Сверхзвуковой пассажирский “Конкорд” в Музее Зинсхайме

Сверхзвуковой пассажирский самолёт “Конкорд” (Concorde) был разработан совместными усилиями британской BAC (British Aircraft Corporation, теперь это BAE Systems) и французской Sud Aviation (Airbus Group в наше время). На текущий момент все 20 самолётов, изготовленных за период с 1965 г. по 1979 г., выведены из эксплуатации. Последний полёт “Конкорда” состоялся 26 ноября 2003 г. По сравнению со своим “собратом” Ту-144, “Конкорды” прожили значительно более активную жизнь, перевезя более 3 миллионов пассажиров (против 3 с небольшим тысяч у так и не нашедшего себе толкового применения Ту-144).

Конкорд” F-BVFB (зав. № 207) – один из основных экспонатов Музея техники в Зинсхайме, наряду с его “собратом” Ту-144.

Расположение музейного самолёта на специальных высоких стойках-опорах – просто гениальное. Одним выстрелом убивается сразу куча зайцев – основные экспонаты хорошо видны не только с территории музея, но и с проходящего неподалёку автобана, а так же со всех окружных высот и прочих окрестностей. В общем, проехать неподалёку от музея и не заметить его – практически невозможно. Так же самолёты можно рассматривать практически со всех сторон (кроме чистого вида “сверху”, пожалуй).

Поскольку высота установки самолёта и его масса довольно приличные, а металлические конструкции (лестница и опоры) довольно лёгкие, то вся эта красота ощутимо покачивается. При сильном ветре – весьма ощутимо покачивается.


К люку в хвосте самолёта ведёт винтовая лестница.

Короче, дети и неуравновешенные женщины при восхождении на экспонат могут испытывать приступы паники и прочие страхи.

Вид на музейный “Конкорд” снизу-сзади

В отличие от Ту-144, двигатели на “Конкорде” расположены значительно дальше от фюзеляжа. Их изготовлением занимались английский Rolls-Royce и французская SNECMA.

Двигатели с хорошо различимыми устройствами реверса тяги и защитой от голубиных посиделок (последняя добавлена уже в музее).


Поднимаемся по лестнице и подходим к хвостовому люку.


Заходим в самолёт.

Как и в случае с соседним Ту-144, у “Конкорда” салон существенно видоизменён и адаптирован под музейные нужды.
Часть сидений демонтирована, ковровое покрытие заменено на неубиваемое, оставшиеся сидения закрыты плексигласовыми щитами. Когда самолёт в год посещают по миллиону человек – возможно, это и есть единственное решение, что бы его сохранить потомкам.


Туалет.


На отдельных участках одновременный проход посетителей возможен лишь в одну сторону.


Кабина “Конкорда” надёжно защищена от пришлых вандалов.

Экипаж “Конкорда” состоял из командира, второго пилота и бортинженера.


Приборные панели пилотов.

Возвращаемся в корму на выход.


Курить на борту “Конкорда” не рекомендовалось.

Одна из двух основных стоек. В отличие от Ту-144, в ней всего 4 колеса, а не 8.

Правильно, наш Ту-144 должен быть впереди!

Интересно, что почти все построенные Конкорды сохранены и установлены в различных музеях или выставочных площадках – за исключением борта № 211, разобранного на запчасти, и несчастливого № 203, разбившегося в 2000 году в Париже.