Лайнер SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, приступил к сертификационным летным испытаниям. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.


Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенной модификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.

К Юбилею ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» | (ilsvik.ru)

В декабре 2023 года глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял в интервью телеканалу «Россия 24», что первый полёт SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 ожидается в начале 2024 года. В конце февраля стало известно о переносе начала поставок самолётов на 2026 год. В пресс-службе Ростеха сообщали, что в 2026 году компаниям намерены передать 30 новых «Суперджетов».

6 июня в ходе Петербургского международного экономического форума глава Минпромторга Антон Алиханов заявил журналистам, что первый полёт полностью импортозамещенного самолёта SJ-100 намечен на 2025 год. «Там целый ряд причин… Понятно, что сертификация требует достаточно большого количества времени, испытаний, и здесь не может быть каких-то поблажек, ускорений или исключений, потому что, как говорят мои коллеги из транспортного блока, эти правила зачастую написаны кровью, и их нужно обязательно соблюсти», – прокомментировал Антон Алиханов.

В сертификационных испытаниях в ближайшие два года будут задействованы три опытных самолёта SJ-100:

  • борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, часть импортного оборудования заменено на российское. 27 апреля выполнил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с промежуточной посадкой в Толмачёво. Выполняет полёты по программе сертификационных испытаний в Жуковском;
  • борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8;
  • борт 97023 (з/н 97003) – двигатели ПД-8, полная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8 и отечественного оборудования.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов, большую часть которых создают предприятия Ростеха. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Теме:

Эволюция полёта «Суперджет 100» в SSJ NEW | (ilsvik.ru)

В Жуковском начались наземные отработки систем опытного самолёта SJ-10021.05.2024г. В Жуковском начались наземные отработки систем опытного самолёта SJ-100…

В Жуковский из Комсомольска-на-Амуре прибыл опытный самолёт SJ-10027.04.2024г. В Жуковский из Комсомольска-на-Амуре прибыл опытный самолёт SJ-100…

Безопасность самолёта SJ-100 обеспечат более 200 различных испытаний19.04.2024г.Безопасность самолёта SJ-100 обеспечат более 200 различных испытаний…

Первый полёт SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года26.12.2023г. Первый полёт SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года…

One thought on “Лайнер SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям

  1. Мнение: Пожелаем удачи в сертификационных испытаниях и успешное их завершение!

Comments are closed.