Сверхзвуковой лайнер Ту-144 гордость советской авиации

Музей техники в немецком Зинсхайме. Один из двух главных экспонатов этого музея: сверхзвуковой лайнер Ту-144. Второй главный экспонат – его англо-французский “собрат” Конкорд (Concorde) – будет представлен здесь позже.

1. Один из главных экспонатов музея в Зинсхайме – Ту-144Д СССР-77112 (сер. № 07-01)
2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален - самолёт словно находится в полёте
2. Вариант установки этого музейного экспоната просто идеален – самолёт словно находится в полёте
В своё время мне удалось посетить монинский Ту-144 (№77106). Скажу сразу, что средств на такую “воздушную” установку своего экспоната у монинского музея никогда не было. При этом замечу, что внутреннее состояние Ту-144 №77106 значительно лучше, чем у его “немецкого” коллеги. Неоспоримая заслуга в этом принадлежит местным волонтёрам.
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация
3. Фото для сравнения. Ту-144 №77106 в Центральном музее ВВС в Монино, идёт реставрация

Но вернёмся к нашему Ту-144 в Зинсхайме. Этот самолёт полетал совсем недолго, в 1979-1982 гг., после чего долго находился на хранении в ЛИИ Громова. В 2000 г. он был продан в Музей техники в Зинсхайме и доставлен туда в частично разобранном виде на барже. В музее самолёт был снова собран и поставлен на крышу одного из двух главных корпусов, причём музейщики тогда оставили на крыше место и для его импортного собрата – Concorde, хотя они на тот момент ещё находились в эксплуатации.

4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея
4. Выход на крышу с самолётами расположен во втором корпусе музея
5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144
5. Поднимаемся на крышу и идём к лестнице, ведущей к нашему Ту-144
6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей
6. Информационные стенды рассказывают об истории приобретения и доставки этого самолёта в местный музей
7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт
7. Табло пропускной системы показывает, сколько человек ещё могут зайти в самолёт
8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу
8. Свободных мест ещё много, так что заходим сразу
9. Под могучим крылом
9. Под могучим крылом
10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели
10. Поднимаемся по лестнице на борт. Двигатели
11.
11.
12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях
12. Заходим и для безопасности проверяем давление в огнетушителях
13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование
13. В салоне нас ожидает некоторое разочарование
14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным
14. Значительная часть сидений демонтирована, что бы сделать проход масс туристов более удобным
15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память
15. Антивандальные плексигласовые щиты не дают ничего потрогать и отломать на память
16. Фото для сравнения - салон Ту-144 в Монино
16. Фото для сравнения – салон Ту-144 в Монино
17. Вы думаете, что это я "завалил горизонт" при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору
17. Вы думаете, что это я “завалил горизонт” при фотографировании? Учтите, что самолёт установлен с наклонами по крену и тангажу! Что бы добраться по салону в нос, приходится словно карабкаться в гору
18. Оригинальные интерьеры
18. Оригинальные интерьеры
19. Кухня с бортпроводником
19. Кухня с бортпроводником
20. Пассажиры со странными выражениями лиц
20. Пассажиры со странными выражениями лиц
21.
21.
22.
22.
23. В кабине пилотов
23. В кабине пилотов
24. Их рабочие места
24. Их рабочие места
25. Здесь работал бортинженер
25. Здесь работал бортинженер
27. Идём обратно в хвост, на выход
26. Идём обратно в хвост, на выход 
29. Всё… Спасибо за внимание!