Проект HEXAFLY-INT— на далекое будущее

Обновлено 11 февраля 2022 года

ЦАГИ впервые получил грант Российского научного фонда(РНФ)

 

11.02.2022 года. Экспериментальный гиперзвуковой самолет Hermeus Quarterhorse

На протяжении нескольких последних лет американская компания Hermeus Corp. ведет работы по теме перспективного многоцелевого гиперзвукового самолета. К настоящему времени ей удалось выполнить основную часть проектных работ и начать испытания отдельных агрегатов. Кроме того, на днях представили полноразмерный экспериментальный самолет, а в ближайшем будущем появится полноценный летный образец.

Инициатива и контракты

Компания Hermeus была основана в 2018 г., и ее задачей сразу стала разработка научно-технологической базы для последующего создания гиперзвуковых самолетов военного и гражданского назначения. Прежде всего, планировалось разработать планер и двигатель, соответствующие таким задачам. При этом предлагалось использовать только доступные технологии и материалы, за счет чего можно было ускорить и удешевить как разработку проектов, так и строительство готовой техники…далее:


13.10.2021 года. Создание «суперсоника» требует выполнения ряда условий

Генконструктор компании «Кронштадт» — о том, что необходимо сделать для разработки в России коммерчески выгодного сверхзвукового пассажирского самолёта

«Кронштадт» является одним из ведущих российских разработчиков и производителей оборудования, программного обеспечения и комплексных решений для беспилотной авиации и оборонной промышленности. О том, возможно ли применение научно-технического задела, сформированного компанией по военным и гражданским программам при создании сверхзвукового пассажирского самолёта, рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков. По его мнению, создание такого самолёта осуществимо, но для этого необходимо выполнить ряд условий, одно из которых – разработка нового двигателя, другое – создание демонстратора, на котором будут проведены исследования физических явлений, действующих на ВС при сверхзвуковом полётедалее:


26.07.2021 года. В России создадут беспилотный демонстратор сверхзвукового самолета

Российская компания «Кронштадт» создаст беспилотный демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора группы компаний Сергея Богатикова.

«Мы сейчас активно будем взаимодействовать с НИЦ Жуковского и ЦАГИ по поводу создания демонстратора сверхзвукового самолета. Причем подчеркиваю: предполагается именно демонстратор в беспилотном варианте», — рассказал глава «Кронштадта».

По словам Богатикова, авиалайнер будет с опциональным пилотированием: летчики будут находиться в самолете на случай сложных или нештатных ситуаций, все остальное время самолет будет лететь в автоматическом режиме…далее: 


21.07.2021 года. Каким будет лайнер «Стриж» от ЦАГИ рассказали на МАКС-2021

Центральный аэрогидродинамический институт демонстрирует на своём стенде перспективный пассажирский сверхзвуковой самолёт “Стриж”. О новинке рассказали в ходе конференции по развитию сверхзвуковой авиации, которая прошла во второй день деловой программы авиасалона МАКС-2021.

Существующая программа создания и развития НЦМУ «Сверхзвук» рассчитана на период до 2025 года. При этом основным источником финансирования является субсидия Министерства науки и высшего образования РФ в объеме более трех миллиардов рублей. За это время необходимо решить амбициозные научные задачи, провести ряд крупных мероприятий, мастер-классов и конференций, разработать образовательные программы, подготовить молодых исследователей. «Уже сейчас надо формировать стратегию развития НЦМУ „Сверхзвук“ на период до 2030 года», — сказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», руководитель научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало…далее:


11.02.2021 года. НЦМУ «Сверхзвук» представил результаты работы лабораторий за 2020 год

Онлайн ‑ заседание Научного совета Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук» состоялось 28 января в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Главная тема повестки — результаты работы входящих в НЦМУ лабораторий в 2020 г.

Открыл заседание генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, который напомнил о целях и научных задачах НЦМУ «Сверхзвук».

С докладом о деятельности лаборатории № 1 «Аэродинамика и концептуальное проектирование сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) с низким звуковым ударом» выступил возглавляющий ее научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев. Ученый сообщил, что в 2020 году исследования лаборатории шли по двум основным направлениям: разработка методов аэродинамического анализа и проектирования СПС, а также исследования в области звукового удара (методы расчета, распространение, области воздействия). Для тестовой компоновки СПС были сформулированы основные технические требования в части крейсерской скорости и дальности полета, длины сбалансированной взлетно-посадочной полосы и безопасной скорости захода на посадку…Далее подробнее:



28.01.2021 года. В МАИ работают над инновационной моделью динамики газов для гиперзвука

Развитие аэрокосмической отрасли и, в частности, переход к гиперзвуковым технологиям, требует качественного совершенствования вычислительных методов и математических моделей, способных описывать характеристики окружающей среды при взаимодействии с летательным аппаратом, движущимся на высокой скорости. Решению этой проблемы посвящена работа выпускницы Московского авиационного института, ассистента кафедры 105 «Аэродинамика летательных аппаратов» Алёны Тихоновец…
— Мы нашли способ не сохранять каждый раз в памяти значение, полученное на очередной итерации. Это значительно экономит память и повышает скорость расчёта в сотни раз, — говорит автор модели. — Сейчас в мире работы в этой области вышли на плато: скорость расчётов кардинально увеличить техническим образом невозможно. Даже если мы используем более мощный суперкомпьютер, качественного прорыва не случится: пока нет такой технологии, которая бы это позволяла. Поэтому мы вынуждены ускорять процесс программными или математическими методами, и именно этот вариант будет актуальным в ближайшее время...Далее подробнее

20 сентября 2019 года. Гиперзвук будущего Часть 4. История гиперзвука.        Возможно, пассажирский самолет, способный преодолеть маршрут любой протяженности менее чем за три часа, станет реальностью уже к 2030 году, пришел к выводу корреспондент BBC Future. 
«Это волшебный самолет… от полета на нем получаешь почти физическое удовольствие», — так когда-то высказалась стюардесса авиакомпании Air France Джоэль Корне-Темпле о британо-французском Concorde — одном из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров, который находился в эксплуатации с 1976 по 2003 гг. и стал символом стильного путешествия…
Далее подробнее:

11 декабря 2018 года. На конференции HiSST-2018 ЦИАМ представил исследования в области высокоскоростных ЛА 

Учёные Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступили на конференции по науке и технологии создания высокоскоростных летательных аппаратов HiSST-2018, организованной ЦАГИ и Европейским Советом аэрокосмических наук.

На конференции были представлены ведущие организации, занимающиеся проектированием и разработкой высокоскоростных летательных аппаратов: ESA, DLR, ONERA, Chinese Academy of Science, JAXA и многие другие. Научную делегацию Института возглавил заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Прохоров. За четыре дня работы форума учёные Института представили 6 докладов, вызвавших активное обсуждение и получивших высокую оценку оргкомитета конференции… Далее подробнее:


19 ноября 2018 года. Прототип гиперзвукового самолета испытают в 2020 году 

Французский центр аэрокосмических исследований (ONERA) приступил к рассмотрению концепции гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT и ранним лабораторным испытаниям некоторых его систем и узлов. Как пишет CNET France, летные испытания прототипа гиперзвукового летательного аппарата планируется начать в 2020 году. Рассмотрение концепции, которое проводится совместно с российскими и австралийскими участниками проекта, началось в конце октября и должно завершиться до конца текущего года.

Разработкой проекта HEXAFLY-INT занимаются научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии с 2014 года. До конца 2018 года к проекту может присоединиться Бразилия. От Евросоюза координатором проекта выступает Европейский центр космических исследований и технологий, а от России — Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Летом 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 российские разработчики представили модель гиперзвукового летательного аппарата HEXAFLY-INT… Далее подробнее:


7 ноября 2018года. Гиперзвуковые машины: запущен проект HEXAFLY-INT                                HEXAFLY-INTС 22 по 26 октября ONERA принимала международную рабочую группу по запуску проекта HEXAFLY-INTernational. Его цель: провести летные испытания гиперзвукового планера. ONERA делится своим опытом по многим вопросам. Это также была возможность укрепить связи с европейскими, российскими и австралийскими исследовательскими учреждениями. NERA участвует в механическом проектировании приводной цепи лифта, управлении температурой автомобиля, а также в мониторинге наземных испытаний. К ним относятся аэродинамические испытания в аэродинамической трубе , а также испытания на горение, предвещающие, помимо этой программы, любые летные испытания силовой версии транспортного средства…Далее подробнее:

1 октября 2018 года. Гиперзвуковой HEXAFLY-INT полетит на жидком водороде 

Проект гиперзвукового пассажирского самолёта с двигателями на жидком водороде разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генеральный директор ЦАГИ Кирилла Сыпало. Проект по гиперзвуковому гражданскому самолёту, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде”, – сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса. “Самолёт будущего – он не один, это линейка самолётов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелёты, включая орбитальные самолёты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния”, – сказал Кирилл СыпалоДалее подробнее: 

7 февраля 2018 года. В ЦАГИ создадут модель гиперзвукового лайнера в 2019 году 

Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU – Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) изготовят модель гиперзвукового пассажирского лайнера для летного эксперимента в 2019 году, сообщили в пресс-службе института. “В ходе эксперимента будет исследоваться бездвигательный вариант компоновки – так называемый “глайдер”, вес которого – 400 килограммов, а размер – порядка 3 метров. Для создания летной модели потребуется 10 тонн титана”, – говорится в сообщении ЦАГИ…Далее подробнее: 

20 июля 2017года. В Жуковском показали модель гиперзвукового самолета   

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представил на авиасалоне МАКС-2017, проходящем в подмосковном Жуковском, модель гиперзвукового пассажирского самолета HEXAFLY-INT. На выставочном стенде института N+1 рассказали, что работы ведутся в рамках совместного с Евросоюзом и Австралией проекта, конечной целью которого является испытание демонстратора на гиперзвуковой скорости. Одним из основных направлений исследований авиастроительных компаний сегодня являются сверхзвуковые пассажирские самолеты. Такие летательные аппараты могут начать выполнять полеты самое ранее в середине 2020-х годов. Одновременно исследования ведутся и в области полетов на гиперзвуковой скорости, однако они пока носят больше теоретический, нежели практический характер. Представленная институтом модель гиперзвукового пассажирского самолета предназначена для проведения исследований в аэродинамической трубе. В первую очередь она должна помочь в определении оптимального соотношения между внутренним полезным объемом летательного аппарата и сечением воздухозаборника гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя… Далее подробнее:

14 июля 2017года. Экспериментальная программа HEXAFLY-INT: на пути к гиперзвуковому лайнеру 

Осенью 2003 года в свой последний коммерческий рейс отправился самолет Concorde. На этом эра массовых сверхзвуковых пассажирских перевозок завершилась. Новые проекты гражданских самолетов с подобными характеристиками неоднократно предлагались авиационной промышленностью, но ни один из них пока не смог дойти хотя бы до испытаний. Тем не менее, прогресс и технические достижения последних десятилетий вновь позволяют вернуться к теме перевозки пассажиров с высокими скоростями. Новой попыткой создания высокоскоростного гражданского воздушного транспорта является международный проект HEXAFLY-INT.

Экспериментальная программа HEXAFLY-INT: на пути к гиперзвуковому лайнеру
В основе проекта HEXAFLY-INT лежит желание авиационных организаций создать перспективный гражданский лайнер, способный решать задачи перевозки пассажиров с максимальной эффективностью и высокими характеристиками. Так, конечной целью программы является получение крейсерской скорости не менее 5000-6000 км/ч или выше. Имея такие характеристики, лайнер сможет за кратчайшее время проделывать самый длинный путь. К примеру, из Брюсселя в Сидней (более 18,7 тыс. км) такой самолет доберется примерно за три часа. Полет из Брюсселя в Токио займет чуть более двух часов…Далее подробнее: 

19 июня 2017 года.  Гиперзвук уже не фантастика

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”) состоялась очередная рабочая встреча по проекту HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles – INTernational / Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат).

Ученые объединились для создания высокоскоростного пассажирского самолета.

 

Ученые ФГУП “ЦАГИ” обсудили с коллегами реализацию проекта HEXAFLY-INT-01. Фото: Пресс-служба ФГУП “ЦИАМ им. П.И. Баранова” / www.ciam.ru

Сергей Чернышев, генеральный директор ЦАГИ, академик РАН:

– Я думаю, мирный “гиперзвук” появится не раньше 2050-2060 годов. В ЦАГИ вместе с нашими российскими партнерами проводятся работы по международному кооперационному проекту HEXAFLY-INT, в Европе его называют “флаговым” проектом – по созданию пассажирского самолета на водороде, способного летать в семь раз быстрее, чем скорость звука. То есть на скоростях, соответствующих числу Маха 7.

И у нас, и в Европе уже ведутся экспериментальные и теоретические исследования. Первый этап совместной работы завершится в 2019 году демонстрацией в полете необходимого уровня технологий для осуществления длительного полета в атмосфере на гиперзвуке. В случае успеха начнется второй более масштабный этап этого амбициозного проекта с выходом на прототип гиперзвукового летательного аппарата. В проекте участвуют Россия, Европа и Австралия… Далее подробнее:

Начало пути: Разработка гиперзвукового бомбардировщика «Ту-360» началась в СССР в 1980-х годах.