Как обстоят дела в региональной авиации

Заменит ли ATR 72 ветерана Ан-24?

Еще десять лет назад, Ан-24 был частым гостем в нашем аэропорту, а сейчас его не встретишь совсем. За крайние восемь лет, я не поймал его ни разу, попадается только его транспортный родственник Ан-26. Все Ан-24 “Уральских авиалиний” давно распилены, лишь один борт еще летает, под флагом АК “Турухан”(Ютэйр).

Уникальность Ан-24 состоит в том, что он способен эксплуатироваться в очень суровых условиях, с грунтовых и “убитых” бетонных полос, которых к сожалению еще достаточно. Но возраст большинства эксплуатируемых Ан-24 приближается к полувековому юбилею и невольно встает вопрос о его замене. Но новых самолетов этого типа не производится, потому авиакомпании эксплуатируют имеющиеся борта до полной выработки ресурса. А порой и переоборудуют транспортные Ан-26 в пассажирские. Неким компромиссом в этом случае, можно считать приобретение самолетов ATR72, эти самолеты заменили Ан-24 на “северных” рейсах из АП “Кольцово”. Но полностью заменить советского ветерана он не в состоянии.

Внешне самолеты безусловно схожи, и тот и другой – турбовинтовой высокоплан с прямым крылом, для маршрутов малой и средней протяженности. ATR72 по вместимости почти в два раза больше, но у него есть и менее вместительный вариант ATR42.

По уровню комфорта для пассажиров, АТРка безусловно далеко ушла от Ан-24. Меньший шум, вибрация, да и интерьер более современный.

Но вот по “морозоустойчивости”, выносливости и другим характеристикам, АТРка проигрывает Ан-24.

Лет десять Ан-24 (26) еще полетают, а вот что делать дальше – непонятно. Даже если реанимированный проект Ил-114 и  взлетит, мне кажется он тоже не решит этой проблемы в полном объеме. А что думают по этому поводу мои читатели?

Ил-114 – надежда российской региональной авиации. Родом из СССР

К “Суперджету” уже все привыкли, кто-то его ругает, кто-то признает что самолет получился нормальный. Но осталось целое направление гражданской авиации – линии малой протяженности, с мягко говоря неважными аэродромами и суровыми природными условиями, где наблюдается дефицит авиационной техники. Свой век на них дорабатывают ветераны Ан-24 и Ан-26, там где условия получше их уже заменили самолеты семейств ATR и CRJ.

Большие надежды возлагаются на возобновление производства Ил-114, который в 90-х годах производился в Ташкенте. В 2016 году было распоряжение правительства “о ускорении рассмотрения вопроса возможности исправления ситуации …” – короче говоря завошкались, прошло уже четыре года, но помпезных телевизионных репортажей об успешном полете первого нового серийного Ил-114. Хотя первые машины планировалось собрать из “ташкентского задела” … но пока тишина … Будем ждать, а пока я довольствуюсь фотографиями первого и единственного увиденного Ил-114.

Это Ил-114ЛЛ (летающая лаборатория), самолет принадлежит НПП “Радар” и используется для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. Борт RA-91003 произведен в Ташкенте, первый полет совершил в 1998 году как Ил-114. В 2004 году конвертирован в летающую лабораторию, кстати это первый Ил-114 с отечественными двигателями КБ Климова ТВ7-117СМ. Предыдущие Ил-114 производимые и эксплуатируемые в Узбекистане, оборудовались двигателями PW-127Н канадской фирмы Pratt&Whitney Canada.

По теме: