Cемейства Ан-148/Ан-158 российско-украинского производства

28 апреля 2019, Самолет Ан-148 презентовался, как современный лайнер российско-украинского производства, которое осуществлялось в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). С 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано

Дальнейшим развитием модели Ан-148 стал украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ан-158.   Ан-158 является удлинённой версией с повышенной вместимостью базовой модели, и первоначально назывался Ан-148-200

Оснастка для изготовления центральной части крыла Ан-148

Центроплан

Согласно первоначальной схеме кооперации: – отсеки фюзеляжа Ф1 и Ф2 и консоли крыла для Ан-148 изготовлял киевский завод «Авиант» (ныне Серийный Завод «Антонов»), – центроплан – Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), – отсек фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию крыла, пилоны двигателей и мотогондолы, многочисленные люки и обтекатели из композиционных материалов – Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО)…

Впрочем, вскоре СЗ «Антонов»  освоил собственное производство Ф-3, затем изготовление за лонжеронных панелей и композитов кессона, элементы механизации из композитов и рули, а впоследствии – пилон и мотогондола. Под Ан-158 в Киеве изначально были организованы производство отсека Ф-3, хвостового оперения и пр…

По теме: Изображение аналитического эталона центроплана Ан-148

В конце марта 2019 года ГП «Антонов» заключил договор с ХГАПП о выкупе у ХГАПП оснастки для изготовления центральной части крыла самолета Ан-148. Ясно, что этот шаг позволит сосредоточить в Киеве полный цикл производства серийных самолетов Ан-148. До 2014 г. планировалось значительно усилить локализацию производства Ан-148 в Воронеже. Для этого на ВАСО начиналось изготовление собственной оснастки для постройки отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2 и крыла. Кроме того, для расширения объемов производства планировалось, что на ВАСО приступят к изготовлению дублирующей оснастки, которая должна быть полностью готова к середине 2010 г.

По теме: Изображение аналитического эталона стапеля сборки центроплана Ан-148

Подробнее: ПАО ВАСО, Воронеж

В то же время, в связи с предстоящим увеличением загрузки ВАСО другими программами (освоение производства Ил-112В, участие в программе производства в России Ил-76, а также выпуск деталей и агрегатов из композиционных материалов для «Суперджета» и т.д., наряду с продолжением выпуска Ил-96) планировалось развивать кооперацию российских заводов по проекту Ан-148:

  • Изготовление отсека фюзеляжа Ф1 (за исключением носового обтекателя), а также люков и дверей рассчитывали передать на Саратовский авиационный завод, а центроплана – на самарский «Авиакор».
  • Поставщиком шасси стал бы самарский «Авиаагрегат».
  • На самом же ВАСО должно было остаться изготовление отсеков Ф2 и Ф3, крыла с механизацией, оперения, пилонов с мотогондолами и всех деталей из композитов, а также сборка самолетов...

Как известно, жизнь внесла коррективы в эти планы

Последний Ан-148 российской сборки был передан МО России в октябре 2018 года.
Именно тогда на ВАСО закончился 10-летний период производства машин марки «Ан».
Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148…

По теме: Последний Ан-148 с серийным номером 44-02 российской сборки выполнил первый полет

Что известно на данный момент

В октябре 2018 года авиакомпания Fanair подписали меморандум на поставку двух самолетов Ан-118.

Поставка самолетов запланирована на конец 2020 года.


Они будут использоваться для полетов внутри Украины. Кстати, весь апрель нынешнего 2019 года новый Ан-158 (бортовой номер UR-EXJ) совершает испытательные полеты…

Читать подробнее: Гибель “Антонова”

В конце 2018 года сообщалось, что ГП «Антонов» имеет намерение продвигать на рынок региональные пассажирские самолеты семейства Ан-148/158 пассажировместимостью до 99 пассажиров.

Делать это украинское госпредприятие будет в партнерстве с кипрской лизинговой компанией Montag-Girmes. Тогда же Президент ГП «Антонов» Александр Донец, рассказал, что американская компания Avial будет участвовать в послепродажной поддержке самолетов «Ан» через свою логистическую сеть…

Согласно обнародованным оценкам «Антонова», украинские региональные реактивные Ан-148/158 имеют конкурентные рыночные характеристики, включая расход топлива и эксплуатационные расходы, по сравнению с зарубежными аналогами в своем классе бразильской Embraer и канадской Bombardier. При этом каталожная цена украинских самолетов на 15-25% ниже зарубежных аналогов, и составляет около 32 млн долл.
Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 – для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.
Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП “Ивченко-Прогресс” и производства ПАО “Мотор Сич” (оба – Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем…

Подробнее: Проект Ан-1х8 NEXT

На Международном авиасалоне «Farnborough-2018» ГП «Антонов» впервые представило проект Ан-1х8 NEXT, который предусматривает глубокую модернизацию разработанных компанией реактивных самолетов. По данным ГП «Антонов», с 2009 года на рынок поставлено 45 самолетов семейства Ан-148/158, в том числе, 39 ед. Ан-148, и 6 ед. Ан-158. Проект Ан-1х8 NEXT коснется ближнемагистральных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178.
Модернизацию этих воздушных средств «Антонов» планирует проводить в сотрудничестве с ведущими компаниями мировой авиаиндустрии США, Канады, Франции, Великобритании.

В заключение

Итак, ждем новостей об Ан-148/Ан-158/Ан-1х8 NEXT исключительно киевского производства