«ОDК» в составе «Ростеха»

Профессиональный взгляд на «ОDК»


ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 80 % активов авиадвигателестроения.



Стратегические цели:

  • Полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений.
  • Поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах газотурбиностроения.
  • Обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:

  • Двигатели для военной авиации:
  • Двигатели для боевой авиации;
  • Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
  • Двигатели наземного применения:
  • Газотурбинные установки;
  • Пэкидж газотурбинных установок;
  • Вертолётные двигатели;
  • Двигатели для гражданской авиации;
  • Ракетные двигатели;
  • Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
  • Морские газотурбинные двигатели.

Структура  холдинговой компании:

Равнение  на руководителя:

Артюхов Александр Викторович.

С 18 июля 2015 года занимает пост Генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК».  Родился 20 июля 1970 года в городе Уральск, Республика Казахстан. Высшее образование получил в Уфимском государственном авиационном техническом университете по программе «Экономика и управление в машиностроении». Позднее получил диплом Академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан по направлению «Финансовый менеджмент».

Из «Обращения к акционерам и партнерам» по итогам 2017 года:

  • В числе ярких событий 2017 года, ставших знаковыми для всей страны, есть те, к
    которым ОДК имеет непосредственное отношение. Новейший истребитель Су-57 впервые
    поднялся в небо с двигателем пятого поколения. В создании «изделия 30»(АЛ-41Ф-1) , где применены новейшие технологии и материалы, и благодаря которому удалось значительно повысить боевые возможности самолета, задействованы практически все предприятия корпорации.
  • Успешный полет летающей-лаборатории ПАК ФА с двигателем второго этапа – это визуализация многолетнего труда коллектива ОДК и неоспоримое доказательство высокого
    потенциала российских двигателестроителей.
  • В 2017 году мы завершили государственные стендовые испытания АЛ-41Ф-1
    двигателя первого этапа ПАК ФА. Достигли запланированных результатов по программе
    силовой установки РД-33МК, с которой проходит летные испытания многоцелевой
    истребитель МиГ-35, призванный стать основным боевым самолетом ВКС РФ в легком
    классе.
  • Большая работа проделана и в части создания турбовинтового двигателя: в начале декабря завершился первый этап летных испытаний ТВ7-117СТ,в результате которого подтверждена готовность силовой установки к первому вылету легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
  • На финишной прямой – работа по программе ПД-14. В конце декабря мы приступили к
    третьему этапу летных испытаний двигателя, и следующим шагом станет получение
    сертификата типа.
  • Набирает темпы еще один «гражданский» проект – создание двигателя
    большой тяги ПД-35, который должен обеспечить будущее сегменту российских
    широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

По итогам 2017 года АО «ОДК» получена выручка от реализации продукции, работ,
услуг в размере 34 438 млн. руб.,чистая прибыль в размере 1 738 млн. руб.

Из «Обращения к акционерам и партнерам» по итогам 2018 года:

Для АО «ОДК» (Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК, Общество) 2018 год стал годом уверенного роста – наряду с увеличением объемов производства и продаж, проводилась работа по созданию новых двигателей, совершенствованию системы сервисного обслуживания, технологическая модернизация, оптимизировались бизнеспроцессы…

  • АО «ОДК» в прошедшем году добилась положительных финансовых результатов, выполнив утвержденный Советом директоров годовой план. Консолидированная выручка ОДК составила 243,7 млрд. рублей. Рост финансовых показателей свидетельствует об эффективности деятельности компании.
  • Среди основных результатов 2018 года следует отметить получение сертификата типа на двигатель ПД-14 для новейшего отечественного авиалайнера МС-21. Это событие – значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей, который стал возможен благодаря упорному коллективному труду и новому формату организации опытно-конструкторских работ.
  • В 2018 году завершена программа государственных стендовых испытаний двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 двигатель АЛ-41Ф1 готов к серийному производству. Проводится работа по созданию двигателя второго этапа для Су-57.
  • В прошлом году в плановом режиме продолжились его испытания, включая тестирование в составе летающей лаборатории и стендовую отработку. ОДК увеличивает объемы производства вертолетных двигателей ВК — 2500.

  • Достигнутая производственная мощность позволяет полностью удовлетворить потребности заказчиков и эксплуатантов в вертолетных двигателях российского производства. Успешно реализуется программа турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Он предназначен для силовой установки новейшего российского легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Применение унифицированного двигателя на Ил-112В и Ил-114-300 позволило оптимизировать работу по его созданию, способствовало сокращению издержек в производстве.
  • Также проводится работа по созданию первого в отечественной истории гражданского двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский авиалайнер CR929; двигателя для ПАК ДА
  • Двигателей ГТД-500 и ГТД-1500 для вертолетов «Ансат» и Ка-62. 

По итогам 2018 года АО «ОДК» получена выручка от реализации продукции, работ,
услуг в размере 42 185 млн. руб.,чистая прибыль в размере 7 737 млн. руб.


АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.


Профессиональный взгляд на Госкорпорацию»Ростех»


Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения, является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Полное наименование Корпорации на русском языке Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».  
Сокращенное наименование на русском языке – Государственная корпорация «Ростех».

В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано:

  • 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе,
  • 4 – в гражданских отраслях промышленности,
  • более 80 организаций прямого управления.


В портфель Ростеха входят такие известные бренды:

  •  АВТОВАЗ,
  • КАМАЗ,
  • Концерн Калашников,
  • «Вертолёты России»,
  • ВСМПО-АВИСМА,
  • Уралвагонзавод и т. д.

Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей.

Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Сконцентрировав в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала страны, Госкорпорации «Ростех» удалось стать надежным партнером государства по инновационному развитию промышленности. Деятельность корпорации осуществляется в следующих направлениях:
  • автомобилестроение,
  • авиастроение,
  • двигателестроение,
  • металлургия,
  • строительство,
  • оптика,
  • композиционные и другие современные конструкционные материалы,
  • медицинская техника,
  • фармацевтика,
  • промышленные биотехнологии,
  • радиоэлектроника,
  • приборостроение,
  • информационные технологии и телекоммуникации,
  • станкостроение и производство оборудования для модернизации промышленности,
  • производство вооружений и военной техники.


Задачи корпорации:

  • содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции,
  • поддержка на внутреннем и внешнем рынках российских разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции,
  • проведение технологической модернизации производства,
  • развитие научного и кадрового потенциала страны,
  • развитие сотрудничества с крупными международными и российскими промышленными компаниями.

Основные функции корпорации:

  • Продвижение и реализация на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции
  • Участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения
  • Привлечение инвестиций в интересах создания конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции
  • Рекламно-выставочная и маркетинговая деятельность, участие в демонстрации образцов продукции гражданского, военного и двойного назначения на территории России и за ее пределами
  • Содействие в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники
  • Внедрение в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок, сокращения сроков и стоимости создания продукции;
  • Содействие внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Равнение  на руководителя:

Краткая информация

Полное название: Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Отрасль: Оборонно-промышленный комплекс, Машиностроение

 Руководстволючевые персоны):

Чемезов Сергей Викторович

Должность: Генеральный директор

Дата начала полномочий: 26 ноября 2007 года

Сердюков Анатолий

Должность: Индустриальный директор

Иванов Сергей

Должность: Член наблюдательного совета

Мантуров Денис

Должность: Член наблюдательного совета

 История

Государственная корпорация «Ростехнологии» была создана в 2007 году. В 2008 году корпорации было передано 443 предприятия (148 из них были в предкризисном и кризисном состоянии). В 2012 году началась оптимизация структуры корпорации, число холдингов было сокращено до 13. Также произошел ребрендинг корпорации: был изменен фирменный стиль, представлен новый логотип и слоган.

В 2013 году запущен ряд крупных проектов, в том числе в области добычи редкоземельных металлов и производства композитных материалов. В 2014 году в состав «Ростехнологий» вошли «Концерн радиостроения “Вега”», «Концерн “Созвездие”», «Концерн “Автоматика”» и «Системы управления». В 2014 году «Ростехнологии» официально были переименованы в «Ростех».

Чем занимается

«Ростех» — государственная корпорация, созданная для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции. В контур управления корпорации входит более 700 организаций. В их числе 15 холдинговых компаний, 70 организаций прямого управления и 10 инфраструктурных дочерних организаций. В портфеле «Ростеха» такие бренды, как КамАЗ, АвтоВАЗ, «Вертолеты России», «Концерн “Калашников”», Уралвагонзавод и другие.

Финансовые показатели:

Год

Выручка, млрд руб. Чистая прибыль (убыток), млрд руб. EBITDA, млрд руб.

Место в топе компаний Ъ

2015

1140

99 253

8

2016

1266

88 268

7

2017

1589

121 305

Владельцы: Росимущество  > Доля (%)  — 100%


Авиационный кластер «Ростеха»:

Концерн «Радиоэлектронные технологии»

Концерн «Радиоэлектронные технологии»

Холдинг в области средств радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, комплексов радиоэлектронного оборудования

АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) основано в 2009 году как специализированная управляющая компания Ростеха в области радиоэлектроники. Генеральный директор – Николай Александрович Колесов.

Сегодня КРЭТ является крупнейшим в России холдингом, который объединяет более 70 организаций радиоэлектронной промышленности.Их деятельность связана с разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы и разведки, государственного опознавания, комплексов и систем бортового радиоэлектронного оборудования, измерительной аппаратуры специального назначения, а также разъемных электрических соединителей и кабельной продукции.

Предприятия концерна расположены в 29 регионах России. На них трудится около 50 тыс. человек.

Инновационные разработки:

КРЭТ является разработчиком уникальных систем радиоэлектронной борьбы, таких как:

  • комплекс «Рычаг-АВ»,
  • системы РЭБ семейства «Хибины» для самолетов «Су»,
  • наземные комплексы семейств «Красуха» и «Москва»,
  • многофункциональные комплексы «Ртуть-БМ» и т.д.

КРЭТ также является разработчиком авионики для ведущих образцов российской военной авиации, в том числе для ПАК ФА, Су-35С, Ка-52 «Аллигатор», Ми-171А2, Як-130, МиГ-29К/КУБ, Ил-476, Ту-204СМ, а также для пилотируемого космического корабля «Союз ТМА».

В состав холдинга входят:

  • АО «Научно-производственное объединение «Квант»
  • АО «Брянский электромеханический завод»
  • АО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент»
  • АО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт»
  • АО «Научно-исследовательский институт «Экран»
  • АО «Таганрогский научно-исследовательский институт связи»
  •  АО «Микротехника»
  • ПАО «Брянское специальное конструкторское бюро»
  • ПАО «Ставропольский радиозавод «Сигнал»
  • АО «Научно-производственное объединение «Радиоэлектроника» имени В.И.Шимко»
  • АО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро»
  • АО «Автоматика»
  • АО «Радиоприбор»
  • АО «Радиоприборснаб»
  • АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе»
  • АО «Радий»
  • АО «Научно-производственная компания «РИТМ»
  • ОАО «Авангард»
  • АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования»
  • АО «Инженерное сопровождение испытаний «Взлет»
  • АО «Государственный Рязанский приборный завод»
  • АО «Опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова
  • АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение»
  • АО «Жигулевский радиозавод»
  • АО «Научно-производственное предприятие «Измеритель»
  • АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики»
  • АО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»
  • ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
  • АО «Московский радиозавод «ТЕМП»
  • АО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова»
  • АО «Научно-производственное предприятие «ЭлТом»
  • АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»
  • АО «Уральский приборостроительный завод»
  • АО «Владыкинский механический завод»
  • АО «Корпорация «Фазотрон — Научно – исследовательский институт радиостроения»
  • АО «Авиаприбор»
  • АО «Раменский приборостроительный завод»
  • АО «Аэроприбор-Восход»
  • ПАО «Техприбор»
  • АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко»
  • АО Московский научно-производственный комплекс «Авионика» имени О.В. Успенского
  • Открытое АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»
  • АО «Альметьевский завод «Радиоприбор»
  • АО «Рычаг»
  • АО «Московское конструкторское бюро «Компас»
  • ООО «Мультикарта-ИСС»
  • ООО «Национальные информационно-расчетные системы»
  • ООО «РТ-Интеграция»
  • АО «Фазотрон-ВМЗ»
  • ЗАО «Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА»
  • ЗАО «Научно-производственное объединение «Рязаньприбор»
  • АО «Национальная служба санитарной авиации»

Подробней на сайте: >> http://kret.com


Вертолеты России

«Вертолеты России»

Холдинг, объединяющий все вертолетостроительные предприятия страны.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Генеральный директор холдинга – Андрей Иванович Богинский.

получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.

«Вертолеты России» сегодня:

Компания входит в число мировых лидеров в самых перспективных и динамично развивающихся направлениях, в том числе в сегментах среднетяжелых, сверхтяжелых, а также атакующих вертолетов.

На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 35% мирового парка боевых вертолетов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

Компания успешно конкурирует с ведущими мировыми производителями, а также расширяет свое присутствие на стремительно растущих рынках Индии, Китая, в странах Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Продукция:

Модельный ряд выпускаемой «Вертолетами России» продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идет о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинками среднего класса являются Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Инновационные разработки:

«Вертолеты России» проводят активное техническое перевооружение и модернизацию своих предприятий, работают над рядом перспективных проектов. Ключевые направления развития:

  • безопасность,
  • эффективность,
  • экологичность,
  • интеллектуальная составляющая
  • и выработка базовых технологий, которые будут востребованы при создании новых вертолётов.

Холдинг разрабатывает многоцелевой перспективный вертолет нового поколения в среднем классе. Помимо этого, «Вертолеты России» приступили к реализации инновационной программы «Беспилотные комплексы», которая предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолетных комплексов гражданского и военного (специального) назначения средней и большой дальности.

Большое внимание уделяется формированию инновационной инфраструктуры «Вертолетов России», в связи с чем в подмосковном Томилино на базе двух именитых конструкторских школ Миля и Камова был создан Национальный центр вертолетостроения, где уже сегодня функционируют экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и летно-испытательный центры.

Партнерские отношения:

Одним из приоритетов деятельности холдинга является развитие международного сотрудничества.

  • В 2011 году «Вертолетами России» и итальянским вертолетостроительным концерном AgustaWestland была учреждена компания HeliVert, которая занимается сборочным производством двухдвигательного многоцелевого вертолета AW139 в России.
  • В 2011 году «Вертолеты России» подписали контракт с французской компанией Turbomeca, входящей в группу Safran, на поставку двигателей Ardiden 3G. Двигателями планируется оснащать средний многофункциональный вертолет Ka-62.
  • Кроме того, важной частью стратегии холдинга стало создание глобальной сервисной системы на основе сертифицированных центров и совместных предприятий обслуживания вертолетов по всему миру. В рамках этой программы «Вертолеты России» создали ряд компаний по техническому сопровождению продукции в разных регионах планеты. В частности, Helitechco – представительство холдинга во Вьетнаме – и Integrated Helicopter Services Private Ltd., – совместное предприятие «Вертолетов России» и индийской компании Vectra Group – занимаются поддержкой вертолетов российского производства на всех этапах, от поставки заказчику до утилизации.

В состав холдинга входят:

  • АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля»
  • АО «Камов»
  • АО «Улан-Удэнский авиационный завод»
  • ПАО «Казанский вертолетный завод»
  • ПАО «Роствертол»
  • АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
  • ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»
  • АО «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы»
  • АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
  • АО «Вертолетная сервисная компания»
  • АО «Новосибирский авиаремонтный завод»
  • АО «356 авиационный ремонтный завод»
  • АО «419 авиационный ремонтный завод»
  • АО «810 авиационный ремонтный завод»
  • АО «150 авиационный ремонтный завод»
  • АО «12 авиационный ремонтный завод»
  • АО «99 завод авиационного технологического оборудования»
  • ООО «ВР-Технологии»
  • ООО «Центр закупок и логистики вертолётостроительной индустрии»
  • АО «ХелиВерт»

Подробней на сайте: >>http://www.russianhelicopters.aero


ОДК

ОДК

Компания, включающая более 85% активов российской газотурбинной техники

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек. Генеральный директор холдинга – Артюхов Александр Викторович.

 История холдинга:

За последнее десятилетие двигателестроительные предприятия, расположенные в разных регионах России, не могли удовлетворить потребностей отечественного авиапрома. Требовалось срочное техническое перевооружение отрасли, реструктуризация системы управления и создание условий для наращивания объемов производства. С этой целью в декабре 2007 года была создана УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая консолидировала более 85% научно-производственного и технического потенциала российского двигателестроения.

ОДК сегодня:

Стратегическая задача компании – восстановление и поддержка современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники за счет разработки и организации серийного производства современных конкурентоспособных на мировом рынке двигателей.

Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Благодаря этому предприятия холдинга не только занимаются производством двигателей, но и на базе единого инженерного центра работают над проектами, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных изделий.

В перспективе ОДК намерена закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения. Уже сегодня среди основных заказчиков корпорации находятся «Газпром», «Вертолеты России», ОАК, «Роснефть», «Росатом», «Роскосмос».
Продукция:

В приоритете компании – создание продукции, которая будет востребована отечественными и зарубежными авиапроизводителями в ближайшее десятилетие. ОДК выпускает:

  • авиадвигатели семейства ПД-14,
  • военный двигатель нового поколения для ПАК ФА,
  • вертолетные двигатели и другие агрегаты.
  •  Кроме того, компания создала и запустила в массовое производство новые газотурбинные установки мощностью до 60-110 МВт.

Партнерские отношения:

ОДК активно развивает сотрудничество с лидерами международного двигателестроения. Например, НПО «Сатурн», входящее в состав ОДК, осуществляет планомерное развитие программы создания и производства двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов совместно с французской компанией Snecma. Эти двигатели устанавливаются на самолеты «Сухой Суперджет-100». Создана система поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания в России и Франции. Уже сертифицированы и функционируют учебные центры для специалистов, обеспечивающих исправность двигателей SaM146.

Подробней на сайте: >>www.uecrus.com


Технодинамика

Технодинамика

Холдинг в области авиационных агрегатов и систем электроснабжения, а также парашютных систем

Холдинг «Технодинамика» – ведущий российский разработчик и производитель оборудования для воздушных судов, в том числе шасси, топливных систем и систем управления полетом, вспомогательных силовых установок. Компания была создана в 2009 году. Организации холдинга осуществляют свою деятельность в области разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Ростеху принадлежит 100% акций холдинга. Руководит компанией Игорь Георгиевич Насенков.

В декабре 2013 года Ростех в качестве имущественного взноса передал пакеты акций 16 предприятий на сумму 8,4 млрд рублей. Таким образом уставный капитал холдинга «Технодинамика» увеличился более чем в 8 раз. В июле 2014 года холдинг получил от Госкорпорации пакеты акций ещё 10 предприятий – разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов для ВС. Стоимость переданных пакетов акций составила около 3,4 млрд рублей.

В число предприятий, акции которых были переданы Ростехом в 2013–2014 годах вошли:

  • Научно-производственное предприятие (НПП) «Старт»,
  • завод «Авиаагрегат»,
  • НПП «Респиратор»,
  • Уфимское научно-производственное предприятие «Молния»,
  • Научно-исследовательский институт (НИИ) парашютостроения,
  • Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ),
  • Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ),
  • Солнечногорский механический завод,
  • Московский машиностроительный завод «Рассвет»,
  • Московский завод электромеханизмов,
  • завод «Вэлконт»,
  • предприятие «Агрегат»,
  • Второй московский приборостроительный завод,
  • предприятие «Гидроавтоматика».

«Технодинамика» сегодня:

Отвечая на потребности современного рынка и развивая традиции русской инженерной школы, холдинг решает задачи, которые ранее считались невыполнимыми, органично при этом сочетая творческий подход в инженерии со строгими стандартами, принятыми в мировой аэрокосмической отрасли. «Технодинамика» верит, что человеческая мысль способна творить чудеса.

Аэрокосмическая промышленность находится на острие научно-технического прогресса. Покорение пространств требует решения нетривиальных задач и динамичного развития технических знаний. Подлинные прорывы строятся на системной работе коллективов, интеграции процессов разработки и производства. При этом в их центре всегда находится инженер, дающий свой ответ на брошенный ему вызов.

Продукция:

Компетенции холдинга лежат в сфере разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов авиационного и космического применения, включая:

  • Системы электроснабжения
  • Взлетно-посадочные устройства
  • Гидравлическая система
  • Топливная система
  • Исполнительные механизмы
  • Десантно-транспортное оборудование
  • Силовые установки и системы двигателей
  • Трубопроводы и соединения
  • Фильтры и фильтроэлементы

На сегодняшний день холдинг реализует ряд крупномасштабных проектов совместно с ОАК, «Вертолетами России», ОДК, Curtiss-Wright и т.д. Продукция холдинга устанавливается практически на все российские авиалайнеры, транспортные самолеты и вертолеты.

  • «Сегодня предприятия «Технодинамики» показывают очень высокий уровень в области разработки и производства агрегатов для авиационной техники, – отметил Игорь Насенков. – Широкие компетенции и большой технологический задел помогли нам добиться увеличения доли присутствия нашей продукции в самолетах-флагманах российского гражданского авиастроения – SSJ-100 и МС-21».
  • НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» ведет разработку адаптивных агрегатов и систем пожарной защиты, предназначенных для самолетов SSJ-100. Так, на предприятии уже создали новые стационарные огнетушители, дозирующее устройство, форсунки магистралей пожаротушения, огнетушитель мусоросборника, а также дренажные клапаны и ручной огнетушитель.
  • Кроме того, УАП «Гидравлика», входящее в холдинг, проводит опытно-конструкторскую работу «Разработка комплектующих для самолета МС-21». Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров.

В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 году, сообщили в пресс-службе холдинга. Также с большой долей вероятности холдинг станет поставщиком системы пожаротушения не только для самолета SSJ-100, но и для МС-21.

Ранее для программы МС-21 холдинг «Технодинамика» уже был выбран поставщиком устройств с электроприводом для грузовых дверей фюзеляжа самолета и ряда изделий для перспективного двигателя ПД-14, а также оборудования для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа.

В состав холдинга входят:

  • АО «Каменск-Уральский литейный завод»
  • АО «Авиаагрегат»
  • ОАО «Гидроагрегат»

  • АО «Электропривод»
  • ОАО «Иркутский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства»
  • АО «Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина»
  • АО «Котласский электромеханический завод»
  • АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика»
  • АО «Уфимское агрегатное производственное объединение»
  • АО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния»
  • АО «Ленинградский Северный завод»
  • ОАО «Московский завод электромеханизмов»
  • АО «Московский Машиностроительный завод «Знамя»
  • АО «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал»
  • АО «Машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева»
  • АО «Научно-исследовательский институт парашютостроения»
  • ОАО «Машиностроительный завод «Маяк»
  • ОАО «Научно-исследовательский институт текстильных материалов»
  • АО «Научно-производственное предприятие «Респиратор»
  • АО «Авиационно-сервисный центр «Авиационное оборудование»

Материалы по теме: