Скоростной вертолет КБ Миля, его нелёгкая судьба ждёт

Перспективный скоростной боевой вертолет создаст конструкторское бюро “Миля“, сообщил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский.

  • “Заказчик, рассмотрев все предложенные технические варианты, с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям, но на базе “милевской” машины”, – сказал Богинский журналистам в Казани в пятницу.

Он напомнил, что в прошлом году на форуме “Армия” был заключен контракт на научно-исследовательскую работу по выбору облика перспективного скоростного вертолета.

“В этой работе участвуют оба КБ, несмотря на то, что контракт был заключен с КБ “Миля“, это было наше внутреннее решение. Изначально этого не предполагалось. И мы, для того, чтобы дать возможность нашему основному заказчику продемонстрировать возможности и КБ “Миля”, и КБ “Камова”, внутри холдинга приняли решение, согласовали, конечно, с заказчиком, чтобы в этой работе принимали участие два КБ“, – сказал Богинский.

По его словам, в соответствии с техническим заданием конструкторскими бюро было разработано и предложено около десятка концепций, которые рассмотрены на научно-технических советах.

  • “Сначала была проведена внутренняя защита, и на защиту перед комиссией заказчика было представлено несколько проектов, как проекты “Миля“, так и проекты “Камова”, – сказал Богинский.
  • По его словам, в прессе прозвучала информация, что “кто-то кого-то где-то притесняет”. “Никто никого не притесняет, просто идет нормальная конкуренция. (…) Есть внутренняя конкуренция, есть компетенции обосновывать и доказывать точку зрения двух конструкторских бюро, а заказчик из этого выбирает лучшее или более соответствующие требованиям заказчика варианты”, – подчеркнул гендиректор.

Он также отметил, что КБ “Камова” уже работает над эскизно-техническим проектом “Минога“. “КБ “Камова, конечно, всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, мы их приумножаем в области специальных вертолетов, соосной схемой, для применения в тех или иных различных условиях и, в первую очередь, на флоте”, – отметил Богинский.

  • Ранее Богинский заявлял в интервью “Интерфаксу”, что в ноябре 2018 года холдинг представит Минобороны РФ две концепции перспективного скоростного боевого вертолёта (СБВ) – проекты, разработанные в конструкторских бюро Миля и Камова, из которых заказчик выберет наиболее предпочтительный вариант.

“Идёт создание концепции машины будущего, мы ориентируемся на планы поднять этот вертолёт после 2025 года. Всё зависит от выбранной концепции, от требований, сложности и так далее. Здесь же не только наша работа, но и работа двигателистов, радиоэлектронщиков, связистов, вооруженцев”, – сказал в феврале Богинский.

Как сообщалось, на форуме “Армия-2017” “Вертолёты России” подписали контракт с Минобороны РФ на формирование концепции скоростного боевого вертолёта.

Этот контракт предусматривает проведение работ по определению технического облика СБВ. Соглашение рассчитано на два года, по итогам его исполнения должен быть определен облик вертолёта и сформировано техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ.

Источник:>>23.11.2018 / INTERFAX.RU

Предистория создания скоростных вертолётов России

В России разработаны проекты концепции скоростного вертолета

16 июля 2010 год. Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» изучает технологическую возможность создания вертолета, который сможет развивать скорость до 350 километров в час, сообщил пресс-секретарь компании Роман Кириллов.

  • «По мнению экспертов вертолетостроительной отрасли, успешная реализация этого проекта окажет системное влияние на будущее мирового вертолетостроения. Накопленные в результате научной работы знания и приобретенные технологические новшества могут изменить глобальный рынок вертолетной техники. Ожидается, что первая предсерийная машина появится с 2015-го по 2017 год», – добавил Кириллов.

Также в данный момент ОАО «Вертолеты России» ведет работы над прототипом нового среднего российского многоцелевого вертолета Ка-62, предназначенного для перевозки 12 пассажиров в кабине или груза весом 2,5 тонны на внешней подвеске. Его серийное производство запланировано на 2014 год. На 2015 год намечен запуск в серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, оснащенного двигателями компании Pratt&Whitney Canada. Вертолет предназначен для пассажирских и грузовых перевозок, сообщил Кириллов.

Подробнеe: В России разработаны проекты концепции скоростного вертолета.

Скорость не главное. Есть куда лететь

13 мая 2014 год. «Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену». Такими словами в Минпромторге описали принцип создания нового российского скоростного вертолета. Скорость машины, впрочем, приоритетом в министерстве не называют – но она может иметь значение при разработке военного варианта машины.

Во вторник замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь сообщил, что на разработку перспективного скоростного вертолета (ПСВ) планируется потратить более 7 млрд рублей. «Мы говорим о разработке перспективного скоростного вертолета с получением сертификата на серийное производство в 2020 году. Сейчас на программу, которая реализуется два года, предусмотрено порядка 7,5 млрд бюджетных инвестиций и холдинга «Вертолеты России», – сказал Слюсарь.

Также Слюсарь рассказал, что программа создания нового вертолета будет осуществляться в два этапа:

  • к 2020 году будет создан коммерческий вертолет,
  • к 2025–2030 годам появится машина из новых материалов, с принципиально новой аэродинамической схемой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО).

Разработка ПСВ предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». Согласно ей, ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для ВИП-перевозок.

  • На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300–350 км/ч,
  • на втором этапе – около 450 км/ч.

Вертолет массой 10–12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21–24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета:

  • поисково-спасательный,
  • патрульный и медицинский.

Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.«Создание высокоскоростного вертолета сегодня – это один из главных мейнстримов мирового вертолетостроения. Разумеется, мы не должны стоять в стороне», – говорил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Работы над таким проектом сейчас осуществляют все ведущие вертолетостроительные корпорации, в частности Airbus Helicopter и Sikorsky Aircraft, и Россия не исключение.

«Очень сложно говорить, кто ушел вперед. Но основные центры, которые могут в ближайшем будущем дать какой-то конкретный научно-технический результат, – это Западная Европа, США и Россия. Но, разумеется, пока везде ведутся только поисковые и научно-исследовательские работы. Мировой рынок сейчас базируется на вертолетах традиционных скоростей, где Россия имеет блестящий результат по ряду позиций», – отмечал Коротченко.

Он отметил, что во всех крупных странах ведутся разработки аналогичных типов машин. «История последних войн, особенно ведущихся в трудных условиях, как в Афганистане, показывает, что ни одна другая техника не осуществляет такую огневую поддержку и так активно не влияет на противника, и волей-неволей к вертолетам начинают относиться совершенно по-другому, чем 20 лет назад», – добавил эксперт.

К 2015 году у российского перспективного скоростного вертолета появится технический проект и «летающая лаборатория». Получить 3,3 млрд рублей в рамках госконтракта на проведение этих работ планирует московский завод им. Миля, создатель вертолетных бестселлеров Ми-8 и Ми-17. Именно его новейший проект RACHEL должен доказать всему миру лидерство России в вертолетостроении в будущем.

One thought on “Скоростной вертолет КБ Миля, его нелёгкая судьба ждёт

  1. Что хочется сказать по теме: во-первых, по военной версии программа выполнима в незримом будущем, во вторых, по гражданской версии, потянут может быть на VIP вариант-штучно. И выражу общее мнение и предложение по авиапрому России: зачем? плодить массу авиаструктур(не производственных)-паразитирующих производство, если для реализации той или иной программы требуется одобрения только одного человека(президента) и только тогда она выполняется, всё остальное “мышиная возня” и бестолковая трата бюджетных средств. Свидетельство тому масса не реализованных программ как самолётостроения так и вертолетостроения, в которые государство вкладывает “рубль”, а отдача на “копейку”. Если кому – то не понятно можете ознакомиться с Годовыми отчетами Корпораций(ОАК, Ростех(кластеры, ОДК) , Вертолёты России). И не понятно, как можно гражданскую продукцию авиапрома на внешний рынок (мы отстали на 20-25 лет): только на рекламе ЛТХ и единичных экземплярах на авиашоу, чтобы кто-то вложил средства на воспроизводство(ведь это и безопасность). Мне видится так: вначале обкатать внутри страны, чтобы и народ почувствовал(отзывы), подтвердить ЛТХ в реальных условиях, безопасность полётов и до каких пор авиапром будет работать на заграницу(сертификация, покупка авиатехники в лизинг и т.п). Резюме: как только перестала продаваться военная техника за рубеж и санкции -всё начинает авиапром чахнуть! и появляются оправдания не выполнения планов в отчетах…

Comments are closed.