Зачем нужен ОАО “АВИАПРОМ”?

Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность» (ОАО «Авиапром») – правопреемник общественной организации «Российский Союз объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности» (Россоюз «Авиапром»), который 30 октября 1991 года учредили 311 предприятий и организаций отрасли, находившихся в подчинении Министерства авиационной промышленности СССР, для обеспечения координации их деятельности после структурных преобразований в управлении промышленностью страны.

В феврале 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» Россоюз «Авиапром» был преобразован в ОАО «Авиационная промышленность». Акционерами общества стало 291 юридическое лицо – предприятия авиационной промышленности России и других стран СНГ, Балтии. Сейчас число акционеров увеличилось до 304 предприятий.

Миссией ОАО “Авиапром” является решение общеотраслевых задач в области авиационной деятельности, оказание государственным органам исполнительной власти Российской Федерации, акционерам – предприятиям и  организациям авиационной промышленности  России и других стран СНГ:

  • консультационных,
  • информационных,
  • организационно-технических,
  • проектно-строительных и других услуг,
  • содействующих комплексному развитию ресурсной базы и повышению эффективности авиастроения,
  • обеспечению конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках,
  • расширению и укреплению отраслевой кооперации.

Основные задачи и направления деятельности ОАО «Авиапром»:

  • формирование совместно с головными научно-техническими центрами и научно-исследовательскими институтами долгосрочных программ создания, развития производства и сбыта новой авиационной техники, структурных преобразований в авиапромышленности;
  • управление авиационной деятельностью в экспериментальной авиации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. №1552;
  • обоснование и подготовка проектов законодательных и нормативных актов в интересах авиапромышленности, а также разработка нормативных документов отраслевого назначения;
  • мониторинг материально-технической и технологической базы научных и производственных предприятий отрасли, разработка предложений по её модернизации и обновлению;
  • участие в формировании и реализации инвестиционной политики России в области авиастроения, программ по модернизации и техническому перевооружению предприятий отрасли;
  • модернизация производственных и научных предприятий авиационной промышленности, включая выполнение всего комплекса услуг в сфере капитального строительства от проектирования до сдачи объекта “под ключ”, в том числе замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
  • сохранение и формирование новых связей в кооперации разработок и производства авиационной техники.

В процессе своей деятельности ОАО «Авиапром» взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области авиапромышленности и авиационной деятельности, комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Реализуя цели и задачи по развитию ресурсной базы предприятий авиационной промышленности России, по содействию разработке и производству авиационной техники и укреплению отраслевой кооперации,  регулированию лётной деятельности в экспериментальной авиации, ОАО «Авиапром» активно сотрудничает с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в сфере авиационной деятельности, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, интегрированными структурами и государственными научными центрами авиационной промышленности России, научными и производственными предприятиями авиационной отрасли стран СНГ и дальнего зарубежья.

В числе основных партнёров ОАО «Авиапром»:

  • Департамент авиационной промышленности Минпромторга России;
  • ПАО “Объединённая авиастроительная корпорация” (ПАО «ОАК»);
  • Госкорпорация “Ростехнологии”;
  • АО “Корпорация “Тактическое ракетное вооружение” (АО “Корпорация «ТРВ»);
  • Ассоциация “Союз авиационного двигателестроения” (АССАД);
  • АО «Объединённая промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ»;
  • АО “Объединённая двигателестроительная корпорация” (АО «ОДК»);
  • АО “Вертолёты России”;
  • АО “Авиаприборостроение”;
  • ГНЦ ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского” (ГНЦ ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского»);
  • ГНЦ АО “Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова” (ГНЦ АО “ЛИИ им. М.М. Громова”);
  • ГНЦ ФГУП “Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова” (ГНЦ ФГУП “ЦИАМ им. П.И. Баранова”);
  • ГНЦ ФГУП “Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем” (ГНЦ ФГУП “ГосНИИАС”);
  • ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина” (ФГУП “СибНИА им. С.А. Чаплыгина”);
  • ГНЦ ФГУП “Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов” (ГНЦ ФГУП “ВИАМ”);
  • АО “Научно-исследовательский институт авиационного оборудования” (АО “НИИАО”);
  • ФГУП “Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации” (ФГУП «НИИСУ»);
  • ЗАО “Научно-исследовательский институт экономики авиастроительной промышленности” (ЗАО “НИИЭАП”);
  • АО “Научно-исследовательский институт парашютостроения”;
  • АО “Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина» (АО “ОНПП “Технология” им. А.Г. Ромашина»);
  • АО «Научно-производственный центр газотурбостроения “Салют” ( АО «НПЦ газотурбостроения “Салют”);
  • АО «Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал»  (АО “МКПК “Универсал”);
  • ПАО “Туполев”;
  • ПАО “Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина” (ПАО “Ил”);
  • ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева”);
  • ПАО “Компания “Сухой”;
  • Филиал ПАО “Компания “Сухой” – “Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина”;
  • АО “Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля”;
  • АО “Камов”;
  • ОАО “Внешнеэкономическое объединение “Авиаэкспорт” (ОАО «В/О «Авиаэкспорт»);
  • ФКП «Государственный казённый научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП “ГкНИПАС”);
  • ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»;
  • АО «Казанский Гипронииавиапром»;
  • АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ»;
  • ООО “Стройпроект”;
  • АО “НПК “ЭЛАРА” им. Г.А. Ильенко”;
  • ОАО “Казанский завод “Электроприбор”;
  • ОАО “Корпорация Новосибирский завод “Электросигнал”;
  • АО “Московский радиозавод “Темп”;
  • АО “ДУКС”;
    и др.,
  • а также зарубежные компании.

Производственно-экономические показатели деятельности предприятий (организаций) авиационной промышленности России
 в 2015 –  2017 годах и прогноз на 2018 год

Показатели

Един.
измер.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.
план

1. Объем производства продукции  
в  %  к предыдущему году

%

105,9

109,0

111,7

100,3

в том числе:

1.1. объем производства гражданской продукции  в  %  к предыдущему году

%

90,8

121,2

111,3

105,9

1.2. объем производства продукции государственного назначения  в  %  
к предыдущему году

%

108,4

106,2

113,7

98,9

2. Численность работников

тыс. чел.

411,0

414,4

438,1*

438

3. Среднемесячная зарплата на одного работника

руб.

41364

46251

50607

54540

* Численность работников приведена с учётом включения в состав авиационной промышленности авиаремонтных заводов из Минобороны России.

Оценка выполнения целевых индикаторов ГП РАП на 2013-2025 годы 
в 2017 году

Наименование показателя

 

2016 год

2017 год

2018 год

план

факт

план

факт

план

Количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации)

единиц

198

136

129

133

135

Количество поставленных вертолетов

единиц

390

169

220

213

234

Количество поставленных авиационных двигателей

единиц

1 961

844

1 185

955

937

Количество поставленных неавиационных двигателей

единиц

114

423

360

314

565

Количество произведенных гражданских самолётов в 2008-2017 годах:

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

 Магистральные
 и региональные
 самолёты (единиц)

10

14

7

11

20

36

38

27

30

38

Источники: 

О компании.

Миссия и задачи .

Партнёры ОАО “Авиапром”

One thought on “Зачем нужен ОАО “АВИАПРОМ”?

  1. Вот куда бы устроиться? можно работать пока живёшь, ни какой ответственности!!! В общем трудно поднять с колен “падшую” особенно гражданскую авиацию…, но надо стараться Уважаемые!

Comments are closed.