет перевозить более 150 человек на расстояние до 800 километров. Кроме того, рассматривается возможность создания грузовой версии 121М, способной брать на борт до 20 тонн различных грузов. По своей аэродинамической схеме проект представляет собой «летающее крыло». По заявлению самого Степанова, новый самолет сможет эффективно применяться в труднодоступных районах Крайнего Севера и на Дальнем Востоке…. По оценкам специалистов, Россия нуждается в наличии 300-320 подобных машин, поэтому за реализацией проекта государство очень внимательно следит и старается обеспечить все необходимые условия для планомерной работы. Кроме того, такая техника всегда популярна за рубежом, поэтому российский самолет-амфибия отечественного производства вызывает интерес зарубежных стран уже на стадии проектирования…. Источник:
По теме: