Авиадвигатель ПД-14 готов к серии

История создания ПД-14

  • За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ – жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей – корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идёт комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.

  • Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полётного цикла находится шестой изготовленный ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведённого прошлой осенью первого этапа лётных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошёл стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ. Самолёт Ил-76ЛЛ выполнил взлёт с работой ПД-14 на максимальном режиме.  Ещё один двигатель – восьмой – прошёл инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10.

  • По словам управляющего директора АО «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова, в 2016 году завод стабильно отработал по программе двигателя ПД-14. Благодаря слаженной работе производственных и технических служб предприятия задачи по изготовлению материальной части решены. Разработан план-график по созданию системы послепродажного обслуживания нового двигателя. Кроме того, в этом году начата реконструкция испытательного стенда для ПД-14 – в сентябре на загородной испытательной станции был завершён монтаж силового портала нового стенда, сдача объекта запланирована на 3-й квартал 2017 года.

В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения лётных сертификационных испытаний самолёта МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14. Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово выйти на серийные объёмы производства ПД-14 в заданные сроки. Работа по освоению продукции, отработке технологий, внедрению нового прогрессивного оборудования продолжается.

Источник: AviaRu 

По теме:

ПД-14 поставят на МС-21 в II квартале 2019 года.

В конце 2018 года начнутся поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолёта МС-21.

История создания семейства на базе авиадвигателя ПД-14.

7 фактов истории создания семейства ПД-14. Статус и новости.

Поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолёта МС-21.

Самолёт Ил-76ЛЛ выполнил взлёт с работой ПД-14 на максимальном режиме.

Стартовал третий этап лётных испытаний двигателя ПД-14.