Cемейство авиадвигателей “ПД” в Россия

Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 испытают через 4 года

Начаты работы и по инновационному решению для перспективного широкофюзеляжного лайнера

Так, ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС) совместно с коллегами из «ОДК-Авиадвигатель» ведет работы по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства заготовок биметаллических турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС проводит испытания новейшего суперсплава для перспективного двигателя...

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов — тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава: длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, — а также уменьшить скорость роста усталостной трещины…

span>

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП»…

«Проект по созданию ПД-35 — один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой области включает обширный комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, максимально соответствующие условиям эксплуатации самых современных газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России к 2025 году», — прокомментировал генеральный директор ОАО «ВИЛС» Андрей Пилипчук…

Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В том числе ими предполагается оснастить китайско-российский  широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС / C929) …

В ключе данных стратегических планов ОДК в рамках Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd (AECC CAE) меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС / C929)…

«Подписание меморандума о создании двигателя для ШФДМС — важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения России и Китая. Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, — заявил генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. — Наша конечная цель — создание мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам»…

Испытания, разработанного в России перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 могут начаться в 2023 году. Об этом накануне сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник. Кроме того, если все пройдет по плану, то уже в 2027 году агрегат должен пройти сертификацию… 

Напомним, что работа над двигателем ПД-35, который станет ключевым элементом для создания широкофюзеляжных лайнеров, началась еще в 2016 году. Разработка ведется Объединенной двигательной корпорацией. В отличие от предыдущих модификаций, данный агрегат позволяет увеличить показатель тяги на 16 тонн. При этом общая тяга на взлете составит от 33 до 40 тонн

Как заявили в «ОДК — Пермские моторы», тестирование планируется проводить в несколько этапов. В 2021 году будет испытан газогенератор.

Затем, уже в середине 2023 года начнутся тесты самого двигателя. На 2025-й запланировано проведение испытаний силовой установки на летающей лаборатории, а в 2027 году агрегат должен пройти сертификацию.

Со слов Александра Иноземцева – генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель», серийное производство отечественного двигателя большой тяги может быть запущено в 2028 году.

На данный момент объем инвестиций, вложенных в разработку перспективной силовой установки, составил 180 млрд. российских рублей.

В заключение

Россия сохранила ключевые технологические заделы в двигателестроении. Россия наращивает НИОКР и ускоряет перевод в серии новых разработок в сфере авиационного двигателестроения.