«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полет

Самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации, предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет после восстановления летной годности.


«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.

Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев». Самолет пилотировал экипаж АО «Туполев». Полет длился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров. Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой «летающей лаборатории» до конца года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.

«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет прародителем линейки полностью отечественных «туполевых», – сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

В парке прекратившей существование в 2015 году авиакомпании «Трансаэро», эксплуатировалось не менее пяти самолётов типа Ту-204/214. До последнего времени за перевозчиком числилось два Ту-214, это машины с регистрацией RA-64509 и RA-64549. По данным неофициального реестра воздушных судов Russianplanes.net, борт RA-64549 был списан в 2020 году.

По информации журнала «Взлёт», борт RA-64509 на момент банкротства «Трансаэро» осенью 2015 года находился на обслуживании в Казани, где затем был законсервирован на хранение. В ноябре 2022 года этот Ту-214 был переведён на Казанский авиазавод для восстановления лётной годности.

Таким образом, несмотря на то, что ОАК не указывает какой конкретно борт выполнил полёт, можно говорить, что теперь в воздух вновь поднялся именно Ту-214 с регистрацией RA-64509. Это также подтверждается сервисами отслеживания полётов воздушных судов. 14 июня Ту-214 (RA-64509) выполнил ещё один полёт, продолжительностью более двух часов.

Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что необходимо модернизировать самолёт Ту-214 в версию с двумя пилотами в кабине, сейчас самолёт пилотируют два лётчика и бортинженер. Испытания такого самолёта планируется начать в 2026 году.

Также источники в авиаотрасли сообщали о наличии в бортовом оборудовании самолёта некоторого количества импортных систем. Казанский авиазавод и АО «Туполев» до конца 2024 года должны заменить все импортные детали в конструкции Ту-214 на российские – это 13 процентов, и получить на них одобрение к сертификату типа.

95 летию Казанского авиационному заводу им. С.П. Горбунова

Можно ожидать, что именно импортозамещение на Ту-214 инерциальной навигационной системы HG2030AE21, системы раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационной станции RDR-4B американской компании Honeywell, а также аварийно-спасательного оборудования Air Cruisers станет основной задачей, которая будет решаться в предстоящих полётах.

По теме:

Семейство Ту‑204/214 – «спасательный круг» ГАвиации

Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…

На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов12.04.2023г. На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов…

Red Wings начала полёты на Ту-214 ранее принадлежавшем Трансаэро01.09.2016г. Red Wings начала полёты на Ту-214 ранее принадлежавшем Трансаэро…



Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.