Проектировщики и отделы снабжения, строительные и монтажные компании и, конечно, службы эксплуатации сталкиваются с необходимостью поиска поставщика вентиляционного оборудования. Выбор надёжного партнёра — важный и ответственный шаг. Данная статья будет интересна всем участникам строительного рынка и на реальных примерах поможет принять правильное решение...
Правильный выбор
Вроде бы всё просто — огромное количество профильных фирм и у всех есть сайты в интернете. На каждом втором ресурсе описан огромный опыт работы и обязательно имеется приписка о том, что именно это компания самая крупная в России, мире и во всей галактике…
А реальность опять же сурова и непривлекательна: на самом деле рынок воздуховодов достаточно трудный и низкорентабельный. Войти в него сейчас и остаться работать в нём очень сложно, и в данный момент я бы не стал им заниматься. Но работать и зарабатывать надо. И здесь многие задействуют русскую смекалку. Как победить конкурента? Ну, конечно же, задавить ценой. Клиент сейчас пошёл умный и рассылает заявки на обсчёт во многие фирмы. Где дешевле, там и взял…
Но никто и не думает о способах возникновения этой дешевизны. А вот из чего она складывается:
Способ №1
Самый распространённый. При «экономии на всём» экономят на финансистах и не считают себестоимость продукции. Берут цену металла и добавляют «свои» 20–30 %. Цена на рынке получается отличная, и клиент платит аванс. Если повезло, то отгрузили вовремя и всё хорошо! Но себестоимость продукции — это не только цена металла и зарплата рабочих. Это ещё и огромное количество различных статей расходов, на которые ежедневно требуются деньги. При условии низкой себестоимости начинаются финансовые разрывы и лихорадка на фирме. Невыплаты зарплат и неоплата металла вовремя. А всё это, в свою очередь, приводит к срыву сроков, хотя производство вроде бы и не загружено…
Вывод №1 — смотрите финансовый баланс предполагаемого подрядчика за прошлый год, сейчас эта информация есть в свободном доступе. Подробный путь по поиску финансовых данных:
- Заходим на интернет-ресурс Федеральной службы государственной статистики — gks.ru.
- «Ссылки» (справа на первой странице официального сайта).
- Переход по ссылке: «Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности, начиная с отчётности за 2012 год…».
- Ввод данных о контрагенте: год интересующей бухгалтерской отчётности, ИНН контрагента.
- Получение на экране бухгалтерской отчётности за соответствующий год (можно выбрать другой формат получения данных: Word, Excel).
- Или по ссылке audit-it.ru/buh_otchet.
Вывод №2 — смотрите количество судебных исков к фирме по невыполнению своих обязательств и узнавайте суть этих исков у контрагентов. Как правило, люди охотно делятся информацией по недобросовестным фирмам…
Способ №2
Перейдём к следующему способу получения низкой цены — игра толщиной металла без уведомления клиента. Это самый распространённый способ. А то, что потом у клиента могут возникнуть проблемы, недобросовестных производителей, как правило, не волнует…
Вывод — купите себе прибор по измерению толщины металла и спите спокойно. Окупит он себя моментально.(Достаточно штангенциркуля…)
Способ №3
В нашем бизнесе это один из важнейших критериев. Обычно сроки выполнения заказов зависят от следующих
причин: