Перспективы развития авиапрома России до 2025 года

Уважаемые! состояние дел в нашей авиационной промышленности беспокоит многих жителей нашей необъятной Родины. На этот счёт много высказываний и публикаций с критическими замечаниями, предложениями в адрес руководителей данной отрасли. И чтобы представлять, что ожидает в будущем авиацию и реальное состояние дел на ваш взгляд , решил опубликовать материал касающийся, развития авиапрома России в современных условиях с изменениями. Предлагаю основные выдержки из программных документов, подробнее можете ознакомиться по ссылкам…

Содержание:

  • Перспективы развития авиационной промышленности России в современных условиях. Меры государственной поддержки
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
  • Проект корректировки Государственной программы
    Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на годы»
  • Правительство РФ Постановление от 31 марта 2017 г. No379 Москва “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы”

Авиационная промышленность является также важнейшим элементом обеспечения интересов Российской Федерации в оборонной и военно-политической сферах, важным фактором поддержания суверенитета страны, наращивания боевого потенциала государственной авиации, развития международного военно-технического сотрудничества…

В рамках Государственной программы под авиационной промышленностью понимается совокупность организаций финальной интеграции, организаций -производителей авиационных компонентов для финальной продукции, а также организаций в области науки и технологий.

Сфера финальной интеграции включает сегменты самолето-и вертолетостроения, а в сферу производства компонентов входят авиационное двигателестроение, приборостроение (авионика) и агрегатостроение…

Понятия и определение:

Авиационная промышленность – отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники. Авиационные компоненты – детали и изделия, совокупность которых составляет необходимый набор для изготовления систем воздушных судов. Агрегат – часть машины, выполняющая определенную функцию. Сборочная единица, состоящая из совместно работающих деталей и обладающая полной взаимозаменяемостью. В самолетостроении принято следующее деление на агрегаты: силовая установка, шасси, оперение, крыло, фюзеляж…

Гейтовая системасистема снижения рисков и затрат проекта путем установления точек контроля и принятия решения, широко используемая во всем мире при создании новых образцов наукоемкой и дорогостоящей продукции…

Демонстратор технологий(прототип конечной системы)-физическая или виртуальная модель, которая используется, чтобы оценить техническую или производственную осуществимость, а также возможность и полезность
операционного применения конкретной технологии, процесса, концепции разрабатываемого изделия или конечной системы. Демонстратор технологий должен отражать внешнюю форму, внутренние связи, быть выполненным в соответствующем масштабе для адекватного отображения основных функциональных параметров и критических элементов конечного продукта…

Интеграторы 1-го уровня в авиационной промышленности-компании, занимающиеся разработкой и производством основных комплексов для воздушных судов, включая авиационные двигатели. Производимую продукцию интеграторы 1-го уровня поставляют финальным интеграторам.
Финальные интеграторы в авиационной промышленности –компании, осуществляющие разработку, интеграцию и финальную сборку воздушного судна.
Интеграторы 2-4-го уровня в авиационной промышленности – компании, занимающиеся разработкой и производством основных систем воздушных судов, а также их компонентов. Производимую продукцию интеграторы 2-4-го уровня поставляют интеграторам 1-го уровня

Интегрированный комплекс бортового оборудования, интегрированная модульная авионика (ИКБО-ИМА)- третье поколение комплексов бортового оборудования, характеризующееся переходом от федеративной архитектуры (одна вычислительная система-одна функция) к архитектуре интегрированной
модульной авионики (одна вычислительная система-несколько функций)…

Послепродажное обслуживание (ППО) – обслуживание воздушных судов, агрегатов и систем производителем или его агентом после того, как товар был продан. Послепродажное обслуживание имеет форму как гарантийного (распространяется на определенное время, в течение которого покупатель не платит за ремонт и замену частей), так и послегарантийного…

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) – соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)от продаж отрицательный, имеет место убыточность…

История гражданской авиации России

2.3. Сроки и этапы реализации Государственной программы: 2013-2025 годы

Государственная программа реализуется в три этапа:
Iэтап – 2013-2015 годы;
IIэтап – 2016-2020 годы;
IIIэтап – 2021-2025 годы.

Iэтап (2013-2015 годы). Реализуются существующие и близкие к завершению проекты и инициативы, изменяется регулирование отрасли авиастроения. Ожидаемые результаты:

  • доработка самолета SSJ-100,создание двигателя ПД-14, вывод на рынок модернизированных вертолетов, а также проведение опытно-конструкторских работ по перспективному скоростному вертолету;
  • вывод на рынок вертолетов Ми-38, Ка-62, начало разработки перспективных легких вертолетов массой 2,5 и 4,5 тонны;
  • технологическая интеграция внутри корпораций и развитие производственной модели;
  • оптимизация портфеля активов и систем управления корпораций;
  • оптимизация модельного ряда, определение политики его унификации и обновления;
  • формирование стабильного портфеля заказов.

  • В области авиационной науки планируется создание Национального исследовательского центра и
    принятие Национального плана развития авиационной науки и технологий.
  • На общепрограммном уровне ожидается внедрение механизмов возвратного финансирования.

IIэтап (2016-2020 годы). Завершается реструктуризация корпораций, запускается серийное производство
перспективных изделий, формируется кадровая база, совершенствуется сфера стандартизации.
В области корпораций состоится:

  • стабилизация финансовых показателей, выход на запланированный уровень прибыльности и генерация значительных финансовых средств;
  • выход на рынок самолета МС-21 с двигателями ПД-14 и его международная сертификация;
  • создание гражданской версии самолета Ил-76ТД-90А и ее сертификация;
  • завершение разработки, международная сертификация и вывод на рынок перспективных легких вертолетов массой 2,5 и 4,5 тонны;
  • начало серийного производства перспективного скоростного вертолета с двигателем российского производства;
  • выход производителей комплектующих 2-4-го уровней на мировой рынок, расширение присутствия на рынке не авиационной продукции;
  • создание разветвленной сети послепродажного обслуживания для российских самолетов, вертолетов, двигателей и комплектующих.

  • В отношении авиационной науки состоится:
    переход на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационных технологий в соответствии с принятым Национальным планом и Комплексным планом научно-исследовательских работ;
    развитие научно-экспериментальной базы в соответствии с Комплексным планом.
  • На общепрограммном уровне состоится:
    привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов;
    актуализация нормативных и нормативно-правовых документов, касающихся стандартизации в авиастроении.

IIIэтап (2021-2025 годы).С учетом ранее достигнутых результатов принимаются и реализуются решения по стратегическому партнерству, продуктовому ряду, начинается активное вхождение в наиболее значимые сегменты авиастроения.
В области корпораций состоится:

  • разработка, сертификация и запуск в производство воздушных судов нового поколения, включая широкофюзеляжный самолет и легкий вертолет;
  • выход российских организаций на лидирующие позиции во всех ключевых сегментах авиастроения.

  • В области авиационной науки состоится дальнейшая модернизация и развитие научно-экспериментальной базы.

Этапы реализации подпрограмм описаны в соответствующих разделах…PS…

6.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы -2013-2025 годы.

Подпрограмма реализуется в два этапа:

Этап I: 2013-2016 годы. Акцент делается на реализации следующих задач:

  • выполнение НИОКР по доработке существующих и разработке новых самолетов в соответствии с современными требованиями и с учетом эксплуатации в условиях Российской Федерации;
  • предоставление субсидий компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.

Этап II: 2017-2025 годы. Акцент делается на решении вопроса:

  • предоставления субсидий лизинговым компаниям для возмещения части затрат по кредитам на приобретение авиатехники и стимулировании спроса за счет реализации государственного заказа на воздушные суда малой авиации с сохранением поддержки;
  • выполнения ОКР по разработке новых перспективных ВС малой авиации…PS…

Подпрограммы Программы:

подпрограмма 1 “Самолетостроение”;
подпрограмма 2 “Вертолетостроение”;
подпрограмма 3 “Авиационное двигателестроение”
подпрограмма 4 “Авиационные агрегаты и приборы”;
подпрограмма 7 “Авиационная наука и технологии”;
подпрограмма 8 “Комплексное развитие отрасли”;
федеральная целевая программаРазвитие гражданской авиационной техники России на 2002 -2010 годы и на период до 2015 года”…

Гражданская авиация авиастроительной отрасли России

Цель Программы:

Создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов).

Задачи Программы:

содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;
содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли…PS…

One thought on “Перспективы развития авиапрома России до 2025 года

  1. Мнение: Это не программа для авиапрома, а мечты гостей из будущего летающих в “облачном авиапроме” и опять коронавирус виноват!

Comments are closed.