Длительный авиаперелет — это утомительно, особенно, если вы летите на деловую встречу. Но с какой целью вы бы не садились на борт самолета — есть несколько вещей, которыми лучше не пренебрегать. И тогда вы — не опоздаете к вылету, не испортите себе настроение, избежите неприятностей и ненужных проблем.
1. Убедитесь, что рейс выполняет авиакомпания, продавшая билет
Если вы купили билет в одной авиакомпании — совсем необязательно, что и полетите вы на её самолете. Перевозчики объединяются в союзы, продавая билеты друг друга по системе код-шеринга.
Чтобы путаницы не возникало — изучайте полную информацию о полете, где рейс партнера указан как кодом, так и просто второй авиакомпанией в списке.
2. Подумайте, сможете ли в этой поездке обойтись без багажа
Багаж — это дорого и неудобно. И заставляет пассажира нервничать во многих точках его путешествия. При упаковке, проверке, взвешивании, в салоне и, наконец, в ожидании выдачи. Если вы сможете без него обойтись — так и сделайте. Тогда не придется оплачивать его вес и стоять у багажной карусели, нервно поглядывая на часы.
Только вдумайтесь — многие лоукостеры, такие как Wizz Air, позволяют проносить на борт до 10 кг ручной клади бесплатно. А чтобы вписаться в разрешенные габариты — просто плотно сверните свою одежду, отдавая предпочтение той, что не мнется.
3. Пейте воду
Это не какое-то модное веяние, а острая необходимость как для женщин, так и мужчин. Длительное сидение в залах ожидания, нахождение среди толп людей в закрытых помещениях, критично сухой воздух на борту самолета и многие другие факторы длительных путешествий — приводят к обезвоживанию. А оно, в свою очередь, приводит к головным болям и слабости. И если в конечном пункте вашего перелета вас ждет не отдых, а работа или важная встреча — вы сто раз пожалеете, что не выпили пару литров воды перед этим.
4. Оденьтесь удобно
Если пояс на вашей одежде будет давить на внутренние органы — ничего хорошего из этого не получится. Вы начнете страдать от вздутия и болей. А чтобы избежать их — одевайте одежду с эластичными поясами. Также не забудьте взять с собой кофту — если склонны к простудам. И пусть вам будет всё равно, что за окном август. Индивидуальные воздушные форсунки ваших соседей могут вас заморозить, а их отсутствие — томиться в духоте. Предусмотрите все варианты, чтобы не заболеть в разгар долгожданного отпуска.
5. Берите с собой то, что делает полет комфортным
Будь то подушка для шеи, большая пара наушников с шумоподавлением, планшет, любимый увлажняющий крем или что-то еще. Постарайтесь предвидеть, что вам может понадобиться для комфортного пребывания на борту. И не задумывайтесь, что о вашей вещи могут подумать другие. Если старый плед с утятами вам подходит и подымает настроение — мнение остальных не имеет значения.
Важный набор, который многие забывают, но который сможет обеспечить вам здоровый вид даже после полета: маска для глаз и беруши.
6. Ограничьте запахи и звуки
Избегайте соблазна побаловать себя духами, потому что вы можете вызвать у окружающих аллергию. Если вы принесли в самолет какую-то пищу, убедитесь, что у нее нет сильного запаха. Если вы слушаете музыку, отрегулируйте громкость так, чтобы не мешать другим людям, у которых, быть может, другие музыкальные вкусы. Не будьте также одним из тех людей, которые болтают по мобильному телефону во время посадки.
7. Развлечения — с собой
Если на борту не окажется мультимедийных экранов с видео на вашем родном языке или они будут сломаны, то вы морально устанете. Без развлечений вам не на что будет отвлечься, и это — выматывает. Заранее загрузите любимые фильмы и шоу на ваш гаджет, чтобы не изучать десять часов к ряду буклет перевозчика. И не надейтесь на Wi-Fi в аэропорту или самолете — зачастую он очень медленный, платный или вовсе отсутствует.
8. Двигайтесь
Обязательно вставайте и передвигайтесь по салону хотя бы раз в несколько часов, а также периодически вытягивайте руки и ноги, когда вы сидите.
Длительные периоды неподвижности в сидячем положении могут подвергнуть вас риску появления опасных тромбов, называемых тромбозом глубоких вен (ТГВ). Особенно в ваших ногах. Самый простой способ предотвратить это — просто время от времени двигаться.
9. Если вы беспокоитесь о укачивании или боитесь турбулентности — пересядьте в середину салона
Крылья являются центром тяжести самолетов, поэтому нахождение в центре салона над ними — может уменьшить ощущение турбулентности или укачивания во время полета.
10. Не налегайте на алкоголь
Употребление спиртных напитков — приводит не только к обезвоживанию, с этим можно смириться. В длительном путешествии важно контролировать себя во избежание конфликтов, которые приводят к встрече с органами правопорядка сразу после прибытия.
Ведь правила поведения на борту — гораздо строже, чем на земле. Их нарушение — может нести угрозу для всех пассажиров. И даже ваш спор со стюардессой или нежелание вернуть на место спинку кресла — уже повод вызвать полицию к трапу. Надо ли говорить, что такие поступки пассажиры чаще совершают в состоянии алкогольного опьянения?
11. Лекарства с собой
Прежде изучив правила авиакомпании и места, куда вы летите — упакуйте все свои лекарства первой необходимости в ручную кладь. Жизненно важно так поступать, если у вас есть хронические заболевания и приём лекарств — регулярный. Или же — вы летите с детьми. Не надейтесь на то, что багаж не потеряется, а задержки рейса не будет. Это действительно важно, и такая привычка часто спасает жизнь пассажирам.
Пассажиры авиакомпаний поделились с PR-службой сервиса Aviasales раздражающими их факторами в салоне самолета. Опрос провели среди 60 тысяч людей, совершивших перелет. Большая часть опрошенных признала, что самые негативные чувства во время полета у них вызывают непослушные дети.
Больше всего раздражает:
- Детский истерический крик.
- Стук ногами и руками в спинки кресел.
- Просмотр видео без наушников.
- Разбрасывание снеков по салону.
Целых 75% респондентов вывели на первое место невоспитанных детей в списке негативных впечатлений во время полета.
И если на земле многие перенесли бы такое поведение. То в воздухе, когда человек испытывает большее нервное напряжение, оно становится невыносимым.
Что еще, кроме детей?
- Еще 57% опрошенных раздражают тучные люди, из-за которых нельзя поставить локти на подлокотник. Или те, кто намеренно не дает это сделать, занимая больше места, чем положено.
- Половину нервируют частые походы в туалет соседа. Раздражение особо усиливается, если этим походам предшествует неконтролируемое употребление жидкости.
- Такое же количество опрошенных раздражает медленный транспорт на пути в аэропорт.
- Опять же не менее 50% пассажиров выводит из себя отсутствие банкоматов в аэропорту прилета и невозможность оплаты таксисту кредиткой.
- Как заявляют в Aviasales — 47% опрошенных испытывают нешуточное раздражение от чужого храпа в момент, когда сами бы хотели вздремнуть.
- Чуть меньше — 42% пассажиров — нервничают из-за перевеса багажа. Поскольку не хотят ни доплачивать, ни оставлять лишние вещи.
- Опасаются неудобств досмотра — 38% опрошенных. Им неохота доставать все ёмкости из сумок и снимать обувь, которую потом не всегда можно быстро надеть.
- Вызывает злость — длинная очередь на паспортный контроль. Особенно, если у пассажира есть планы на отдых в месте прилета.
- Совсем чуть-чуть раздражает отсутствие мест в ресторанах аэропорта после прохождения регистрации.
- И меньше всего неприятия вызывают аплодисменты экипажу после удачного приземления. Таких раздраженных в опросе набралось всего 17%.
Памятка для пассажиров с детьми
При полете с ребенок нужно придерживаться немного иных правил:
- Если вы летите с детьми, то садитесь в самолет последними. Игнорируйте советы авиакомпании пропустить пассажиров с детьми вперед. В противном случае детям придется провести много времени в салоне самолета до взлета, они будут сильно скучать и капризничать.
- Возьмите с собой игры и другие развлечения. Вооружитесь лакомствами и закусками, полностью заряженными гаджетами и множеством новых (и бесшумных) игрушек. Если родителей двое, то лучше, чтобы они присматривали за детьми по очереди. Один сможет в это время отдохнуть, и наоборот.
- Соблюдайте спокойствие. Не требуйте к себе повышенного внимания со стороны персонала только потому, что вы путешествуете с детьми. Не позволяйте малышам шуметь или бегать по салону. Помните, что никто не обязан любить ваших детей, как бы хороши они не были.
- Помните, что стюардесса – не синоним няни. Она может помочь вам во время полета, но у нее много другой работы. Она не способна обеспечить постоянный уход и присмотр за вашими детьми.
- Остальные пассажиры должны снисходительно относиться к родителям, которые прилагают все усилия к тому, чтобы обуздать своих детей. Скажите несколько добрых слов и родителям, и тем детям, которые стараются вести себя правильно. Никогда родитель не почувствует себя более успокоенным доброй улыбкой или понимающим кивком, чем на высоте 10.000 м.
Мнение: Это минимум для спокойствия в полёте и на земле. Счастливых и безопасных Вам полётов!