На Бе-200 ПД-7 вместо Д-436

Украинские двигатели Д-436, которые устанавливаются на самолеты-амфибии Бе-200, заменят на российские ПД-7.

“Несколько источников в оборонной промышленности рассказали изданию, что на самолеты типа Бе-200 взамен украинских двигателей Д-436 производства “Мотор Сич могут быть установлены двигатели ПД-10 от “ОДК-Пермские моторы”…

Ввиду разрыва российско-украинской кооперации планировалось заменить Д-436ТП на SaM146 производства российско-французского СП PowerJet (сейчас ставятся на SSJ 100). Такой вариант считался оптимальным на переходный период, говорит один из менеджеров авиапрома: пока ОДК доводила до ума российский аналог, SaM146 позволил бы уже к концу 2020 г. наладить выпуск ремоторизированного Бе-200. Но есть один существенный изъян: “горячая частьSaM146 выпускается во Франции, входящей в НАТО...

Это хорошо для экспортных поставок, но не подходит для главных внутренних заказчиков в лице МЧС и Минобороны”, – пишет “КоммерсантЪ” со ссылкой на источники в оборонной промышленности…

Между тем, по мнению Генпрокуратуры, опытно-конструкторская работа по ремоторизации Бе-200 стоимостью 13 млрд руб. нецелесообразна. Она уведомила Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций…

Как сообщил источник издания, близкий к руководству Минобороны, в рамках госпрограммы вооружений до 2027 г. военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах). МЧС планирует приобрести еще шесть, доведя их общее количество до 18

Потенциальный заказ на два десятка самолетов крайне важен для ТАНТК им. Бериева. По словам источника издания из авиапрома, это позволит обеспечить загрузку производственных линий предприятия на несколько лет вперед. Однако, по мнению собеседника “Коммерсанта“, для этого “нужно тотальное импортозамещение”…