Цифровая платформа для промышленного проектирования

Продукт концерна «Техмаш» на базе российского программного обеспечения будет охватывать весь процесс создания продукции – от определения облика перспективного изделия до запуска в производство. В реализацию проекта инвестировано 865 млн рублей, завершить работы планируется в 2025 году. Об этом сообщили в пресс-службе Госкорпорации «Ростех».



Одной из ключевых особенностей разработанной платформы является её архитектура, которая предоставляет предприятиям концерна единую модель данных для конструкторской и технологической подготовки производства. Теперь компания сможет проводить виртуальные испытания перспективных изделий и более эффективно готовиться к запуску производства. Кроме того, на комплекс отечественного программного обеспечения получены лицензии.

Внедрение цифровой промышленной платформы проектирования повысит конкурентоспособность и экономическую эффективность предприятий, ускорит процессы создания и выпуска продукции.

На сегодняшний день завершен второй этап работ по проекту. Определена архитектура платформы для предприятий «Техмаша» и создана единая модель данных платформы конструкторской и технологической подготовки производства. Она позволит проводить в том числе и виртуальные испытания перспективных изделий, а также подготавливать запуск производства. Кроме того, получены лицензии на комплекс отечественного ПО.

«Создание отечественных решений для проектирования и подготовки производства, в том числе с применением цифровых двойников, – вопрос технологического суверенитета нашей страны. Благодаря отраслевому промышленному ПО предприятия Ростеха ускорят разработку и постановку на производство современной продукции. Новая система, дорабатываемая сегодня, будет внедрена на девяти заводах концерна «Техмаш». Затем это решение будет тиражироваться на другие предприятия Госкорпорации», – сказал индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев

Российское цифровое решение позволит полностью охватить процесс создания продукции, начиная от определения облика перспективного изделия и заканчивая запуском в производство. Такой подход способствует технологическому суверенитету страны, позволит повысить конкурентоспособность и экономическую эффективность предприятий, поможет предприятиям госкорпорации ускорить разработку и выпуск современной продукции.

Проект получил финансирование, в том числе и государственное. В конце 2022 года концерн «Техмаш» получил грант от Российского фонда развития информационных технологий в размере 355 млн рублей. Всего на сегодняшний день в разработку уже вложено 865 млн рублей. В рамках первого этапа создания конструкторской платформы, который завершился в июне 2023 года, был разработан реестр требований к подсистемам платформы, включая информационную безопасность, управление нормативно-справочной информацией, виртуальные испытания, электрические коммуникации, технологическую и инструментальную подготовку производства.

Внедрение новой цифровой платформы начнётся с девяти заводов концерна «Техмаш», после чего она будет распространена на другие предприятия Ростеха. Ожидается, что это решение значительно ускорит процессы создания и выпуска продукции, а также повысит эффективность работы предприятий.

Согласно российскому законодательству, к 1 января 2024 года необходимо обеспечить работу с секретными изделиями только на отечественном компьютерно-технологическом оборудовании, операционных системах и прикладном ПО, сообщает телеграм-канал «ё-Пром. Импортозамещение в промышленности». Сейчас доля иностранного ПО в учетных и управленческих системах составляет примерно 40–50%. За два-три года она снизится до 10% и менее. Доля иностранного ПО в системах управления производством – около 70%, снижаться этот показатель будет медленно в течение 10–15 лет. Доля иностранного софта по сложным изделиям близка к 100%. Замена этого класса систем является самой сложной задачей для российской промышленности.

По теме:

Государственная корпорация “РОСТЕХ” 2023 год…

Цифровые модели и двойники в авиастроении15.04.2023г.Цифровые модели и двойники в авиастроении…

Разработка московского предприятия ОДК поможет снизить уровень вибраций двигателей14.04.2023г. Разработка московского предприятия ОДК поможет снизить уровень вибраций двигателей…

Региональный лайнер Superjet станет «Яковлевым»

Объединённая авиастроительная корпорация откажется от названия Superjet (SJ-100) своего регионального самолёта и свяжет его с брендом «Яковлев». Об этом в интервью РБК заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. «Да, будем отказываться, – ответил Чемезов на вопрос журналиста, есть ли планы уйти от англоязычного названия. – У нас это всё под КБ им. Яковлева и, я думаю, что так …

нет комментариев

Д. Мантуров: мы рассматриваем поставки ПД-35 для C929

Первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос относительно сотрудничества с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту C929 заявил, что Россия рассматривает поставки различных компонентов, в частности, силовых установок. Об этом сообщает ТАСС. Мантуров напомнил, что формат участия России в данном проекте был пересмотрен, и сейчас ОАК готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора …

нет комментариев

В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов

Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, …

нет комментариев

Авиакомпания Utair обозначила проблему старения самолётов

Старший вице-президент авиакомпании Utair Дмитрий Белоконь выразил озабоченность состоянием воздушного флота и обратил внимание на серьёзную проблему, стоящую перед отечественными авиаперевозчиками. Он заявил, что на данный момент компании сталкиваются с невозможностью самостоятельного приобретения как новых, так и подержанных лайнеров. В то же время, отечественные разработки новых самолётов ожидаются не ранее 2026 года, что заставляет перевозчиков эксплуатировать …

1 комментарий