“Росавиация” и Минтранспорта России, предназначение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 396

Список изменяющих документов:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173,
от 21.04.2008 N 288, от 23.06.2008 N 467, от 13.10.2008 N 753,
от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 22.04.2009 N 354,
от 08.08.2009 N 649, от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 40,
от 17.03.2010 N 160, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,
от 03.11.2011 N 897, от 15.08.2012 N 831, от 20.06.2013 N 521,
от 18.07.2013 N 605, от 02.11.2013 N 988, от 17.07.2014 N 671,
от 26.08.2014 N 858, от 27.12.2014 N 1581, от 11.05.2015 N 459,
от 10.09.2015 N 958, от 28.11.2015 N 1283, от 25.12.2015 N 1435,
от 01.07.2016 N 616, от 07.10.2016 N 1011, от 13.10.2017 N 1247)



I. Общие положения

1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 40)

2. Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно,
а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)

II. Полномочия(основные выдержки из положения касающиеся безопасности полетов)

5. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.3. организует и проводит в установленном порядке:

  • 5.3.1. обязательную сертификацию…;
  • 5.3.2. обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации;

5.4. осуществляет:

  • 5.4.1. организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;
  • 5.4.2. выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации,
    допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;
  • 5.4.3. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
  • 5.4.4. организацию профессионального обучения и повышения квалификации авиационного персонала
    гражданской авиации согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
  • 5.4.6. организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
  • 5.4.7. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
  • 5.4.8 ÷ 5.4.30 принимает решение об аккредитации представительств иностранных юридических лиц;
    аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);утверждение программ подготовки специалистов…; лицензирование, выдачу лицензий, документов и сертификатов; ведение реестров, сертификатов (свидетельств) и т.п…согласование; разрешения; обеспечение; организацию и т.д…
  • 5.4.31. принятие участия в работе по определению технического состояния (комиссованию) используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, необходимых для наземного обслуживания указанных воздушных судов, радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением;
  • 5.4.32. присвоение рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государствстатуса литерного рейса, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации;
  • 5.4.33. контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

**а остальные не люди, контроль не нужен…”

  • 5.4.41. организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствиепоиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);

“…**дублирование работы МЧС дело нужное, но это уже последствия, а где:

  • мероприятия на профилактику и предупреждению лётных происшествий,
  • проверки  служб безопасности (СУБП) юридических лиц осуществляющих обеспечение авиационной безопасности, не ограничиваясь при этом- только выдачей сертификатов и свидетельств  на этот вид деятельности?”

5.4.42 ÷ 5.4.46 . создание аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте;

…выдачу разрешений; документов; принятие решений и т.п…

  • 5.4.57. государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций;
  • 5.14.3. утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
…5.5.1 ÷ 5.5.14…

  • 5.15. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    …это как надо работать, чтобы всё это перелопатить-заниматься непосредственно развитием и безопасностью авиации времени не остаётся и за это никто ни отвечает?

Ещё интересней в чем же заключаются права Росавиации?

6. Федеральное агентство воздушного транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
6.2. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.5. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность; (пп. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2008 N 467).
6.6. участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, а также организовывать и проводить расследование авиационных инцидентов и производственных происшествий; (пп. 6.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2008 N 467).                                    

6.7. Давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(пп. 6.7 введен Постановлением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
6.8. использовать при проведении поисково-спасательных работ средства связи, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
(пп. 6.8 введен Постановлением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

  • 7. Федеральное агентство воздушного транспорта **не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и
    вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях) > Структура представлена на фото и по  ссылке…  

**и этим пунктом показывает всю не состоятельность Агенства в решении вопросов авиационной безопасности и остаётся в полномочиях  основное-выдавать и статистика.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)

Количество заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта устанавливается Правительством Российской Федерации(7 чел.).

9. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:
9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. проекты административных регламентов Агентства по исполнению государственных функций и административных регламентов Агентства по предоставлению государственных услуг;(пп. 9.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)
9.2.7. проект регламента Агентства;(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)
9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации,
Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации,
объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации,
дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 9.2.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и территориальных органах Агентства;
9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;
(пп. 9.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве; 

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)
9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2008 N 467)
10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства воздушного транспорта осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.                                  11. Федеральное агентство воздушного транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта вправе иметь геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210

По теме подробнее:

В Росавиации прошли обыски и задержания”важных”чиновников

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

[PPT]Структура Росавиация.

[RTF]Перечень эксплуатантов 15.10.2018г.(242 – компании с сертификатом эксплуатанта для осуществления авиационных работ).

[RTF]Перчень эксплуатантов ноябрь 2018г.(110 – компаний для коммерческих воздушных перевозок).

[RTF]Перчень эксплуатантов ноябрь 2018г.(241 – компании со свидетельством эксплуатанта авиации общего назначения).

Переход к единому регулятору ГА.

Новости

В Минпромторге разрабатывают законопроект, который освободит от налога на добавленную стоимость (НДС) ввозимые в страну гражданские воздушные суда, а также лизинговые операции с этой техникой при условии её регистрации в нашей стране.

  • Обнулить НДС планируется и на продукцию российских авиапроизводителей. Равные возможности помогут развитию отечественного авиапрома, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» первый замглавы думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

Законопроект может поступить в Госдуму до конца года.
Сегодня большая часть парка пассажирских самолётов, которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются, сообщил Владимир Гутенёв.

При этом, по данным Росавиации, из 743 иностранных самолётов:

  • в российском реестре зарегистрировано только 133,
  • тогда как 582 лайнера — на Бермудских островах,
  • ещё 26 — в Ирландии, то есть ответственность за лётную годность таких лайнеров несут правительства других стран.

А вот при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится — это делает невыгодным их приобретение.

  • По мнению депутата, для развития авиаотрасли необходимо исключить дискриминацию и для начала обнулить налог на продукцию российских авиапроизводителей. «С такой инициативой я выступал ещё четыре года назад. Сейчас есть законопроект Минпромторга, который уже рассмотрен в Правительстве. Документ преследует две задачи — это постановка в российский реестр зарубежных воздушных судов, чтобы ответственность за их лётную годность несло Правительство Российской Федерации, а не той страны, где они стоят в реестре», — отметил парламентарий.

Вторая новация — решение «дискриминационного» вопроса в отношении уплаты НДС. «Тут было два пути:

  • или ввести НДС для зарубежных пассажирских судов, что неминуемо привело бы к увеличению издержек авиаперевозчиков и, соответственно, возможному росту цен на билеты
  • и второй вариант — обнулить НДС для российских производителей.
  • По имеющейся у меня информации, в качестве более эффективной модели выбрана модель по обнулению НДС и для отечественного авиапрома. Очень надеюсь, что в ближайшее время инициатива поступит на рассмотрение Госдумы».

О том, что документ будет внесён на рассмотрение палаты до конца 2018 года, ещё летом говорил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. Тогда чиновник пояснял, что внесение иностранной авиатехники в национальный регистр подразумевает, что она станет обслуживаться на территории России, соответственно, все косвенные траты и налоги будут оставаться в нашей в стране, а не за рубежом.

  • «Без равных возможностей для российских и иностранных авиапроизводителей на возрождение отечественного авиапрома рассчитывать не стоит. Более того, я считаю, что должны быть преференции именно для наших производителей, но это уже второй этап», — пояснил Гутенёв.
  • В беспилотной авиации отставания нет, отраслевики чувствуют поддержку законодателей, отметил гендиректор ФГБУ «Национальный исследовательский центр „Институт имени Н. Е. Жуковского“ Андрей Дутов.

И отрасли есть чем гордиться:

  • сейчас к серийному выпуску готовится узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21,
  • совместно с китайскими разработчиками начато производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который может потеснить на рынке Boeing и Airbus,
  • разрабатываются перспективные авиационные двигатели ПД-14 и ПД-35.

Нет и критического отставания в сфере беспилотной авиации, продолжил эксперт. „Проблем в том, чтобы разработать беспилотник, у нас нет. В первую очередь нужно сформировать транспортную систему, изучить нормы безопасности при эксплуатации беспилотников. Только после тестирования мы получим необходимые показатели, какими они должны быть, что смогут перевозить и с какой скоростью двигаться“, — сообщил Дутов.

  • Сейчас в планах у авиастроителей — создать воздушную трассу для беспилотной авиатранспортной системы в Арктике и на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что эти проекты будут реализованы — беспилотники уже давно и успешно используются в военной сфере, напомнил гендиректор ФГУП „Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. ЖуковскогоКирилл Сыпало.

Не случайно первая в истории посадка в автоматическом режиме многоразового орбитального корабля принадлежит советскому „Бурану“ — этот полёт занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Источник: Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах

One thought on ““Росавиация” и Минтранспорта России, предназначение

  1. Мой комментарий по тексту опубликованной статьи, добавлю из анализа функциональности, что данное Агенства не эффективно в вопросах безопасности…

Comments are closed.