ЦАГИ разработал шасси для L-410

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили работу по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта легкого многоцелевого самолета L-410UVP-E20…

С помощью расчетных методов ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и общую гидродинамическую схему гидросамолета.

Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, которые обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоемах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной области устойчивого глиссирования…

Прогнозируемые характеристики были подтверждены буксировочными и катапультными испытаниями моделей гидроплана…

«По результатам исследований для снижения расчетных нагрузок и увеличения курсовой устойчивости на поплавки установили накладки, увеличивающие поперечную килеватость днищ в кормовой оконечности, и гидродинамические стабилизаторы курса. Контрольные испытания подтвердили эффективность проведенной доработки», — рассказала начальник отдела гидродинамики амфибийных летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Лариса Гонцова…

Гидродинамики ЦАГИ приняли участие и в летных испытаниях модернизированного L-410 на реке Волге вблизи аэродрома «Волжанка».
Испытания показали, что самолет на поплавках имеет близкие к расчетным гидродинамические и взлетно-посадочные характеристики, умеренное брызгообразование, не требует от пилотов исключительного мастерства при маневрировании и выполнении взлетов и посадок…

  • Поплавковую версию чешского легкого многоцелевого самолета L-410UVP-E20 разработал Уральский завод гражданской авиации.
  • В конструкции воздушного судна усилен каркас фюзеляжа, установлены концевые шайбы горизонтального оперения, ниши шасси закрыты специальными створками.
  • Самолет оснащается всем необходимым морским снаряжением, а также средствами спасения экипажа и пассажиров на воде.
  • Летательный аппарат обеспечивает:

-взлетно-посадочные операции при волнении до 2 баллов и высоте волн не более 0,5 м;                                  –плавание и буксировку на воде при волнении до 2 баллов и скорости ветра до 15 м/с включительно; –циркуляции на воде с радиусом менее 50 м;                                                                                                –удобную и безопасную посадку-высадку пассажиров на причальное устройство при нахождении на плаву…

Предполагается, что новый самолет может найти широкое применение в региональных и местных авиационных транспортных системах страны…