Соглашение Ирана и России: О сотрудничестве в области ГА

Россия и Иран приняли решение о подписании соглашения о сотрудничестве в рамках обеспечения возможности экспорта в Россию деталей и оборудования, произведённого в Иране, а также осуществления ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержки российских самолётов иранскими ремонтными центрами. Об этом 26 июля 2022г.заявил представитель управления гражданской авиации Исламской Республики (САО) Мир-Акбар Разави.



Также он сообщил, что заместитель министра транспорта России встретился и провёл переговоры с главой Организации гражданской авиации Ирана Мохаммадом Мохаммади-Бахшем. «Официальные лица Ирана и России на встрече подчеркнули необходимость активизации двустороннего сотрудничества в области авиаперевозок», – подчеркнул Мир-Акбар Разави.

По теме: Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?

Издание MEHR сообщает о подписании Меморандум о взаимопонимании между Ираном и Россией, на основании которого количество пассажирских рейсов между двумя странами увеличится до 35 в неделю. Меморандум позволяет авиакомпаниям двух стран выполнять грузовые рейсы без ограничения пропускной способности в рамках вышеуказанного соглашения.

22 марта 2022 года в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, о переходе российской гражданской авиации на иранскую модель развития.

Справочно>> Иранский сценарий:

Гражданская авиация Ирана готовится к санкциям - Иран.руСуществует иранский сценарий разрешения текущей непростой ситуации в авиации России, но мы полагаем, что такая стратегия не сможет в полной мере разрешить проблемы. Речь идет об использовании некоторых самолетов в качестве источника запасных частей. Ключевыми отличиями России от Ирана в вопросе гражданской авиации являются число самолетов, площадь территории, численность населения. У Ирана 250 самолетов и 1288 – в России, по данным на 2018 год. У российской стороны очевидно большая потребность в авиаперевозках, чем у Ирана. Тем не менее на начальном этапе, пока осуществляется поиск альтернативных поставщиков техники, российские авиакомпании будут следовать по иранскому пути.

Отечественное авиастроение:

Также у России есть возможность возрождения отечественного авиастроения. Минпромторг намерен сертифицировать отечественный двигатель ПД-8 для SSJ в ближайшем будущем и нарастить производство данной модели с 23–24 до 40 самолетов в год. В Казани рассматривают возможность строить по 10 Ту-214 в год. По самолетам МС-21 сейчас планируется выйти на уровень производства 4 машины в год, затем постепенно 10-15, потом 36 машин и затем уже 72 самолета в год…

Россия из-за западных санкций потеряла 78 пассажирских самолётов, которые находятся в иностранном лизинге. Лайнеры были арестованы, в том числе, в дружественных странах – в Турции, Азербайджане, Армении, отметил министр. Всего в парке отечественных авиакомпаний было 1367 бортов, более 700 перевели в российский реестр. Сертификаты лётной годности позволят сохранить парк иностранных самолётов и переключить их на внутренние направления.

По теме:

От Турции потребовали гарантий отсутствия риска арестов российских самолётов12.04.2022г. От Турции потребовали гарантий отсутствия риска арестов российских самолётов…

Суперджет 100 прилетел в Тегеран12.02.2018г. Суперджет 100 прилетел в Тегеран…

«Туполев» ответил на обвинение прокуратуры Ирана11.05.2016г. «Туполев» ответил на обвинение прокуратуры Ирана…

Закупка Ираном авиалайнеров Airbus не подразумевает отказ от российских самолётов18.01.2016г. Закупка Ираном авиалайнеров Airbus не подразумевает отказ от российских самолётов…