Выиграет Россия от проблем «Боинга»?

Крупнейший мировой производитель самолетов “Боинг” переживает не лучшие времена. Смогут ли этим воспользоваться отечественные авиастроители, попытаемся разобраться с имеющейся информацией в СМИ от независимых авиаэкспертов…

В чём проблемы

Проблемы с новыми моделями самолетов у американцев, да как и у остальных производителей, случались и раньше.


Взять Boeing 787 Dreamliner, полеты которого приостанавливались из-за сомнений в надежности установленных там новейших аккумуляторов. Компания с проблемой справилась, Dreamliner с успехом продается дальше…

Сейчас, однако, ситуация выглядит куда серьезнее. Две катастрофы с одной и той же моделью – Boeing 737 MAX 8унесли жизни в общей сложности 346 человек. Мир напуган не на шутку. Полеты MAX — до выяснения обстоятельств – запрещены над территорией большинства стран, включая США. Есть и первый потерянный серьезный контракт — примерно на пять миллиардов долларов. Национальная авиакомпания Индонезии разорвала договор на покупку 49 Boeing 737 MAX 8. Объяснение такое — пассажиры утратили доверие к самолетам этой модели. Пять миллиардов в объемах корпорации «Боинг» – не так уж много, важнее возможная тенденция. Если «Боинг» теряет контракты — кому-то они должны достаться?…

Несбывшейся мечта “Боинга” в жёсткой “борьбе” за пассажира

Количество заказов на Boeing 737 MAX на момент последней катастрофы, по данным самой корпорации, приближалось к 4700 лайнерам.
МАX уже назвали самым продаваемым «Боингом» в новейшей истории.
Авиакомпании самолет очень ждали. Он рассчитан на самые ходовые среднемагистральные маршруты и самую окупаемую вместимость — около 200 человек. При этом более легок и экономичен, чем предыдущие версии 737-го.
А это как раз то, за что активно сражаются авиакомпании. Все хотят лайнер, который бы летал как можно дальше без дозаправки, при этом требовал бы как можно меньше авиакеросина. Что позволяет удешевлять билеты без потери качества обслуживания.
Не заменишь вовремя свой авиапарк на такие вот самолеты нового поколения, очень быстро проиграешь в жесткой борьбе за пассажира — путешественники сбегут к конкурентам. Понимают эту ситуацию, естественно, не только конструкторы «Боинга»…

Специалисты называют, как минимум, еще три похожих разработки самолета «нового поколения». Среди них — и отечественный МС-21:

Кто сможет заменить МАХ

Мировой рынок существующего и прогнозируемого спроса парка узкофюзеляжных самолётов (Россия и США)

Мировой рынок авиаперевозок Современное состояние и прогноз …
Изменение тенденций мировой экономики в авиационной … – НИФИ
Прогноз рынка гражданской авиации 2015-2034гг компании «BOEING»
Подробнее:

Как поделён мировой рынок узкофюзеляжных самолётов

  1. Американское деловое издание Financial Times уже просчитало, сможет ли воспользоваться проблемами у «Боинга» его главный конкурент – европейский «Аэрбас». Вывод — не получится: чтобы переманить напуганных клиентов “Боинга”, “Аэрбасу” не хватит мощностей и комплектующих. На конец февраля портфель заказов на A320neo — европейскую альтернативу Boeing 737 MAX — и так уже превышал 5,8 тысяч бортов. «Аэрбас» собирался расширить производство своих новых самолетов к середине следующего года до 60 в месяц, а к 2021 году — до 63. Расширяться быстрее – никак.
  2. К конкурентам 737 MAX относят еще китайский C919. У этого лайнера есть серьезный плюс перед западными конкурентами — он дешевле. И серьезный минус — пока этот самолет только проходит сертификационные испытания, а начало серийного производства планируется в 2021 году.
  3. Ровно те же плюсы и минусы у российского МС-21. Он, как предполагается, будет дешевле MAXа и NEO. И вообще новый отечественный самолет эксперты хвалят просто с пеной у рта. Но он еще в процессе сертификации, а серийно будет выпускаться с 2021 года. Начать производство планировалось раньше, но возникли проблемы из-за санкций – для композитного крыла нового самолета (за счет композитных материалов вместо металла лайнер и получается более легким) предполагалось использовать компоненты из США и Японии. В итоге первые лайнеры от «Иркута» авиакомпании получат никак не раньше, чем года через три…

В первое десятилетие предполагается выйти на 70 самолетов в год. Это чуть больше, чем «Боинг» и «Аэрбас» аналогичных самолетов производят в месяц, – говорит Роман Гусаров, независимый авиаэксперт, руководитель портала AVIA.ru.

В заключение

Российских авиастроителей обвиняют в медлительности. Скажем, предложили власти «Аэрофлоту» закупить для своей «дочки» – лоукостера «Победы» – наши МС-21 вместо 737 MAXов. Но поставки МАХов предполагалось начать уже с конца 2019 года. А когда «Победа» сможет получить отечественные самолеты — при том, что ей их нужно несколько десятков, а уже и сам головной «Аэрофлот» стоит на МС-21 в очереди?

Суперджет 100 — итоги 2018 года…

  • Мне кажется, разговоры о кризисе в «Боинге» сейчас слишком преувеличены, – считает Роман Гусаров. – Компания, которая обеспечивает почти половину мирового рынка самолетов, с ситуацией справится. Тем более, что до сих пор доверие к ней было очень высоко. Но я бы не стал в связи с этим переживать за наш новый самолет. Если МС-21 после начала эксплуатации подтвердит все заявленные характеристики, то есть действительно окажется очень хорошим, проблем с продажами у «Иркута» не будет — не зависимо от того, что там станет с «Боингом».
  • Действительно, «Иркут» уже обеспечен твердыми контрактами на несколько лет вперед (см. «Справку «КП»).
  • Как, впрочем, и его конкуренты.
  • Надо понимать, что «Боинг» и «Аэрбас» зарабатывали то положение, которое они сейчас занимают на рынке, несколько десятилетий. На них работают десятки предприятий, – продолжает Гусаров.
  • И у нас сейчас речь идет не просто о появлении своего нового самолета, а о возрождении целой отрасли. Если мы хотим, чтобы Россия действительно вернула себе статус авиастроительной державы, а не просто продавала несколько десятков самолетов в год — и при этом в условиях санкций зависела от зарубежных комплектующих – надо набраться терпения. На это уйдет не одно десятилетие…

Изменение тенденций мировой экономики в авиационной отрасли

По теме:

One thought on “Выиграет Россия от проблем «Боинга»?

  1. Имеется мнение:
    Если внимательно изучить представленные материалы, то напрашивается вывод: требуется консолидация интересов и доверия между участниками авиастроительной отрасли, профессионализм и государственный подход.

Comments are closed.