Россия и Иран приняли решение о подписании соглашения о сотрудничестве в рамках обеспечения возможности экспорта в Россию деталей и оборудования, произведённого в Иране, а также осуществления ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержки российских самолётов иранскими ремонтными центрами. Об этом 26 июля 2022г.заявил представитель управления гражданской авиации Исламской Республики (САО) Мир-Акбар Разави.
Также он сообщил, что заместитель министра транспорта России встретился и провёл переговоры с главой Организации гражданской авиации Ирана Мохаммадом Мохаммади-Бахшем. «Официальные лица Ирана и России на встрече подчеркнули необходимость активизации двустороннего сотрудничества в области авиаперевозок», – подчеркнул Мир-Акбар Разави.
По теме: Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?
Издание MEHR сообщает о подписании Меморандум о взаимопонимании между Ираном и Россией, на основании которого количество пассажирских рейсов между двумя странами увеличится до 35 в неделю. Меморандум позволяет авиакомпаниям двух стран выполнять грузовые рейсы без ограничения пропускной способности в рамках вышеуказанного соглашения.
22 марта 2022 года в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, о переходе российской гражданской авиации на иранскую модель развития.
Существует иранский сценарий разрешения текущей непростой ситуации в авиации России, но мы полагаем, что такая стратегия не сможет в полной мере разрешить проблемы. Речь идет об использовании некоторых самолетов в качестве источника запасных частей. Ключевыми отличиями России от Ирана в вопросе гражданской авиации являются число самолетов, площадь территории, численность населения. У Ирана 250 самолетов и 1288 – в России, по данным на 2018 год. У российской стороны очевидно большая потребность в авиаперевозках, чем у Ирана. Тем не менее на начальном этапе, пока осуществляется поиск альтернативных поставщиков техники, российские авиакомпании будут следовать по иранскому пути. Отечественное авиастроение: Также у России есть возможность возрождения отечественного авиастроения. Минпромторг намерен сертифицировать отечественный двигатель ПД-8 для SSJ в ближайшем будущем и нарастить производство данной модели с 23–24 до 40 самолетов в год. В Казани рассматривают возможность строить по 10 Ту-214 в год. По самолетам МС-21 сейчас планируется выйти на уровень производства 4 машины в год, затем постепенно 10-15, потом 36 машин и затем уже 72 самолета в год…
Россия из-за западных санкций потеряла 78 пассажирских самолётов, которые находятся в иностранном лизинге. Лайнеры были арестованы, в том числе, в дружественных странах – в Турции, Азербайджане, Армении, отметил министр. Всего в парке отечественных авиакомпаний было 1367 бортов, более 700 перевели в российский реестр. Сертификаты лётной годности позволят сохранить парк иностранных самолётов и переключить их на внутренние направления.
По теме:
12.04.2022г. От Турции потребовали гарантий отсутствия риска арестов российских самолётов…
12.02.2018г. Суперджет 100 прилетел в Тегеран…
11.05.2016г. «Туполев» ответил на обвинение прокуратуры Ирана…
18.01.2016г. Закупка Ираном авиалайнеров Airbus не подразумевает отказ от российских самолётов…