“ЦАГИ” в составе “НИЦ” «Институт имени Н.Е. Жуковского»

Крайние:

В ЦАГИ завершены цикл исследований модели SJ-100 с ПД-8

Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения. В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Ученые института завершили …

В ЦАГИ завершились испытания SJ-100 на режиме посадки

В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100. В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации …

К 177-летию со дня рождения основателя ЦАГИ Н.Е. Жуковского

17 января  знаменательная дата для всей российской науки — 177-летие со дня рождения выдающегося ученого-механика, основоположника гидро- и аэродинамики, основателя Центрального аэрогидродинамического института Николая Егоровича Жуковского. Мы по праву называем его родоначальником русской авиации — ведь именно он заложил ту основу, тот научный фундамент, на который российские ученые опираются и по сей день. Николай Егорович отдал все силы и энергию новому для своего времени …

В ЦАГИ новая методика аэродинамических исследований

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает исследования в области аэродинамических характеристик летательных аппаратов. В рамках гранта, предоставленного Российским научным фондом (РНФ), команда проекта сотрудничает с учёными из Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ СО РАН), с целью разработки новых методик изучения нестационарного обтекания канонических тел. Основная цель …

SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ

Двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100, который идёт на замену SaM146, в настоящее время проходит серию стендовых и лётных исследований. 12 октября 2023г. силовая установка была впервые запущена в составе самолёта. В Центральном аэрогидродинамическом институте проходят испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами под ПД-8. Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей …

Обновлено 21 декабря 2022 года

21.12.2022 года:


13.07.2022 года. Подведены итоги конкурса на лучшие работы ЦАГИ за 2021 год…


24.04.2021 года. В ЦАГИ испытали модель конвертируемого самолёта с новыми элементами компоновки

В аэродинамической трубе Т-102 Центрального аэрогидродинамического института прошли испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) с модифицированными элементами компоновки.

«На данном этапе исследований сотрудники центра авиационной науки определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели», – рассказали в ЦАГИ…В мае 2019 года прошёл очередной этап испытаний модели ЛКС с модифицированным хвостовым оперением и влиянием на него воздушных потоков от работающих винтов.

Легкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.


23.03.2021 года. В ЦАГИ провели аэродинамические испытания микрорельефа крыла

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел аэродинамические испытания микрорельефа поверхности крыла. Согласно сообщению института, разработка представляет собой полимерный комплекс вихрегенераторов зигзагообразной формы, который должен помочь решить проблему падения подъемной силы на крыле при приближении к критическим углам атаки в неблагоприятных погодных условиях или при ошибках экипажа.

Углом атаки называется угол между плоскостью аэродинамической поверхности и вектором набегающего потока воздуха. При увеличении скорости и угла атаки на аэродинамической поверхности увеличивается подъемная сила. Однако при достижении определенного, называемого критическим, нарушается равномерное обтекание аэродинамической поверхности воздушным потоком, происходит его отрыв с образованием зон турбулентности…далее:


15.03.2021 года. В ЦАГИ прошли исследования модели CR929 с серповидной законцовкой крыла

В Центральном аэрогидродинамическом институте завершена очередная фаза испытаний модели российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Специалисты и учёные провели исследования в аэродинамической трубе Т-128 базовой модели ШФДМС с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта…далее:


26.02.2021 года. В ЦАГИ обсудили реализацию международных флагманских проектов

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в семинаре НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» по реализации международных проектов 8-й Рамочной программы ЕС «Горизонт 2020». Мероприятие прошло 9 февраля в гибридном формате на площадке Технопарка ЦАГИ.

«Сегодня в рамках встречи мы обсудили промежуточные итоги флагманских научно-исследовательских проектов с ЕС, а также наметили и скорректировали дальнейшие шаги по их реализации. Примечательно, что в семинаре принимают участие представители исполнительных органов власти: Министерства промышленности и торговли РФ, а также Министерства науки и высшего образования РФ, которые оказывают всемерную поддержку нашим работам в части согласований с европейскими партнерами», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Международные научно-исследовательские работы, в которых участвует ЦАГИ, посвящены вопросам безопасности полетов в условиях обледенения, создания самолета с гибридной силовой установкой, многодисциплинарной оптимизации и др…далее подробнее:

25.02.2021года. ЦАГИ отметил День российской науки

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») 8 февраля провел в Доме ученых ЦАГИ г.о. Жуковский торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню российской науки.

«В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в нашей стране стартует год науки и технологий. ЦАГИ, созданный в декабре 1918 года, был первым системным институтом, который обеспечивал связь между фундаментальной наукой и конструкторскими разработками. Неслучайно в советские годы он был „институтом со звёздочкой“, т.е. одновременно вел как работы в интересах различных бюро, так и исследования, выполнявшиеся совместно с институтами Академии наук. Миссия ЦАГИ — это наработка основополагающих знаний и прикладных исследований, конструкторских разработок, которые, в конечном счете, становятся изделиями авиационной и ракетно-космической техники, служащими нашей Родине в авиации военного и гражданского назначения» — сказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН К.И. Сыпалодалее подробнее: