Завершено формирование дивизиона гражданской авиации

Дивизион гражданской авиации ОАК, формируемый вокруг компании «Яковлев», реализует курс на технологический суверенитет в гражданском авиастроении. После 1991 года экономические факторы, которые доминировали в отечественной гражданской авиации, привели к остановке всех ключевых программ создания пассажирских самолётов и их систем. Российское небо у «Илов», «Анов», «Яков» и «Тушек» отжали самолёты A и B, Embraer и Bombardier. Наша страна пропустила целое поколение гражданских воздушных судов.



Первые шаги к восстановлению гражданского авиастроения наметились в середине 2000-х, когда государство предприняло конкретные шаги и стало больше уделять внимания отрасли. В 2011 году начал возить пассажиров самолёт SSJ100. В 2017-м совершил первый полёт МС-21, осенью 2018 года сертификат типа получил перспективный ТРДД ПД-14. В Сиэтле и Тулузе это не вызывало восторгов.

Давление на наши ключевые программы стартовало задолго до 24 февраля 2022 года. Решающим рубежом стал 2018 год, когда США ввели санкции против компании «АэроКомпозит» и заставили поставщиков из других государств отказаться от выполнения действующих контрактов.

«Именно тогда мы поняли, что надо разворачивать полномасштабную программу импортозамещения всех гражданских самолётов, и МС-21, и Суперджета», – отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь на презентации нового бренда 26 июля 2023 года в Жуковском.

Совпадение санкционной истерики с первыми позитивными результатами лётных испытаний МС-21 – не случайность. Выход на рынок передового по техническим решениям самолёта, как и возрождение российского гражданского самолётостроения, прямо противоречили интересам США и Запада в целом, а долгосрочным ответом на санкции стала новая стратегия развития гражданского авиастроения.

Одним из важнейших направлений стратегии является развитие единой системы поддержки эксплуатации новых самолётов, которая изначально создавалась в рамках программы SSJ100. Система развивалась с учётом как позитивного, так и негативного опыта эксплуатации этого типа. В последние годы её развитие шло в интересах двух программ – «Суперджет» и МС-21 с расчётом расширения на новые гражданские самолёты, в частности, на Ил-114-300. Основное достоинство созданной системы ППО состоит в том, что она ориентирована на потребности эксплуатантов. В её состав входят организации ТОиР, склады МТО и центры подготовки персонала. Объединяющая функция возложена на единую цифровую платформу RADIUS, служащую для поддержки эксплуатации воздушных судов. Часть её функциональных подсистем и компонентов уже работает, например, ситуационный центр, другие последовательно вводятся в строй.

Давление на наши ключевые программы стартовало задолго до 24 февраля 2022 года. Решающим рубежом стал 2018 год, когда США ввели санкции против компании «АэроКомпозит» и заставили поставщиков из других государств отказаться от выполнения действующих контрактов.

«Именно тогда мы поняли, что надо разворачивать полномасштабную программу импортозамещения всех гражданских самолётов, и МС-21, и Суперджета», – отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь на презентации нового бренда 26 июля 2023 года в Жуковском.

Совпадение санкционной истерики с первыми позитивными результатами лётных испытаний МС-21 – не случайность. Выход на рынок передового по техническим решениям самолёта, как и возрождение российского гражданского самолётостроения, прямо противоречили интересам США и Запада в целом, а долгосрочным ответом на санкции стала новая стратегия развития гражданского авиастроения.

Одним из важнейших направлений стратегии является развитие единой системы поддержки эксплуатации новых самолётов, которая изначально создавалась в рамках программы SSJ100. Система развивалась с учётом как позитивного, так и негативного опыта эксплуатации этого типа. В последние годы её развитие шло в интересах двух программ – «Суперджет» и МС-21 с расчётом расширения на новые гражданские самолёты, в частности, на Ил-114-300. Основное достоинство созданной системы ППО состоит в том, что она ориентирована на потребности эксплуатантов. В её состав входят организации ТОиР, склады МТО и центры подготовки персонала. Объединяющая функция возложена на единую цифровую платформу RADIUS, служащую для поддержки эксплуатации воздушных судов. Часть её функциональных подсистем и компонентов уже работает, например, ситуационный центр, другие последовательно вводятся в строй.

По теме:

Первую российскую TCAS начнут устанавливать на самолёты в конце 2023 года01.08.2023г. Первую российскую TCAS начнут устанавливать на самолёты в конце 2023 года…

МС-21 и Ту-214 получат дополнительное финансирование из ФНБ31.07.2023г. МС-21 и Ту-214 получат дополнительное финансирование из ФНБ…

Проведён масштабный ребрендинг в отечественной гражданской авиации26.07.2023г. Проведён масштабный ребрендинг в отечественной гражданской авиации…